Крутой лох Киркоров
В итоге его крокодилом занялась специальная комиссия, образованная по приказу председателя ГТК М. Ванина
Оригинал
этого материала
© "Комсомольская
правда", 06.07.2001, "У Киркорова отбирают
джип «Хаммер»?"
Игорь Черняк
![]() |
![]() |
Фото с форума auto.ru |
![]() |
На фото: «И на кой ляд я связался с этим драндулетом?» |
Люди от Киркорова сообщили таможне, что купленный для певца джип «Хаммер» стоил $58 тысяч. Филипп же стал хвастаться, что взял машину едва ли не за полмиллиона. В итоге нарвался на крупные неприятности
Тот день персонал таможенного поста
«Бутово» запомнит надолго. В разгар
рабочего дня сюда вдруг подъехал длиннющий
белый «Хаммер», который таможенники тут же
окрестили «крокодилом». По словам
очевидцев, во двор склада временного
хранения водитель «Хаммера», матерясь,
пытался вписаться больше часа - машина не
умела поворачивать. Поостыв, несчастный
поведал окружающим, что перегон «крокодила»
из Питера в Москву - самое хреновое
воспоминание его жизни: по дороге у машины
полетели шаровые опоры, отваливались какие-то
детали, и вообще она оказалась мало
приспособленной для езды по России.
Согласно документам, «Хаммер Лимо»
передавался фирмой «Чартленд Лимитед» (Ирландия)
своему московскому представительству, для
чего и ввозился на территорию РФ. Поскольку
по нашим законам в такой операции
непременно должна участвовать российская
сторона, декларантом машины выступила
брокерская фирма ЗАО «Эспико ЛТД».
Ни те, ни другие особо не скрывали, что «крокодил»
куплен для Филиппа
Киркорова и Аллы
Пугачевой.
Сколько стоит «крокодил»?
Как следовало из документов, предъявленных на посту «Бутово» человеком из «Эспико ЛТД», таможенная стоимость машины объявлялась как... $58 тыс.
Из досье «КП»
Таможенная стоимость отражает рыночную
стоимость объекта оценки и используется
для начисления таможенной пошлины, сборов и
других таможенных платежей.
Даже мельком взглянув на «крокодила», любой
задастся вопросом: «$ 58 тысяч - не маловато
ли будет?»
Таможенники призадумались. Народ в «Бутове»
ушлый, на машинах собаку съел: ночью разбуди
- скажут, сколько стоит «Понтиак»»
последней модели, а сколько - «Ягуар» 73-го
года выпуска. Но «крокодил» оказался
уникумом: его не было даже в самых подробных
западных автокаталогах, которыми
пользуются сотрудники ГТК РФ.
Проявив бдительность, бутовские
таможенники связались с пограничной
таможней - бывает, на границе объявляется
одна стоимость, а пока машина доезжает до
Москвы, эта цифра резко уменьшается. Но
здесь все совпало.
Запросили специалистов. И 15 мая ведущий
эксперт отдела «Соэкс-Интэкс» (автономная
некоммерческая организация «Союзэкспертиза»
Торгово-промышленной палаты РФ) М. Савенков
дал ответ:
«Стоимость нового автомобиля - $92 000,
расчетный процент износа - 37%... Стоимость с
учетом пробега, года выпуска и технического
состояния на май 2001 г. равна $57 960».
Подивясь, таможенники обратились в
агентство «Эксперт-сервис». К работе
приступил эксперт-оценщик В. Городков (стаж
работы - с 1983 г.), отчет которого № 11-01-063 от
1.6.01 занял 5 страниц и 10 страниц фотографий.
«Осмотр транспортного средства (далее - ТС)
проводился в дневное время при
естественном освещении на территории
открытой автостоянки по адресу: г. Москва,
ул. Монтажная, 7, - говорится в отчете. - При
идентификации ТС было установлено: год
выпуска - 1999-й, длина (м) - 9,8, пробег (мили) - 32
030...
В результате осмотра установлено: кузов
автомобиля имеет следы коррозии (фото 4) и
ходовой части (фото 5), незначительную
деформацию и излом металла (фото 6 - 9), следы
подтекания масла на АКПП (фото 10) и задней
подвеске (фото 11), нарушение дверного проема
передней правой (фото 12) и задней левой
двери (фото 13 - 14), чехлы амортизаторов
передней подвески повреждены (фото 15 - 16).
Доработка салона выполнена с низким
качеством (фото 17 - 20)... Установленная на ТС
аппаратура оценена в $4 500...
Таким образом, представленное к оценке ТС
представляет собой бывший в употреблении
автомобиль «Хаммер Н1», прошедший
тюнинговую доработку в фирме «Ультра» в 2000
г., - пишет далее В. Городков. - Основным
недостатком автомобиля является
неприспособленность для комфортабельной
езды... Таможенная стоимость объекта оценки
составляет $59 224».
(Эксперт был столь дотошен, что привел и
список вооружения, обычно устанавливаемого
на «Хаммере»: ракетная система TOW, 40 мм авт.
пушка МК19Mod3, 7,62 мм пулемет М60 и проч., а также
сообщил, что эти джипы обычно перевозятся в
самолетах С-130, на подвеске вертолетов СН-47 и
могут быть развернуты при помощи обычного
воздушного десантирования или парашютной
системы для низких высот. Правда, по
сведениям «КП», установка вооружения на
киркоровском лимузине пока не
предусмотрена.)
- Этот «крокодил» лишь с виду крутой, -
перевели мне заключение эксперта на
нормальный язык. - Под капотом - ржавчина,
это на фотографиях есть. Крыша прогибается -
она ж из дерматина, к которому внутри салона
приклеен зеркальный пластик. Когда
подсветку включают, эффектно, конечно, но
все ж это 9 метров на хилых опорах. И потолок
держится на соплях, едешь - по башке бьет, а к
нему еще додумались привинтить лампу и
ручки безопасности. Нижние пороги - что от
переднего до заднего колеса - искривлены: не
рассчитаны на такую длину. Руль маленький,
гидроусилителя не хватает, чтобы колеса
повернуть. А когда все же поворачивает -
корпус начинает «гулять», того и гляди
переломится. Диваны - из дерматина, на
деревянной основе, к полу прикручены
саморезами, причем работа на удивление
топорная. Да, аппаратуры там хватает - ну и
что? Два обычных телевизора с экранами по 14
дюймов - долларов по 100, проигрыватель
лазерных дисков - долларов за 150,
видеоплейер да простейшие колонки. Понтов
больше...
- Самоделка и есть самоделка: взяли
поношенный «Хаммер», разрезали, вставили
две длинные железяки и накрыли крышей - ура!
К тому же «Хаммер» в США - машина для солдат,
как у нас «УАЗ» или «козел», а для армейской
техники пробег 30 тыс. - очень немало. В общем,
это машина для рекламы, эксклюзивная в
смысле редкости, но не цены. В ней хорошо
сниматься в клипах, а к езде она не
приспособлена, - пояснили эксперты.
Напоследок таможенники залезли в Интернет:
«крокодил» с такими же «наворотами» 1996 г. р.
продается в Германии. Но тот еще и
бронированный, цена - 257 750 DM. Вычли стоимость
бронировки (как сообщал продавец, она
обошлась ему в 150 000 DM), вышло около $60 тыс. (Вчера
мы позвонили продавцу - это «чудо техники»
пока никто не приобрел.)
В общем, получив за «Хаммера» около $28 тыс.
таможенной пошлины, его отпустили с богом.
Иногда лучше жевать, чем говорить
И ездила бы себе звездная чета на своем
приобретении да радовалась покупке. Но, как
гласит легенда, на одной из тусовок, куда
заехал премьер Касьянов, Киркоров стал
хвастаться: вот, мол, как можно ловко надуть
таможню - машину, которая стоит под
полмиллиона, растамаживают задаром. Насчет
Касьянова, наверное, сплетни, но что
счастливый обладатель «Хаммер» стал
безудержно рекламировать его прессе - точно.
В итоге этой своеобразной РR-акции
Киркорова несколько уважаемых газет
сообщили читателям, что:
это чудо певец заказал 2 года назад в Лос-Анджелесе!
(При нормальном финансировании джип
удлиняют максимум за 90 суток - где же «крокодил»
болтался остальное время? - И. Ч.);
оно имеет длину аж 13 метров! (В «Бутове»
мерили едва ли не с линейкой: 9,8 м - и ни
сантиметра больше. - И. Ч.);
авто - единственное в Европе! (Про его мало
кому нужного немецкого бронебрата см. выше.
- И. Ч.);
салон отделан белой кожей! (Очевидно,
эксперты ошиблись, приняв дерматин за кожу.
- И. Ч.);
по словам Киркорова, одна стереосистема
обошлась в $40 тыс.! (Вся «начинка» лимузина
оценена в $4,5 тыс. Может, речь о разных
машинах? - И. Ч.);
мощность звуковой системы Hi-End - до 5000 Вт. И
боковые окна «Хаммера» не открывают, т. к.
стоящую рядом малолитражку может просто «сдуть»!
(Любопытно, каково будет внутри «крокодила»
тем, кто врубит эту систему? - И. Ч.);
в качестве опции на «Хаммер» может
устанавливаться клаксон, распугивающий
пешеходов и соседние автомобили,
громкостью в 117 децибел! (При желании такой
клаксон можно нацепить и на «Запорожец». Не
знаю насчет несчастных пешеходов, но сам
оглохнешь наверняка. - И. Ч.);
по словам персонального водителя Киркорова
Игоря Польшикова, он разгонялся уже до 120 км/час
(по дороге на дачу под Солнечногорском), а
вот разогнать машину до заявленных
производителем 160 км/час пока не было
возможности! (Так, может, и не стоит: не ровен
час агрегат развалится на ходу и страна
лишится любимцев? - И. Ч.);
Пугачева уже опробовала свой «дом на
колесах», и единственным неудобством для
нее оказались высокая посадка «Хаммера» и
отсутствие подножки (про подножку, которую
сейчас спешно приваривают к не
приспособленному для дам армейскому джипу
наши кулибины, это правда. - И. Ч.);
и ездить по Москве на нем не легче, чем на
троллейбусе, но Киркоров заботился лишь о
том, чтобы Пугачева добиралась с дачи с
максимумом комфорта.
Слесари спешат на помощь
В итоге «крокодилом» занялась
специальная комиссия, образованная по
приказу председателя ГТК М. Ванина.
Подключили и экспертов из Научного
автомоторного института (НАМИ).
Из заключения комиссии: «АТС «HUMMER LIMO»
несерийного изготовления, нестандартной
комплектации выполнен на базе
грузопассажирского АТС «HUMMER/HMCS 4 WD» в
незаводских условиях... На основании акта
таможенного досмотра, акта повторного
досмотра, проведенного комиссией ЦТУ, а
также результатов осмотра ТС экспертами
НАМИ можно сделать вывод о том, что
необходимо выполнить ряд работ по
восстановлению потребительских и
эксплуатационных качеств данного ТС для
приведения автомобиля в соответствие с
требованиями Правил дорожного движения РФ
и Госстандарта ГОСТ 25478-91.
Проще говоря, комиссия заключила, что в
нынешнем виде «крокодила» нельзя выпускать
на улицы Москвы. В итоге восстановлением
его «потребительских и эксплуатационных
качеств» сейчас занимается бригада
слесарей на одном из автосервисов в районе
ВДНХ.
Читаем заключение дальше:
«Комиссией выявлено, что контроль
таможенной стоимости рассматриваемого ТС
осуществлен с нарушениями Закона РФ «О
таможенном тарифе»... Таможенная стоимость
«Хаммера Лимо» с учетом расходов по
доставке, страхованию, оплаты стоимости
погрузочно-разгрузочных работ, хранения в
порту назначения, таможенных платежей в
стране транзита (Финляндии) при базисе
поставки CIF Хельсинки из г. Лос-Анджелеса
составляет около $149 400... Можно сделать вывод
о недостоверном декларировании ТС «Хаммер
Лимо» брокерской фирмой ЗАО «Эспико ЛТД» и
уклонении от уплаты таможенных платежей...
Выявленные в результате проведения
проверки многочисленные нарушения
таможенного законодательства РФ привели (по
предварительным данным) к нанесению ущерба
федеральному бюджету на сумму около 1,5 млн.
рублей».
Т. е. после более скрупулезного подсчета,
произведенного по заявке Киркорова,
таможенная стоимость «крокодила» возросла
с $59 тыс. до $149,4 тыс. Соответственно
увеличилась и «растаможка» - с $28 тыс. до $80
тыс. (примерно на 1,5 млн. рублей). Как
говорится, уплатите в кассу.
Но и на этом беды «крокодила» не
закончились. По итогам проверки комиссия
предложила «решить вопрос об отзыве
Паспорта транспортного средства № 77ТК972247
на автомобиль «Хаммер Лимо». И теперь
ездить на «крокодиле» нельзя, пока его не
приведут в более-менее цивильный вид и не
заплатят недостающие $52 тыс.
Для справки
Согласно законам РФ, недостоверное
декларирование или умышленное занижение
таможенной стоимости наказывается в
административном порядке. Если же в ходе
расследования выяснится, что государству
нанесен ущерб в размере более 1 тысячи
минимальных оплат труда (немногим больше $3
тыс.), может быть возбуждено уголовное дело.
А в заключение - совет тем, кто захочет
купить такой же «Хаммер», как у Киркорова,
но бронированный и дешевле. Звоните в
Германию. Телефон +49-(0)6371/611848. Там чудакам
всегда рады. Адрес в интернете - mobile.de
Со всеми документами по «делу» «Хаммера» вы
можете ознакомиться здесь
Наивные вопросы
Зачем Пугачевой и Киркорову машина, с
которой столько мороки?
Как известно, Филипп и Алла одни из первых в
России заимели роскошный лимузин - белый
удлиненный «Линкольн», поначалу
шокировавший неискушенную публику. Но со
временем длинные машины всевозможных марок
стали появляться и у других звезд. Когда же
«Линкольн», аналогичный киркорово-пугачевскому,
приобрел Бари Алибасов, а потом и Саша с
Лолитой, «чета № 1», очевидно, решила вновь
поразить тусовку, купив такое авто, какого
нет ни у кого в России. Выбор пал на «Хаммер».
Почему «крокодила» оформляли через
ирландцев?
- А какой дурак в России сегодня записывает
дорогую собственность на себя? «Светиться»
- себе дороже: налоговики всю душу вытрясут.
Потому обычно оформляют на родителей, тетку,
бабушку-фигабушку - меньше проблем. А
Пугачева с Киркоровым, наверное, решили, что
проще - через дружественную фирму, тем более
это законно, - просветили нас эксперты.
В итоге кто кого надул?
Сколько сотен тысяч долларов на покупку «крокодила»
выделил Филипп, наверное, так и останется
тайной. Но, похоже, большая часть этой суммы
осела в карманах посредников.
Воспользовавшись тем, что Америка далеко,
они закупили там не новый «Хаммер»,
сэкономили на его отделке и убедили
наивного певца, что это авто тянет никак не
меньше, чем на $500 тыс. Что любопытно - сам
Филипп, судя по всему, в это поверил.
А как у них?
«Хаммеры» делают в сарае
Андрей Кабанников. Вашингтон
РОСКОШНЫЕ лимузины «Хаммер» в США не
собирают, а переделывают из армейских
вездеходов. Процесс называется conversion -
конверсия по-американски. Киркоровский «крокодил»
конверсировали в Лос-Анджелесе, а впервые
до этого додумался Джордж Этрутц - хозяин
фирмы «Хаммер Лимузинс». Его расположенное
под Атлантой предприятие уместнее называть
мастерской. В большом ангаре два десятка
человек в спецовках колдуют над
несколькими разрезанными на куски
вездеходами.
- Джек, как из вездехода делают лимузин?
- Мы режем его пополам и вставляем в
середину купе с атрибутами роскоши.
- Большое купе?
- До 10 метров. «Хаммер» можно загрузить
больше других лимузинов.
- Заглянем внутрь. Просторное кожаное нутро
на два десятка человек, два телевизора с
видео, два бара, компьютер, умывальник... А
это что?
- Машина, которая выдает дым вроде того, что
используют на сцене артисты. Дискотеку
устраивать можно.
- А сколько стоят экзотические дополнения
вроде камина и джакузи?
- В зависимости от модели - от $3 до $5 тысяч.
Еще за тысячу можем поставить унитаз.
Недавно один из заказчиков попросил
мраморный пол. Мы сделали.
- А кто заказчики?
- В основном это компании по прокату
лимузинов. Заказать у них «Хаммер» можно за
$120 - 150 в час. Но есть и знаменитости. Не
спрашивайте у меня их фамилий, это против
правил компании. Обычный срок исполнения
заказа - 90 дней. В прошлом году мы сделали 25
лимузинов.
- Во что обычно обходится машина заказчику?
- Базовый вездеход стоит $80 тысяч, конверсия
- $50 - 55 тысяч. Средний хорошо оборудованный
лимузин тянет на $170 тысяч.
- А подержанный?
- Его можно найти тысяч за 100 - 120.