ЭКСМО "столкнулось с грязным пиаром"
Оригинал
этого материала
© "Коммерсант",
21.03.2005, "Еврейские общины проверили старые школьные тетради"
Уроки скинхедского
Олег Кашин, Оксана Алексеева
Вчера Федерация еврейских общин России (ФЕОР) выступила с заявлением, в котором осудила выпуск школьных тетрадей с изображенными на обложках скинхедами и словариком скинхедского жаргона. Самих тетрадей, впрочем, никто не видел: единственным свидетельством их существования остаются
размещенные на сайте compromat.ru отсканированные обложки. Как удалось выяснить Ъ, такие тетради были изъяты из продажи еще три года назад, а обозначенный в выходных данных издатель – издательство "Эксмо" – к выпуску тетрадей никакого отношения не имеет.
В выходных данных школьных тетрадей с изображением скинхедов сказано, что тетради выпущены издательством "Эксмо" при участии ООО "Ирбис-пресс" тиражом 200 тыс. экземпляров, а дизайн обложек разработан центром "Эксмо-канц". На лицевой стороне обложки изображены два скинхеда – юноша и девушка в соответствующей "униформе": короткие куртки, массивные ботинки и цепи. На задней стороне обложки размещен словарь скинхедского жаргона. Из словаря, в частности, можно узнать, что выражение "снять слепок" переводится как "ударить по лицу", "упасть на очко" – испугаться, "модниками" называют "наименее авторитетную часть скинов, не участвующую в подвигах", а что такое "подвиги", не уточняется.
В специальном заявлении, озаглавленном "Диверсия против будущего", Федерация еврейских общин России указывает, что, "подавая скинхеда в качестве объекта для изучения и подражания, дизайнер и издатель наносят непоправимый удар по нашему будущему, что, в свою очередь, влечет за собой возрождение нацистской идеологии". "ФЕОР выражает надежду на то, что организаторы этой преступной акции не останутся безнаказанными",– говорится в заявлении.
Между тем найти тех, кто выпустил тетради, как оказалось, практически невозможно. Как рассказал пресс-секретарь издательства "Эксмо" Алексей Шехов, впервые тетради с изображением скинхедов появились в розничной продаже в 2002 году. "Почему в выходных данных указано название 'Эксмо', совершенно непонятно,– отметил господин Шехов.– Скорее всего, какие-то нечистоплотные дельцы воспользовались известным брэндом для раскрутки своей сомнительной продукции". По словам господина Шехова, тогда же "Эксмо" само инициировало проверку ООО "Ирбис-пресс", но проверка ничем не закончилась, потому что милиции не удалось найти это ООО. "У нас действительно есть дизайн-центр 'Эксмо-канц',– добавил представитель издательства,– но он как раз специализируется на тетрадях с патриотическими обложками: гербом России, гимном и так далее".
Интересно, что никаких доказательств того, что тетради со скинхедами продаются в Москве и сейчас, нет. Заявление ФЕОР появилось после того, как на сайте compromat.ru были размещены отсканированные обложки этих тетрадей. Впрочем, руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин утверждает, что тетради появились в продаже на прошлой неделе. "Мы требуем, чтобы тираж был изъят, а по данному факту было проведено законное расследование",– подчеркнул господин Горин. Впрочем, "законное расследование" уже было проведено три года назад. Соответствующий запрос в 2002 году начальнику ГУВД Москвы направила начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД Южного административного округа Елена Кулакова. Корреспонденту Ъ она рассказала, что три года назад нашла такие тетради в школьных рюкзаках подростков, состоящих на учете в ее отделе. "Тетради были изъяты и у детей, и из продажи, мы начали поиски этого ООО, но так и не нашли",– сообщила госпожа Кулакова. С тех пор, по ее словам, такие тетради в поле зрения милиции не попадали.
"Тетради появились в 2002 году накануне рассмотрения в Госдуме закона об экстремизме,– напомнил Ъ один из сотрудников запрещенной решением суда за разжигание национальной розни газеты 'Русский хозяин', попросивший не называть его имени.– Скорее всего, это была провокация, призванная убедить общество в том, что экстремисты повсюду и с ними надо активно бороться. Думаю, тетради печатала ФСБ".
Адвокат Павел Астахов считает, что даже если изготовители тетрадей будут найдены, им ничего не грозит. "Само по себе изображение скинхедов на тетрадях – это не пропаганда их движения,– считает адвокат.– Пропаганда – это призывы к активным действиям, а здесь их нет". По мнению господина Астахова, "издатели этих тетрадей нарушают не закон, а морально-этические нормы, и общественного осуждения здесь достаточно".
***
© "Известия", Прокуратура проверит обложки тетрадей
Борис Клин
[...] Как удалось выяснить «Известиям», 17 марта 2005 года на сайте
«Вокруг новостей» появилось сообщение о том, что издательство «ЭКСМО» выпустило школьные тетради
со скинхедами на обложке. Шеф-редактор издания Александр Курсков рассказал, что тетрадка была куплена в сентябре на одном из лотков в Твери, а формат издания не предусматривает наличия информационного повода—важна актуальность.
Публикация попала на другие популярные сайты. Получился скандал.
[...]
***
Оригинал
этого материала
© "Страна.Ру",
21.03.2005
Тетради для скинхедов - "грязный PR"
В связи с сообщениями СМИ о появлении на прилавках "школьной тетради для начинающих скинхедов" издательство "Эксмо" распространило в понедельник официальное заявление. В заявлении, как сообщает корреспондент Страны.Ru, отрицается возможная причастность этого издательства к выпуску школьных тетрадей.
В заявлении, в частности, говорится, что "тетрадь с изображениями скинхедов, в выходных данных которой были указаны фирма "Ирбис" и "Эксмо-канц", появилась на рынке в 2002 году. Однако ни издательство "Эксмо", ни компания "Эксмо-канц" к выпуску печально знаменитой продукции не имело ни малейшего отношения, и этот факт был официально установлен в ходе проверки правоохранительными органами еще в 2002 году".
В издательстве предположили, что, "поскольку не удалось установить координаты компании "Ирбис", представляется, что партия тетрадей была выпущена фирмой-однодневкой, незаконно объявившей своим партнером известную компанию и использовавшей популярный бренд".
Кроме того, сотрудники издательства, проводя "регулярный мониторинг рынка, не выявили повторного появления в период с 2003 по 2005 год подобной продукции в местах продаж. Следовательно, в руках журналистов нескольких изданий практически одновременно оказался экземпляр трехлетней давности".
Издатели предположили, что в данной ситуации они "столкнулись с фактом применения грязных пиар-технологий".