20.03.2003
Тройка преемников
Андрей Стеклов
![]() |
![]() |
![]() |
Борис Грызлов, Александр Любимов и Сергей Франк |
В то время как мир застыл в ожидании англо-американского вторжения в Ирак, российская политическая элита испытывает все большее напряжение накануне II съезда «Единой России». Называются разные даты, но вероятнее всего – 29 марта, то есть спустя неделю после чеченского референдума, от которого ждут крутого поворота в кавказской политике – уже поговаривают о «втором Хасавюрте». Похоже, не менее крутыми будут и изменения в «партии власти». Они коснутся в первую очередь первой тройки федерального предвыборного списка «единороссов».
«Номер один» определен давно и известен давно. Это
Борис Грызлов, которого все чаще называют «кронпринцем», «преемником» и «неформальным вице-президентом». Отсутствие особых заслуг в реформировании Министерства внутренних дел, как теперь уже всем понятно, является лучшей гарантией его лояльности на высоком партийном посту – нет никаких оснований для того, чтобы подозревать его в способности вести «свою игру». А вот два других возможных фигуранта – неожиданны, хотя в их появлении есть своя логика.
Есть серьезные основания полагать, что в первой тройке окажется
Александр Любимов, которого некоторое время назад также прочили в «преемники» на выборах 2008 года. Так что сейчас эта информация не совсем ошеломляюща. Для «Единой России», с ее потребностями в ярких и известных людях, он очень ценен. Появление в высшем совете партии худгимнастки Алины Кабаевой вызвало у журналистов саркастическую реакцию. Над Любимовым – профессионалом, политиком и бизнесменом, вряд ли будут смеяться.
И уж совсем никто не ожидал появления третьего претендента – нынешнего министра транспорта
Сергея Франка. Между тем в этой версии есть своя логика, отчасти совпадающая с логикой политической мобилизации Бориса Грызлова. Ведомство Франка отвечающее за стратегическое развитие российской транспортной системы, давно и прочно заслужило репутацию «спящего министерства». Минтранс в последние десять лет был настолько пассивен, что на министра даже и компромата особого нет. В ходе общего реформирования правительства Минтранс должны слить с преобразованным МПС, из которого выведут ОАО «Российские железные дороги». Министра же, занимающего свой пост еще со времен Виктора Черномырдина, надо трудоустраивать. Сам Сергей Франк давно мечтает о должности полномочного представителя президента в Приморье, ведь он пришел в министерство с должности начальника Дальневосточного морского пароходства. Однако эта схема передвижения чиновника только что была применена по отношению к другому правительственному ветерану (примаковского призыва) – Валентине Матвиенко. Франка же могут попросить послужить отечеству в другом качестве.
Самое забавное в другом – знающие люди поговаривали, что Сергей Франк, как и Грызлов с Любимовым, весьма амбициозен и обладает высочайшей аппаратной квалификацией (шутка ли – пересидеть пять премьер-министров), позволяющей ему рассчитывать на карьерное продвижение в 2008 году. Так что «первая тройка» «Единой России», похоже, составляется из трех политиков, претендующих на звание преемника ныне действующего президента.