Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Лев Черной - связник между TWG и "русской мафией"

Оригинал этого материала
© МК, 23.12.98

Смотрите, кто пожаловал!

Современная Россия укроет всех. Даже тех, кто ей не нужен

Александр Веленов

Выходец из бывшего СССР, с кучей иностранных паспортов и связями с крестными отцами "русской мафии", по следам которого идут спецслужбы ряда стран и Интерпол, намерен скрыться от правосудия в России. И, использовав предстоящие избирательные кампании как идеальную "крышу" для отмывания капиталов, привести во власть ставленников "черного бизнеса"...

Из личного досье

В 1997 году Национальная служба уголовных расследований Великобритании (NCIS) провела спецоперацию под кодовым названием "Копперфильд". Как сообщала западная пресса, в центре расследования оказался, в частности, эмигрант из Советского Союза с израильским паспортом Лев Черный. По оперативным данным NCIS, он был связником между британской торгово-посреднической компанией Trans World Group (TWG) и организованными преступными группировками "русской мафии". В ходе оперативно-следственных мероприятий, в том числе прослушивания телефонных переговоров Черного, удалось выявить его контакты с людьми, причастными к международному обороту наркотиков, "отмыванию" крупных средств криминального происхождения. Кроме того, по мнению британских спецслужб, сеть оффшорных фирм, созданная под крылом TWG и управляемая Черным, представляет потенциальную угрозу экономической безопасности Великобритании и любого другого государства, где действуют филиалы компании. Большинство из них, как считают эксперты Интерпола и российской Федеральной службы безопасности (ФСБ), создано специально для легализации капиталов криминального происхождения... 

Связи 44-летнего Льва Черного с "крестными отцами" организованной преступности восходят к началу 80-х годов, когда он со своим старшим братом Михаилом создал в Ташкенте свой первый кооператив. Вскоре Лев Семенович стал одним из крупных подпольных "цеховиков" в столице Узбекистана, опираясь на поддержку ташкентских преступных группировок, лидерами которых были его школьные приятели. Те, в свою очередь, рассчитывали на его помощь в создании сети для "отмывания" доходов от рэкета, проституции, торговли оружием и наркотиками. 

Недавно по следу Льва Черного прошла и израильская спецслужба "Яхап", которая борется с организованной преступностью на земле обетованной. В ходе расследования крупной аферы с приобретением в окрестностях городка Герцлия сельхозугодий, которые должны были вскоре быть переданы под гражданское строительство, выяснилось, что участки скупила фирма "Барановский, Бронсон и партнеры", принадлежащая... Льву Черному. Арестованные по этому делу чиновники местного муниципалитета обвиняются в продаже закрытой информации о предстоящем переводе земель из разряда сельхозугодий под гражданское строительство. Информации, нужно признать, ценной. Особенно если учесть, что стоимость одного дунама (10 соток) после перевода в новый разряд должна была возрасти в десятки раз: с 30 тыс. долларов до 300 (и даже до миллиона - в зависимости от типа и этажности возводимых на них жилых зданий). Таким образом, эта весьма сомнительная с точки зрения израильских законов сделка, в которую Лев Черный вложил от 30 до 50 млн. долларов, обещала ему минимум 900% прибыли на каждый инвестированный доллар.

По сообщениям израильских газет, особое внимание в ходе следствия сотрудники "Яхап" уделяют разработке возможных связей Льва Черного с другим выходцем из бывшего СССР - Григорием Лернером, арестованным пару лет назад по обвинениям в мошенничестве и связям с "русской мафией", а также с проворовавшимся банкиром Бронсоном (помните: "Барановский, Бронсон и партнеры"?), который в свое время возглавлял отделение принадлежавшего Лернеру банка "Hapoalim". Еще бы - ведь согласно показаниям арестованных чиновников именно через Бронсона была организована "утечка" информации о готовящейся передаче сельхозугодий под гражданское строительство. Сейчас сотрудники правоохранительных органов Израиля надеются, что арестованный, но освобожденный под залог Бронсон начнет вскоре давать показания. И тогда Лев Черный уже не сможет избежать уголовной ответственности на своей исторической родине... 

Добро пожаловать в Россию!

В начале 90-х годов Лев Черный начал активно внедряться в металлургическую промышленность России и ряда других независимых государств на постсоветском пространстве. С помощью своих связей в криминальном сообществе и контактов во властных структурах ему удалось "оседлать" весьма прибыльную схему толлинга (переработка давальческого сырья под таможенным контролем), которая позволяла оставлять на счетах оффшорных фирм-посредников порядка 2/3 валютной выручки от продажи на внешних рынках произведенного металла. На эту схему предприятия бывшего советского металлургического комплекса, которые после развала СССР враз остались без традиционных источников сырья, оборотных средств и госзаказов, вынуждены были пойти, чтобы избежать остановки производства и массовых увольнений рабочих с вполне предсказуемыми социально-политическими последствиями.

На первом этапе Лев Черный присвоил компанию своего партнера - американского гражданина и выходца из Одессы Сэма Кислина "Trans Commodities", вытеснив его из общего бизнеса с помощью угроз физической расправы. Заметим в скобках, что за годы своей "деловой" деятельности Лев Семенович "кидал" многих, в том числе своего старшего брата.

Порвав с прежним компаньоном, Лев Черный зарегистрировал в 1991 году в Монте-Карло (Монако) уже собственную фирму Trans-CIS Commodities Ltd. (TCC). По сведениям ФБР США и швейцарской полиции, партнером Черного в ТСС стал уже знакомый нам Япончик, а сама фирма активно использовалась для "отмывания" криминальных доходов, в том числе от наркобизнеса.

В России ТСС вступила в схватку за контроль над ключевыми предприятиями алюминиевой промышленности. Ведущие представители главных конкурентов компании Льва Черного в борьбе за основные заводы стратегической отрасли российской металлургической промышленности, в том числе представитель американской компании AIOC Феликс Львов и его партнеры по бизнесу - президент коммерческого банка "Югорский" Олег Кантор и заместитель президента Вадим Яфясов, были убиты наемными киллерами. Эти и многие другие заказные убийства времен "великой отечественной алюминиевой войны" до сих пор так и не раскрыты. Тем временем КрАЗ, АГК и целый ряд ведущих предприятий цветной и черной металлургии в России и других странах СНГ оказались под контролем посреднических структур, созданных Львом Черным и его компаньонами, в том числе криминальными "авторитетами", которые владеют немалыми пакетами акций ряда крупных заводов и даже возглавляют их подобно председателю совета директоров КрАЗа Анатолию Быкову, которого в российских СМИ называют теперь не иначе как "самым авторитетным во всех отношениях" в Красноярском крае. Хотя никто так и не понял, каким образом скромный учитель физкультуры стал владельцем аж 10% уставного капитала одного из крупнейших алюминиевых заводов в мире.

Между тем, по оперативным данным российских спецслужб, при скупке акций отечественных алюминиевых заводов, а также при расчетах за их продукцию контролируемые Черным структуры неоднократно использовали денежные средства криминального происхождения, в том числе похищенные в банковской системе с помощью фальшивых авизо. Следствие по этому делу выявило, что большинство фирм, которые по поручению ТСС осуществляли платежи, были фиктивными и после проведения платежей бесследно исчезали. Однако прямых доказательств причастности Черного к преступным аферам с фальшивыми авизо следствию добыть так и не удалось. Основные свидетели либо погибли при загадочных обстоятельствах в автокатастрофах, либо стали жертвами наемных киллеров.

В результате первого "черного передела" собственности в российской алюминиевой промышленности, в ходе которого число жертв заказных убийств исчислялось десятками, под контроль фирм, созданных Львом Черным при активной поддержке "крестных отцов" преступных группировок "русской", "узбекской" и других мафий на постсоветском пространстве, попали многие ведущие предприятия металлургической промышленности России, в том числе заводы, выпускающие порядка 2/3 всего производимого в России первичного алюминия (около 2 млн. тонн). При этом схемы бизнеса "компании Черного" на толлинге в России в сущности незамысловаты и основаны на том или ином способе вывода прибыли из-под налогообложения. Реализуя продукцию отечественных предприятий на Лондонской бирже металлов, трейдеры из TWG возмещают заводам лишь издержки производства, тогда как львиная доля прибыли производителей присваивается и оседает в оффшорах TWG. При этом система контрактных обязательств выстроена таким образом, что все издержки, связанные с колебаниями конъюнктуры и другими рисками, перекладываются на плечи производителей. Благодаря этому многочисленные фирмы, созданные под крылышком TWG, получают не менее 60% от суммы каждого толлингового контракта.

Ряд этих финансово-коммерческих структур, в том числе финансовое ядро TWG United Global Bank Ltd., зарегистрированный в Западном Самоа (хотя находится в Монако), а также фирма Landal Sam, зарегистрированная в Монако по тому же адресу, по данным криминальной полиции ряда стран, являются ключевыми звеньями системы "отмывания" денег организованных преступных группировок и перекачивания на законспирированные счета средств, полученных на толлинге в России и уведенных за рубеж в обход российской казны.

В бегах от правосудия

В 1998 году над головой Льва Черного и его бизнесом в России и других странах стремительно сгущались грозовые тучи. Буквально по пятам за ним идут спецслужбы Великобритании и Израиля, США и Швейцарии, России и Казахстана. Ему угрожают обвинения в многочисленных правонарушениях: от злостного уклонения от уплаты налогов, подкупа должностных лиц и афер с куплей-продажей земли до причастности к деятельности преступных группировок и "отмыванию" капиталов криминального происхождения. Деятельность созданных и контролируемых им коммерческих и посреднических компаний, фиктивных оффшорных фирм и банков с сомнительной репутацией взята "под колпак" Интерполом и криминальной полицией целого ряда стран.

По поручению Госдумы Счетная палата РФ провела в октябре проверку на КрАЗе и выявила серьезные нарушения, допущенные в ходе приватизации предприятия, которое оказалось в руках Льва Черного и его компаньонов. Аудиторы пришли к выводу, что одно из ключевых предприятий отечественной цветной металлургии в нарушение закона попало в нечистые руки, а финансово-хозяйственная политика его нынешних владельцев наносит ущерб экономическим интересам государства.

В этой обстановке Лев Черный решил пойти ва-банк. В последнее время он начал выступать в российской прессе с пространными статьями с позиций "спасителя" Отечества, предлагая составленные его сторонниками из среды "интеллектуальной элиты" рецепты "возрождения" национальной экономики и "строительства новой России". При этом он явно претендует на роль некоего связующего звена между российской экономикой и "влиятельными финансово-промышленными кругами Запада", а также лоббиста интересов собственников осевших за рубежом российских капиталов. Похоже, что в свою деятельность на новом поприще Лев Черный (не без успеха) втягивает не только руководителей контролируемых им российских промышленных и посреднических структур, но и некоторых бывших банковских олигархов, которые после кризиса 17 августа потерпели не только финансовый, но и политический крах, хотя и сумели сохранить часть своих активов за рубежом.

Теперь Черный надеется навязать российским властям, в том числе руководству нового правительства, а также некоторым вероятным кандидатам на пост президента, торг по условиям репортации "беглых" капиталов, в том числе гарантий безопасности для их владельцев. Взамен, по некоторым данным, он сулит крупные вливания средств в избирательные фонды соискателей депутатских мандатов и влиятельных постов в высшей государственной власти. Ходят слухи, что неуемный Санта-Клаус рассылает рождественские поздравления влиятельным чиновникам, министрам, депутатам, губернаторам и политикам с недвусмысленными предложениями щедрых "пожертвований" на благое дело "возрождения Отечества". Особенно если те поддержат положения его "экономической программы". Впрочем, чем могут обернуться иные "новации" этого "спасителя Отечества", хорошо знают на обескровленных им российских алюминиевых заводах.

Учитывая бэкграунд Льва Черного и его бизнеса, можно предположить, что он и его компаньоны не прочь превратить предстоящие избирательные кампании в России в идеальную "крышу" для легализации криминальных капиталов, поскольку прежние инструменты "отмывания" грязных денег попали "под колпак" спецслужб и Интерпола. К тому же инвестиции в политику, с помощью которых во власть в России собираются продвинуть ставленников "черного бизнеса", сулят Льву Черному такие дивиденды, в сравнении с которыми гешефт от спекуляций участками земли обетованной покажется просто невинным подарком на Рождество... 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru