Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Рентгеновская утечка на 456 миллионов

Как ФСИН из года в год переплачивает на закупках флюорографического оборудования через "прокладку" ФГУП "ПТЦ"

Оригинал этого материала
© "Трансперенси Интернешнл — Россия", 19.11.2019, Тюрьма как бизнес. Часть четвертая, Иллюстрация: "Трансперенси Интернешнл — Россия"

Дмитрий Сухарев, Екатерина Сухарева, Ирина Соколова, Анна Захарова

В России около полумиллиона заключенных, около 40% из них работает на тюремных производствах. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) вкладывает огромные средства в организацию собственных производств во многих регионах страны: продукты питания, стройматериалы, одежду и технику пенитенциарное ведомство предпочитает производить самостоятельно, а не закупать на рынке. В официальных интервью его руководители объясняют такую политику необходимостью трудоустраивать заключенных и снижением себестоимости.

На основании открытых источников и общедоступной информации Центр «Трансперенси Интернешнл — Россия» в Петербурге совместно с отделом расследований «Новой газеты» разобрались, как устроена система унитарных предприятий, обслуживающих российскую тюрьму, разработали подробные рекомендации по ее реформе и будем настаивать на их внедрении.

Флюорография

Заместитель руководителя ФСИН России Валерий Максименко публично заявлял о победах службы в борьбе с туберкулезом. По его словам, количество больных уменьшилось на 13,9% за последние три года благодаря успешным лечебно-диагностическим мероприятиям и полному оснащению всех медико-санитарных частей рентгенодиагностическим оборудованием. Мы решили изучить передовой опыт и обратили внимание на закупки техники для медицинских учреждений тюремного ведомства.

Оказалось, что ФСИН России производит даже аппараты для флюорографии.

Лицензия на их производство есть у московского ФГУП «Производственно-технический центр» (ПТЦ). На сайте госзакупок мы нашли 26 контрактов на поставку рентгенотехники на 1,3 млрд рублей, в которых предприятие выступает в качестве поставщика и производителя. Мы подробно изучили контракты и обнаружили, что ПТЦ на самом деле не производит флюорографические комплексы, а закупает их частями, собирает и перепродает пенитенциарному ведомству.

С 2011 по 2019 год ФСИН заключил 22 контракта на поставку аппаратов-приставок для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО». Настоящий разработчик и производитель этих комплексов — НПАО «АМИКО», а ПТЦ только закупает флюорографы и рентгеновские питающие устройства у АО «Рентгенпром», которое входит в группу компаний «АМИКО», и отдельно приобретает рентгенозащитные кабины в Самарской области.

Compromat.Ru: 64800

При этом предприятие ФСИН серьезно переплачивает.

Комплект АПЦФ-01-«АМИКО» (флюорограф, защитная кабина и питающее устройство) у АО «Рентгенпром» составляет 2,38 млн рублей. А ФСИН России закупал их по цене от 3 до 4,3 млн рублей за комплект вместе с доставкой оборудования. В четырех случаях ФСИН России покупал у своего предприятия флюорографические передвижные кабинеты на платформе «КАМАЗа» (КФП-Ц) по цене 6,2-6,4 млн рублей за комплект, которые производит та же НПАО «АМИКО». На сайте производителя указана цена в 4,1 млн рублей.

456,000,000 руб

ФСИН России закупала у подведомственной организации флюорографическое оборудование по цене, завышенной на 34%. По нашим подсчетам, дополнительные траты бюджета на сделки такого рода с 2011 года могли составить более 456 млн рублей.

Ситуация, когда одни структуры ФСИН закупают у других структур этого же ведомства товары, работы и услуги неконкурентным способом на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292, снижает эффективность расходования бюджетных средств.

Выводы

1. Необходимо пересмотреть правила закупок у единственного поставщика учреждениями ФСИН России и также повысить требования и ответственность заказчиков в части обоснования начальной (максимальной) цены при проведении закупки.

2. В соответствии с поставленной в рамках Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы целью снижения государственного участия на конкурентных рынках, следует провести реорганизацию системы ФГУП ФСИН России и ликвидировать работающие в конкурентных отраслях унитарные предприятий данного ведомства, развивая модель трудоустройства заключенных на предприятиях коммерческого сектора в соответствии со статьей 21 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Другие материалы раздела:
Рыбная схема "Архангельского"
"Серая" зона бизнеса ФГУПов
"Распил" на производстве
Рентгеновская прокладка "ПТЦ"
Как "пилят" в тюрьмах

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru