Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Агенты Дмитрия Сычева Голушко и Андреев -  активные члены подольской ОПГ. В деле фигурируют криминальные авторитеты дядя Коля и Лычок (aka Лучок)

Оригинал этого материала
© "Новая газета", 29.08.2002

Охота на Сычева

Вполне вероятно, что преступные группировки хотят заработать на продаже нападающего сборной России

Руслан Дубов

Фото ИТАР-ТАСС

Cычев любил тренироваться в этой майке. Надпись на ней приобрела теперь зловещий смысл

В понедельник исчез нападающий сборной России и пока еще форвард московского «Спартака» Дмитрий Сычев. Исчез, что называется, при загадочных обстоятельствах. Как в криминальном сериале, сценарий которого, по всей видимости, написан представителями сразу нескольких преступных группировок. Выдвинутая нами криминальная версия ухода Дмитрия Сычева из «Спартака» («Новая газета», № 62) на этой неделе получила свое подтверждение.

О связи миров — бандитского и спортивного — мы писали неоднократно. Но драма, которая сейчас разворачивается на наших глазах с Дмитрием Сычевым, претендует на то, чтобы стать самой знаковой и показательной в этой тематике. Теневые деньги, сумасшедшие трансферы, теплые и не очень взаимоотношения бандитов и спортсменов — все это наконец-таки выплыло на поверхность, чтобы как минимум сломать судьбу юного форварда и как максимум — обрушить весь российский футбольный мир. И, может быть, не только футбольный.

Уже похищали тренерских жен, убивали спортивных функционеров, плескали кислотой в лицо детям футболистов. Теперь «крыша» решила, что ей позволено все. А всеобщий любимец в одно мгновение превратился практически во врага народа. Просто из-за того, что еще, нет, не сложившийся игрок мирового уровня, а всего лишь подающий большие надежды спортсмен стал объектом пристального внимания со стороны криминала. Даже не он сам, а лишь те деньги, которые можно за него получить. Похоже, он выставлен на тайные торги, участвуют в которых сразу несколько криминальных структур, спортивных клубов и частных лиц.

Спортивно-криминальный сериал, окрещенный в прессе как «дело Сычева», стартовал за пару часов до начала матча премьер-лиги между «Спартаком» и «Аланией». Отец Дмитрия — Евгений — положил на стол президента красно-белых Андрея Червиченко заявление своего сына с требованием разорвать трудовое соглашение. Хотя буквально за день до этого Сычев жал руки руководству своего клуба и говорил: «Я только со «Спартаком». Я хочу играть только за эту команду». И продолжал тренироваться в футболке с надписью «Кто мы? Мясо!».

Потом был вызов Дмитрия в сборную. Уезжая на базу российской национальной команды, Сычев забрал из своей комнаты в Тарасовке абсолютно все вещи. Даже те, которые обычно принято оставлять. В день товарищеского матча Россия — Швеция об уходе Сычева узнали СМИ. 
Сам Дмитрий, не попавший на эту игру даже в список запасных, в последний раз засветился перед телекамерами как лучший футболист национальной команды в единственном выигранном нашей сборной матче на чемпионате мира. Получил за это новенький «Порше» и вместе с неизвестным водителем укатил в столь же неизвестном направлении.

На следующий день, 22 августа, в соответствии с контрактом и КЗоТом Дмитрий Сычев был просто обязан появиться в расположении «Спартака». Вместо него в офисе клуба появилась телеграмма, где сообщалось, что Сычев госпитализирован в одну из московских больниц. На телефонные звонки ни Дмитрий, ни его отец не отвечали и, по версии руководства «Спартака», никого к себе не пускали.

В минувшее воскресенье с менеджментом «Спартака» связался некто Алексей Соколов, человек, который, собственно, и привел Дмитрия в этот клуб. Господин Соколов, считающийся почему-то агентом футболиста, но не имеющий на эту деятельность соответствующей лицензии, клятвенно пообещал, что в понедельник Сычев вернется в команду.

И вот в обозначенный день и время, 26 августа, псевдоагент Дмитрия, как и было оговорено, заехал за Сычевым, которого уже ждали на пресс-конференции, в больницу и застал там только врачей, крайне удивленных подобным обстоятельством. Поскольку пациент Сычев Дмитрий Евгеньевич некоторое время назад выписался из клиники и уехал в опять-таки не известном никому направлении. Все попытки связаться с Сычевыми — отцом и сыном — по телефону опять-таки оказались безуспешными. После чего Алексей Соколов на пресс-конференции в офисе «Спартака» заявил, что он больше не контролирует ситуацию.

Вот, в принципе, краткое содержание предыдущих серий «дела Сычева». Вы спросите, а где, собственно, криминал-то? По всему видно: это обычный пример асоциального подросткового поведения. Благо, возраст Сычева позволяет делать подобные предположения. Возраст возрастом, но некоторые факты и, скажем так, «слухи» позволяют делать иные предположения. 

Единственными свидетелями, которые могли бы пролить хоть какой-то свет на таинственное исчезновение Сычева из больницы, естественно, оказались врачи. 

Итак, Дмитрий Сычев действительно поступил 22 августа в 11-ю Центральную клиническую больницу Медцентра Управления делами президента, что в Романовом переулке. Лежал он там, естественно, на коммерческой основе с диагнозом вегетососудистая дистония и жалобами на боли в левом голеностопе — все это, как нам объяснили врачи, абсолютно не подразумевает необходимость госпитализации. Определили Сычева в отделение терапии, палату номер 306. Главврач больницы заметил, что Сычев особо попросил его никого к нему не пускать. 

Поэтому все пропуска подписывались лично главврачом по просьбе самого Дмитрия. Кроме того, Сычев, как принято в больнице, выписал три постоянных пропуска, один из которых был оформлен на имя отца. Соответственно в палату к Дмитрию могли проникнуть только те, кого он действительно хотел видеть. К нему не пустили даже генерала, жаждавшего встречи с нападающим «Спартака».

Сычева выписали 26 августа. Забрали его в тот же день, где-то в 14.30 — 14.40. О чем Сычев и предупредил заранее. Приехали трое. Сначала в кабинет к заведующей вошел моложавый мужчина с густыми черными волосами, среднего роста, облаченный в синий костюм. Этот господин просто поразил врачей своей активностью и общительностью. Поинтересовавшись насчет здоровья Сычева, он привел в кабинет отца Дмитрия, чтобы представить. Третий из визитеров в кабинет к заведующей так и не зашел; беспрестанно беседовал в коридоре по мобильному телефону. Быстренько собравшись, гости и Дмитрий Сычев удалились через второй больничный выход. Все. Больше Сычева никто не видел.

Вы, наверное, опять спросите: где криминал-то? За Дмитрием приехали друзья и забрали его подальше от телекамер. Вот только личности этих друзей, похоже, заинтересуют не только журналистов, но и правоохранительные органы.

По нашим данным, за Сычевым, помимо его отца, приезжали достаточно активные члены «одной подольской группировки»: Сергей Голушко — тот самый общительный субъект, и Павел Андреев, соответственно — любитель потрепаться по мобильному телефону. 

До интересующих нас событий этих людей неоднократно замечали рядом с Сычевым. Причем отношения у них складывались достаточно странные. Сергей Голушко часто представлялся агентом Сычева и, по данным весьма компетентных источников, иногда заходил к руководству «Спартака» и делал там весьма интересные предложения на предмет продажи юного форварда. 

Мол, давайте продадим Сычева, а деньги пополам. Причем не важно, куда. Вы, главное, продайте, а Дима все бумаги подпишет. Из источников, близких к «Спартаку», стала известна и примерная сумма сделки — по 4 миллиона евро «сторонам». Мало того, даже свою зарплату Сычев получал в компании с обозначенными господами.

Стоит отметить, что некоторые руководители «Спартака» еще до заключения контракта с Сычевым были предупреждены о возможности подобных криминальных осложнений. Поскольку Дмитрий, по некоторым данным, уже приехал в Москву со своим «тамбовским хвостом». А уже в столице в борьбу за «половину» от трансфера Сычева включились местные группировки понаглее и понапористее. Как видим, не безуспешно.

Что пока абсолютно неизвестно — это каким образом Сычев попал под опеку столь навязчивых «агентов». Есть предположения, и не без основания, что повод к этому предоставил отец Дмитрия, который, по всей видимости, имел неосторожность выдать или получить какие-то преференции в тех структурах, куда вход рубль, а выход — два.

Поразительно еще вот что. Пропал человек. Публичный, известный. Нападающий сборной России, гордость страны. Все более или менее информированные СМИ настоятельно намекают на то, что у этой истории криминальные корни. А руководство правоохранительных органов не сделало по этому поводу ни одного официального заявления. Никакого. Хотя до сих пор непонятно: насколько добровольно предпринимал те или иные шаги футболист и чем они могут для него обернуться.

Думаю, что правоохранительным службам следует поторопиться. По футбольным закоулкам пошли разговоры о том, что подобная история в скором будущем может приключиться и с другим молодым игроком сборной России, полузащитником московского «Локомотива» Маратом Измайловым. Уж слишком у него загадочная травма.

От редакции

Нам очень интересно узнать, какое отношение к миру большого футбола (а также хоккея) имеют некий авторитет дядя Коля и авторитетный бизнесмен Лычок (или Лучок). Отдел расследований «Новой газеты» постарается ответить на этот вопрос, тем более что среди спортивных функционеров есть люди, для которых все это секрета не представляет.

***

© "Новая газета", 02.09.2002

По оперативным данным...

«Полольские»

Так называемая подольская группировка — довольно сплоченное неформальное образование, лидером которого считают выходца из города Подольска Сергея Лалакина (его часто называют Лучком, поскольку он некоторое время трудился на овощебазе). Лалакин, впрочем, никогда не проходил обвиняемым по уголовным делам и под судом не был, поэтому вся информация о «его» группе носит оперативный характер и неопровержимых доказательств не имеет.

Рассказывают, в частности, что неплохие отношения у этой группы были с Отари Квантришвили — организатором фонда бывших спортсменов, которых время от времени ловили на рэкете и вымогательстве. В основном следы подольских замечали в автомобильном, риелторском и нефтяном бизнесе Подмосковья. Они контролируют некоторые рынки, банки и автозаправки, то есть спорт для них — совсем не профильная область. Хотя Лалакин, как говорят, был знаком не только с Квантришвили (другом не менее организованной Измайловской группировки, связанной, в свою очередь, с некоторыми офицерами спецслужб и чиновниками федерального уровня), но и со многими спортсменами. А среди зарубежных связей группировки можно встретить и еще одного «друга спортсменов» — Вячеслава Иванькова (Япончика).

Хотя подольских в массе не ловили, профилактические меры к ним все же применяли. В начале девяностых ОМОН накрыл сбор лидеров группировки в мотеле «Солнечный». Задержали большую группу человек, изъяли у них оружие и даже гранаты.

 
Другие материалы раздела:
Охота на Сычева
Как всегда, дело в "бабках"
Сычев и криминал

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru