ЮКОС: Тюремная роба - лучший подарок
Оригинал
этого материала
© "Российские
вести", 24.03.2004, Иллюстрация: grani.ru,
"А третьим будете?"
Игорь Жилкин
![]() |
Пиар-акция Березовского: Конкурс антипутинского плаката. Победитель |
Российские нефтяные компании в последнее время проявляют пристальное внимание формированию положительного образа у граждан в отношении своей профессиональной деятельности. Больше всех в этом преуспел «ЮКОС», крепко взявшись за инвестиции в пиар.
Огромное количество проектов, которые сейчас реализует благотворительный фонд «Открытая Россия», существующий на средства «ЮКОСа», говорят о неиссякаемом творческом потенциале хозяев компании. Однако некоторые акционеры никак не могут успокоиться и продолжают различными способами навязывать окружающим свое присутствие.
Подобный синдром уже не раз наблюдался в российской политистории с опальными олигархами, например, с тем же Березовским. Но, в отличие от совладельцев «ЮКОСа», Борис Абрамович не устраивал пестрых шоу в защиту своих людей, находившихся под следствием. А вот его коллеги по федеральному розыску, видать, тяготеют к дешевым опереточным трюкам.
Дело в том, что один из активнейших юкосовских руководителей, ныне проживающий в Израиле, решил через своих доверенных лиц в Москве провести ряд мероприятий и пиар-акций, направленных на воспрепятствование всестороннему и объективному расследованию уголовных дел, возбужденных в отношении некоторых руководителей этой нефтяной компании. При этом своеобразный юмор совладельцев «ЮКОСа» должен был оказать мягкое, но настойчивое воздействие на членов следственной группы, занимающейся расследованием дел их топ-менеджмента.
В частности, планировалось провести публичную массовую акцию провокационного характера, которая должна была иметь крайне негативные последствия для репутации страны среди отечественного и зарубежного бизнес-сообщества, работающего в России. В итоге, по мнению застрельщиков акции, власти должны были смягчить свою позицию по уголовным делам Михаила Ходорковского. Предложений была масса, а возможностей не так уж много. Так что проиграть по результатам акции было никак нельзя.
В конце концов решили ограничиться следующим: закупить около 500 комплектов спецодежды для лиц, отбывающих уголовное наказание. Эти тюремные робы, которые в свободной продаже отсутствуют, в конце февраля - начале марта с.г. через посредников были доставлены на один из складов Москвы. Через других посредников в Москве была закуплена упаковочная бумага и прочие дорогостоящие предметы для «подарочного» оформления.
После соответствующего «фирменного» оформления роб лентами, бантами и адресными открытками они должны были обрести своих хозяев-безнесменов. Заранее утвержденные списки предположительно через иностранные курьерские службы, действующие на территории Российской Федерации, планировалось доставить в виде подарочного сувенира в адрес 500 крупнейших российских бизнесменов, крупных государственных чиновников, деятелей науки и искусства по случаю избрания В.В. Путина на второй президентский срок. Каждый комплект спецодежды имел порядковый номер, начиная с № 3, с намеком на то, что арестанты № 1 и № 2 - это П.Лебедев и М.Ходорковский.
Как только данная акция дошла до ушей спецслужб, прокуратура тут же в процессуальном порядке изъяла всю подготовленную продукцию, а ее организаторы были допрошены на предмет оказания нажима на следствие по делам Лебедева и Ходорковского. Кроме того, прокурорские работники заверили, что все закупленные робы будут в обязательном порядке направлены на нужды отечественных зеков, как только вышеозначенные дела будут окончательно расследованы.