Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Алексей к слову и не к слову вспоминает про свою сестру"

Контракт на 238 млн руб. на обслуживание паркоматов в Москве получила тюменская фирма младшего брата вице-мэра столицы Анастасии Раковой

Оригинал этого материала
© Meduza, 07.09.2021, Тендер на 238 миллионов рублей на обслуживание паркоматов в Москве выиграла компания из Тюмени. Ее возглавляет младший брат вице-мэра Москвы Анастасии Раковой, Фото: ИА "РБК", tyumen.izbirkom.ru

Иван Голунов

Анастасия Ракова
Анастасия Ракова
На московских улицах установлены 954 автомата для оплаты парковки. Популярностью паркоматы не пользуются. Такой способ оплаты, сообщили «Медузе» в департаменте транспорта Москвы, используют лишь 1,3% водителей, а 89% предпочитают специальное приложение «Парковки Москвы».

Тем не менее имеющиеся паркоматы нужно регулярно обслуживать. В прошлом году на эти цели было выделено 283,4 миллиона рублей. Тогда тендер выиграла «Даталайн» — дочерняя компания «Ростелекома». В 2021 году победителем торгов стало АО «Тюменская транспортная система». За 238,2 миллиона рублей оно будет в течение 15 месяцев обслуживать московские паркоматы, например менять у них солнечные батареи. Обслуживание каждого автомата, таким образом, обойдется в 250 тысяч рублей.

Для «Тюменской транспортной системы» контракт на обслуживание сети московских паркоматов стал первым выигранным тендером за пределами региона за все время существования компании. В самой Тюмени эта компания занимается поддержанием в работоспособном состоянии 36 паркоматов за 6,4 миллиона рублей в год. Вся выручка компании за 2020 год — 91,6 миллиона рублей.

В «Тюменской транспортной системе» работают 28 человек, как минимум у одного из которых тесные связи с Москвой. Генеральный директор компании Алексей Владимирович Раков — младший брат заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой.

Алексей Раков
Алексей Раков
Анастасия Ракова несколько лет работала в Тюмени в администрации губернатора Тюменской области, когда эту должность занимал Сергей Собянин. «Алексей к слову и не к слову вспоминает про свою сестру. На чиновников почему-то это производит магическое действие. О ней в Тюмени осталось достаточно хорошее впечатление, а он своими действиями фамилию позорит», — приводило Ura.ru в 2015 году слова анонимного источника в статье о «Тюменской транспортной системе».

Ura.Ru, 13.03.2013, "Раков, не позорь фамилию!": Сегодня системой транспортных карт, через которые происходят автоматические расчеты в Тюменской области, пользуются только льготные категории граждан. Их проезд в автобусах и маршрутках компенсирует федеральный, областной или городской бюджет, а ОАО «ТТС», в свою очередь, за каждую транзакцию на терминале кондуктора снимает свои 3%. Получается, что с каждой субсидии. Сегодня она равна 16 рублей за один проезд. В лучшем случае, если перевозчик не на субподряде, до него дойдет субсидия в 15,52 руб. А до индивидуальных предпринимателей, привлеченных к перевозкам на субподряде и несущих основные расходы на налоги, страховки, зарплату водителей доходит еще меньше — примерно 10 руб.

В «Центре противодействия коррупции» полагают, что все это противоречит Бюджетному кодексу РФ, где сказано: «субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов».

В истории с искусственно созданным круговоротом бюджет — субсидия — расчет — прибыль становится ключевой вопрос: кому выгодно. На него есть ответ. Возглавляет ОАО «ТТС» родной брат бессменного помощника и правой руки нынешнего мэра Москвы Сергея Собянина Анастасии Раковой — Алексей Раков. Даже единожды сталкивавшиеся с ним чиновники тюменской мэрии рассказывают о нем разное, но ничего хорошего.

Так, в сентябре 2011 года, в разгар транспортной реформы, когда были сокращены и перенаправлены многие маршруты, ОАО «ТТК» вдруг без объявления закрыло льготные карты пенсионеров, так как у них истек срок годности. Чтобы потушить социальный пожар, бюджету города пришлось срочно изыскивать средства для перечисления в ОАО «ТТС» на изготовление новых карт. — Врезка К.ру

Основной вид деятельности «Тюменской транспортной системы» — автоматизированные системы оплаты проезда в общественном транспорте. Компания, в частности, обеспечивает работу транспортных карт, в том числе для льготных категорий жителей.

Алексей Раков до того, как заняться «Тюменской транспортной системой», по данным базы «СПАРК-Интерфакс», был совладельцем «Сибинформбюро» — крупнейшего медиахолдинга Уральского федерального округа. Он также занимал пост замдиректора по финансам этого холдинга. Как раз в то время его сестра Анастасия Ракова курировала в администрации губернатора внутреннюю политику.

Помимо занятия бизнесом Алексей Раков является членом избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса. Его выдвинула партия «Патриоты России».

«Тюменская транспортная система» объявлена победителем тендера на обслуживание паркоматов в Москве, однако контракт с ней пока не подписан. «Медуза» обратилась за комментариями в мэрию Москвы, но пока их не получила.

Другие материалы раздела:
Ракова и "Активный гражданин"
Ракова и "дворец Путина"
Гардероб Раковой на 15 млн
Квартира матери за 73 млн
Брат припарковался в Москве

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.

Drudge Report Рейтинг@Mail.ru

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru