© "Б-Ф.Ру", 06.12.2003, Фото: alebedev.ru
Предвыборное спортлото от Александра Лебедева
Максим Анциферов
Сегодня в Москве стартовала беспрецедентная акция, которую можно объяснить только попыткой подкупа избирателей. Проведение этой акции связывают с кандидатом в мэры столицы, руководителем группы НРБ Александром Лебедевым.
В течение прошлой недели в почтовые ящики москвичей были разбросаны предвыборные открытки, изображающие улыбающегося Лебедева, который борется на руках (иногда этот вид состязаний называют армрестлингом) с неким гражданином в кепке. В последнем легко угадать действующего мэра Юрия Лужкова. Лозунг на открытках гласит «Лучшее – друг хорошего», подразумевая под лучшим, очевидно, кандидата Лебедева.
Данные открытки ничем бы не отличались от других агитационных материалов, которые в последние дни перед выборами переполнили московские почтовые ящики, если бы не один нюанс. Лебедевские открытки
– номерные, то есть каждая содержит уникальную группу цифр
(см. фото). Таким образом открытки являются одновременно и чем-то вроде лотерейных билетов.
Теперь мобильные группы граждан, представляющихся сотрудниками предвыборного штаба Лебедева, начали обход квартир. При наличии на открытке с «армрестлингом» определенных цифр они выдают счастливым обладателям либо бытовую технику (утюги, кухонные комбайны, микроволновые печи и т.д.), либо денежные призы в размере 50-100 долларов США. Это якобы выигрыш в лотерею Лебедева, призы в которой будто бы доходят до 1000 долларов.
Понятно, что напуганные многочисленными мошенниками москвичи не всегда соглашаются на получение приза, опасаясь подвоха. Однако на молодежных форумах и досках объявлений в интернете (таких, как форумы порталов fomenko.ru или km.ru) уже появились объявления от желающих купить предвыборные открытки Лебедева с определенными комбинациями цифр за 300-500 рублей.
Очевидно, что из предвыборного штаба Лебедева произошла утечка информации относительно “выигрышных комбинаций” этого “предвыборного спортлото”. Наш источник в штабе Лебедева, категорически запретивший на себя ссылаться, сообщил, что открыток выпущено 2,7 миллиона (то есть практически на каждую московскую квартиру), что “выигрышной” является каждая десятая и что “лотереи” будут проводиться еще дважды – после выборов и в канун Нового года.
Эксперты полагают, что Москва столкнулась, с одной стороны, с самой откровенной программой подкупа избирателей, с другой – с самой дорогой из подобных программ. Юридическую оценку данной акции, по-видимому, должен дать Центризбирком. А электоральная оценка станет известна после подсчета голосов. Тогда и посмотрим, может ли олигарх купить москвичей за утюги и стодолларовые бумажки.