Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

 

Трансвааль принадлежит семье Лужковых

МК: "Для хозяев аквапарка прибыль была на первом месте, а безопасность клиентов - на последнем."

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 16.02.2004, Фото: "Newsru.com", "Трансвааля" больше нет"

Елена Виноградова, Игорь Федюкин, Татьяна Рютина, Павел Миледин

Трагедия в столичном аквапарке "Трансвааль" унесла не менее 25 жизней. Мэр Юрий Лужков назвал ее крупнейшей техногенной катастрофой в истории столицы. Госстрой приостановил действие лицензий архитектурной и строительной компаний, построивших комплекс. По информации "Ведомостей", осенью прошлого года "Трансвааль" перешел под контроль компании "Интеко", принадлежащей супруге московского мэра.[...]

Кто ответит

В зависимости от того, чьи просчеты повлекли за собой трагедию, ответственность ляжет либо на прежних, либо на нынешних владельцев "Трансвааля". Основателем ЗАО ЕТС, на балансе которого находится "Трансвааль", является предприниматель Владимир Мулев. 

Но в конце прошлого года его приобрело ЗАО "Тера ойл", которое, по сведениям "Ведомостей" контролирует компания "Интеко". В этом сотрудники компании до трагедии признавались в неофициальных беседах. Информацию о том, что структуры "Интеко" приобрела "Трансвааль" вчера неофициально подтвердил высокопоставленный источник, близкий к "Интеко". 

Располагают этой информацией и другие участники рынка, а также чиновники столичного правительства. Получить официальных комментариев "Интеко" не удалось.[...]

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 16.02.2004

Кому принадлежал "Трансвааль-парк"

Ринат Гизатулин

[...] ЗАО "Европейские технологии и сервис" (ЕТС) начало строительство первого московского аквапарка "Трансвааль" в 2000 году. По словам гендиректора ЗАО Владимира Молева, комплекс обошелся компании в $40 млн. ЕТС рассчитывали, что затраты на "Трансвааль-парк" окупятся за шесть-восемь лет. 

Летом 2003 года у собственников парка начались трудности с погашением кредиторской задолженности, в первую очередь перед турецкими строителями. В ноябре 2003 года создатели парка продали его компании ЗАО "Терра Ойл", которое занимается торговлей машинными маслами. По словам экс-гендиректора "Трансвааля" Романа Малиновского, аквапарк был продан из-за неокупаемости проекта. По информации Ъ, покупатель расплатился с турецкими строителями и договорился со Сбербанком о реструктуризации задолженности. 

Новым гендиректором "Трансвааля" вместо ушедшего Романа Малиновского был назначен Сергей Арсентьев, который заявлял, что "проект станет рентабельным, если новые акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". 

По данным Ъ, "Терра Ойл" приобрела аквапарк в интересах группы компаний "Интеко", которой руководит Елена Батурина, жена мэра Москвы Юрия Лужкова. Эту информацию, в частности, подтвердили бывшие владельцы парка, заявив, "что в числе совладельцев 'Трансвааля' фигурирует название 'Интеко'", а также представитель крупного риэлтерского агентства, пожелавший остаться неназванным. Последний источник, в частности, сообщил Ъ, что новый менеджмент "Трансвааля" "вел дела от имени и по поручению госпожи Батуриной". [...]

***

Оригинал этого материала
© "Независимая газета", 16.02.2004

Аква инкогнито

«Трансвааль» мог принадлежать компании с уставным фондом в 8 тысяч рублей

Алексей Ефимов

[...] Хозяин ясеневского аквапарка – компания весьма таинственная. В начале декабря прошлого года промелькнуло сообщение информационных агентств о том, что 27 ноября московский развлекательный комплекс "Трансвааль", включающий первый в столице всесезонный аквапарк, сменил хозяина. По словам одного из топ-менеджеров парка, «бывшего владельца комплекса – ЗАО "Европейские технологии и сервис" – купило ЗАО "Терра Ойл", специализирующееся на продаже и производстве технических масел. Топ-менеджер объясняет продажу невозможностью возврата части кредитов», сообщает информационное агентство Reuters. 

Почему компания, занимающаяся поставками моторных масел, вдруг решила купить аквапарк – непонятно. Более того, неизвестно даже точное название нового владельца развлекательного комплекса – как сообщал M& A Journal («Журнал слияний и поглощений»), название компании – «Тера Ойл». Впрочем, оба варианта написания названия компании ни о чем ни широкой, ни узкой публике не говорят. В таких бизнес-справочниках, как «Евроадрес» или «Большая телефонная книга Москвы 2003», подобных компаний не зарегистрировано. Сайт organizations.ru, специализирующийся на справочной информации о зарегистрированных в столице компаниях, однако, выдал сведения о том, что ЗАО «Терраойл» занимается «консалтинговой деятельностью», в отрасли «общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка». Более подробные сведения выдает и расположенная на информационном сайте «Инфоброкер» база данных Московской регистрационной палаты за 1998 год – ЗАО «ТерраОйл» с уставным фондом 8 тыс. рублей учреждено двумя физическими лицами в конце 1996 года. 

Есть на московских просторах, впрочем, более известная компания «ТЕРА». Неизвестно, связывает ли ее что-то с компанией «Тер(р)аОйл», но по описанию профиля деятельности именно она прекрасно подходит под «продажу и производство технических масел». Однако и эта компания явно не входит в число крупнейших отечественных компаний, способных аккумулировать не меньше 40 млн. долл. на покупку аквапарка. Такие оценочные цифры объема сделки приводит журнал M&A Journal. Мотивировка действий продавцов, кстати, та же самая, как упоминалось выше, – «Трансвааль-парк» был построен с привлечением кредита Сбербанка, который был взят прежним владельцем развлекательного комплекса и составил примерно 33 млн. долл. Сделка по продаже акций ЗАО «Европейские технологии и сервис» состоялась в минувшем ноябре в связи с невозможностью для бывшего владельца окупить этот проект. Для того чтобы сделать его прибыльным и окупаемым, новому собственнику – ЗАО «Тера Ойл», возможно, придется пересмотреть стратегию развития этого бизнеса. 

Стратегия предусматривалась внушительная. Как сообщала в конце 2003 года пресса, «в течение трех лет новые владельцы расположенного в Ясеневе аквапарка "Трансвааль" собираются потратить на расширение комплекса около 30 млн. долл. В ноябре акции хозяина комплекса – ЗАО "Европейские технологии и сервис" (ЕТС) купило ЗАО "ТерраОйл". Теперь новый владелец собирается добавить к имеющимся 22 тысячам квадратных метров еще 31 тысячу и дополнить акваразвлечения трехзвездочной гостиницей и картингом. Таким образом, московский аквапарк будет выстраивать свой бизнес по подобию крупнейшего в Европе парижского водного парка Aquaboulevard». Между прочим, планы строительства гостиницы были зафиксированы и в более ранних документах московской мэрии – постановление № 688-ПП от 19 августа 2003 года прямо предусматривало строительство рядом с аквапарком трехзвездочной гостиницы на 250 мест. 

Понятно, что если «ТерраОйл» из базы данных Московской регистрационной палаты и покупатель аквапарака – одно и то же лицо, то, вне всякого сомнения, компания является ширмой для какой-то неизвестной компании. За ней может скрываться, например, представитель сырьевиков или московского стройкомплекса. В пользу последней версии наталкивает способ финансирования строительства аквапарка – за счет кредита Сбербанка. Крупнейший банк страны, как правило, стремится финансировать проекты, риск невозврата кредита по которым минимален. В отечественных условиях наилучшими гарантиями являются гарантии государственные. И тогда выстраивается следующая версия – когда стало ясно, что предыдущий владелец аквапарка долги погасить не в состоянии (например, из-за больших издержек), спортивно-развлекательный комплекс был передан новому владельцу, способному обеспечить возврат кредита. Судя по тому, что о планах по развитию аквапарка было объявлено через несколько недель по завершении сделки, сомнений в устойчивом развитии комплекса у новых владельцев не было. 

Практика приобретения крупных покупок через фирмы-«призраки», в общем-то, для российского бизнеса скорее правило, чем исключение. Такова особенность нашей экономической системы. Однако, когда происходит трагедия, подобная тому, что случилось в Ясеневе, сразу возникает резонный вопрос об ответственности реального владельца здания. Через паутину фирм-однодневок уйти от нее этому хозяину будет очень легко.

***

Оригинал этого материала
© "Московский комсомолец", 16.02.2004

Экономный "рай"

[...] Для хозяев этого аквапарка прибыль и раньше была на первом месте, а безопасность клиентов, судя по его прошлому, — на последнем. Развлекаться в столичном “Трансвааль-парке” было смертельно опасно всегда, и об этом наша газета уже писала (“Смертельная загадка “Циклона”, “МК” от 4.06.2003 г.).

Счет смертям там начался, когда аквапарк еще не открылся: летом 2002 г. На аттракционе “Space Hole” (иначе — горка “Циклон”), который был смонтирован, но еще не эксплуатировался, решил прокатиться строитель из турецкой фирмы, которая и возводила аквапарк. Его нашли мертвым в бассейне. А горка, надо сказать, та еще: на высоте примерно 4—5-этажного дома следует улечься в трубу, пролететь по ней и выпасть в воду.

По странному совпадению за день до последней катастрофы в Черемушкинском суде столицы слушалось дело о гибели в “Трансвааль-парке” 33-летнего каскадера Валерия Сапрыкина. Он погиб вскоре после начала эксплуатации парка, в ноябре 2002 г. Наездник конного театра, снявшийся в двух десятках фильмов (“Человек с бульвара Капуцинов”, “Сибирский цирюльник”, “Русский бунт”, различные сериалы), каскадер блестяще владел техникой прыжков, в том числе высотных падений, — а сломал себе шею все на том же “Циклоне”. Именно “в ходе спуска” — это написано в обвинительном заключении — у каскадера произошел перелом шейных позвонков “из-за чрезмерного сгибания шейного отдела позвоночника, превышающего максимально возможный физиологический объем”. Другими словами, что-то в трубе со страшной силой ударило его сзади по затылку. Валерий уже не мог двигаться и дышать, упал в бассейн и захлебнулся.

Под суд пошла “стрелочница” — студентка Елена Юдина, которая по штатному расписанию должна была исполнять обязанности спасателя у приемного бассейна. Но не исполняла — потому что выполняла другое задание администрации. Что примечательно — судят Лену по той же 109-й статье УК, по которой и сейчас возбуждено уголовное дело...

В крови каскадера Сапрыкина был обнаружен алкоголь, правда немного. И тогда “МК” выяснил, что за всю историю парка набралась едва ли не тройка случаев, когда с аттракционов выводили пьяных. “Мы людям не запрещаем, а только рекомендуем — они же деньги заплатили...” — инструктировали сотрудников в аквапарке. А заодно прямо внутри комплекса с аттракционами повышенной опасности бойко торговали водкой и пивом. Неудивительно, что уже в декабре 2002-го (меньше чем через месяц после Сапрыкина!) на той же головоломной горке произошла очередная трагедия. До приемного бассейна не долетел живым Вячеслав Константинович С., 1963 года рождения. В полете с сумасшедшей высоты отказало его сердце: перед тем как влезть в “Циклон”, он употребил целую бутылку водки. Но и такого клиента благополучно запустили в трубу — чего не сделаешь ради прибыли...

Экономили на всем. На спасателях: вымотанные к концу смены девочки не успевали инструктировать посетителей. И число их явно было недостаточным — в бассейне того же “Циклона” не просматривались “мертвые зоны”, для этого не хватало людей. Только через четыре месяца с начала эксплуатации ввели в употребление резиновые коврики, чтобы клиенты скатывались с 12-метровой высоты на них, а не на собственных “пятых точках”. По российским нормативам, при глубине бассейна больше 1,5 метра для взрослых и 1,2 метра для детей положены жилеты. А на сложных горках в уважающих себя зарубежных парках используются еще и шлемы. В аквапарке “Adventure World” (Западная Австралия) спускаются с аналогичной горки на надувном сооружении, держась за бортики. А на такой же сложной, как “Циклон”, горке в Квинсленде внизу караулят не менее двух спасателей.

“Ну нет, жилеты закупорят трубу, а шлемы поцарапают пластик...” — тянули те, кто отвечал тогда в “Трансвааль-парке” за безопасность. “Наш аквапарк следует инструкциям и рекомендациям немецкой фирмы-изготовителя, все аттракционы соответствуют евростандарту DIN”, — гордо заверяли корреспондента.

На самом деле, как удалось узнать “МК”, единственным основанием для разрешения “Циклона” было экстренное заключение некоей комиссии при правительстве Москвы. Плюс инструкция на немецком языке с русским переводом. И это все! Дело в том, что, по информации из Госстандарта РФ, в декабре 2002 г. российских нормативов для аквапарка просто еще не существовало. Чем и пользовались внаглую его хозяева.

Никто толком не обеспокоился даже после того, как в парке несколько раз происходили серьезные аварии — выбросы хлора. Например, 2 октября 2002 г. посреди детского бассейна вдруг забил белый фонтан с резким химическим запахом. Тогда вместе с другими детьми в бассейне купались школьники из частной школы “Гармония”. 9 детей и сопровождающие их взрослые получили химические ожоги — конъюнктивы глаз, носоглотки, гортани.

— Картина была страшная. Мои дети купаются, никто их не выводит, рядом нет ни одного сотрудника, — рассказывал “МК” директор школы. — 40 минут не вызывали “скорую”. Но когда увидели, что от меня так просто не отделаться, все-таки вызвали “скорую” и МЧС.[...]

 

Другие материалы раздела:
Трансвааль семьи Лужковых
Схема покупки Трансвааля
Канчели амнистирован
Батурина vs. "Ъ"

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru