Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Bombardier тебе и мне

Самолеты для зятя президента Казахстана Тимура Кулибаева и его любимой женщины на $100 млн

Оригинал этого материала
© "Республика", 23.05.2016, Дорогой авиапарк Тимура Кулибаева, Фото: Reuters, via "Республика", matriz, Иллюстрации: via "Республика"

Нурахмет Кенжеев

Compromat.Ru
Тимур Кулибаев
Только один самолет ежемесячно обходится Тимуру Кулибаеву в сотни тысяч долларов, а всего их аж три штуки. Спрятаны они традиционно в офшоре, и через этот офшор средний зять президента Казахстана оплачивал расходы на содержание своего авиапарка и перелеты свои и членов своих обеих семей.

В наших предыдущих статьях мы с документами в руках рассказали о том, как Гога Ашкенази всего за девять дней получила от Тимура Кулибаева новый самолет взамен попавшего в аварию в аэропорту Марко Поло.

Обошелся, напомним, этот бизнес-джет среднему зятю казахстанского «лидера нации» и главе Национальной палаты предпринимателей РК в немалую сумму — целых 53,5 миллиона долларов, но чего не сделаешь для любимой женщины и общих с нею детей.

Однако этим расходы Тимура Аскаровича на авиацию не закончились. О чем, в частности, свидетельствует письмо некоего Саймона Бирна (Simon Byrne) личному помощнику Тимура Кулибаева Серику Ахметбаеву от 2 мая 2013 года.

Compromat.Ru

Для тех читателей, кто не знает английского языка, поясняем, что Саймон проинформировал Серика, что получил инструкцию от Принципала (так называют Тимура Кулибаева в его окружении) возобновить продажу самолета с бортовым номером P4-KAZ.

Compromat.Ru
Boeing 737-7EJ (Boeing Business Jet) (рег. номер P4-KAZ)
При этом господин Бирн посетовал, что предыдущая попытка продажи сорвалась из-за опоздания на авиашоу, которое проходило в городе Дубай в декабре 2012 года.

Из письма также следует, что рестарт продаж связан с тем, что в распоряжение Тимура Кулибаева поступил новый самолет M-DADA.

Compromat.Ru
Bombardier BD-700-1A10 Global 6000 (рег. номер M-DADA)
И еще Саймон Бирн написал Серику Ахметбаеву для передачи, конечно, Принципалу, что следует отправить самолет в Женеву на предстоящее 21—23 мая авиашоу, которое является наилучшей площадкой для данной цели. И пообещал, что если борт будет там представлен, то можно будет раскачать рынок путем приглашения серьезных покупателей взглянуть на товар собственными глазами.

Судя по всему, поручение возобновить продажу самолета господин Бирн получил через Arvind, то есть Арвинда Тику (бизнесмен — гражданин Индии, выпускник Казахского политехнического института, давний бизнес-партнер Тимура Кулибаева по ряду проектов) об этом свидетельствует ссылка на него в последнем абзаце письма.

Мы не знаем причины, по которым Тимур Кулибаев решил расстаться с данным бизнес-джетом, но, скорее всего, все дело в его технических неисправностях. Об этом, в частности, свидетельствует письмо, полученное Сериком Ахметбаевым уже от главы авиакомпании Prime Aviation Рекса Лизарда (Rex Lezard) 12 февраля 2013 года.

Compromat.Ru
Письмо о задолженности за самолет Gulfstream IV (рег. номер P4-DDA)
Речь в нем идет о долге в 1,4 миллиона долларов за обслуживание и ремонт самолета [Gulfstream IV (рег. номер P4-DDA) — прим. К.ру]. По словам господина Лизарда, компания Prime Aviation не может его заплатить, и по этой причине прекратила поддерживающее обслуживание в Базеле.

Compromat.Ru
Gulfstream IV (рег. номер P4-DDA)
Но самое интересное в письме — два счета, за третий квартал и октябрь 2012 года. Из них следует, что только текущее содержание одного борта, в данном случае P4-KAZ, обошлось Тимуру Кулибаеву соответственно в 91215,59 доллара и 277621,78 доллара. Почему такая разница в цифрах, объяснить не можем, поэтому интересующихся этой темой отправляем за ответами к самому Кулибаеву и его помощникам.

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Ну а в завершение предлагаем вниманию читателей еще две таблицы, вложенные в вышеупомянутое письмо главы Prime Aviation Серику Ахметбаеву от 12 февраля 2013 года. Это денежные расчеты между подрядчиком в лице Prime Aviation и заказчиком в лице Mint Juleps Investments AVV.

Судя по всему, именно через эту офшорную компанию Тимур Кулибаев оплачивал расходы на содержание своего авиапарка и перелеты, как свои, так и членов своих обеих семей.

Compromat.Ru

Compromat.Ru


***

Трансконтинентальные Bombardier

Global 6000 за $53,5 млн для Ашкенази, Global 7000 за $64 млн — для Кулибаева

Оригинал этого материала
© "Республика", 29.07.2014, Как Тимур Кулибаев купил Гоге самолет, Фото: via "Республика"

Тихон Алексеев

Больше 100 миллионов долларов стоили самолеты, купленные зятем президента Казахстана Тимуром Кулибаевым для себя и своей подруги Гоги Ашкенази. Об этом рассказала казахстанцам газета «С пером и шпагой!», журналистам которой удалось разузнать обстоятельства их покупки.

С разрешения редакции "С пером и шпагой!" мы предлагаем вниманию наших читателей этот действительно занимательный материал.

Происшествие в Венеции

10 февраля 2013 года в аэропорту Марко Поло в Венеции произошло чрезвычайное происшествие. У выехавшего на взлетную полосу бизнес-джета Gulfstream IV неожиданно лопнула шина переднего колеса. Директор аэропорта Валерио Бонато остановил полеты и лично руководил «операцией спасения». По крайней мере, именно так выглядел этот досадный инцидент в местных СМИ.

Поднявшаяся шумиха имела очень понятное происхождение. Вылетавший самолет направлялся в Москву, а единственной взрослой пассажиркой бизнес-джета была Гаухар Беркалиева, больше известная под именем Гога Ашкенази. Героиня светских тусовок и скандальных хроник не могла не использовать аварию для создания пиар-повода.

Итальянские газеты иллюстрировали историю не фотографией собственно аварии, а огромными портретами самой Гоги, которая благодарила небеса за свое чудесное спасение. На следующий день, когда аэропорт возобновил свою работу, инцидент можно было бы считать исчерпанным. Но как оказалась, это происшествие стало лишь прелюдией к еще одной истории с теми самыми самолетами, о которых мы упомянули в подводке к этой статье. [...]

Не прошло и недели со времени инцидента с Венеции, как 15 февраля председатель совета директоров компании Prime Aviation Рекс Лизард известил своих коллег о намерении принципала («главного» — лат.) приобрести новый самолет марки Global 6000. Главное требование для рынка — покупка должна быть завершена как можно скорее.

Кто такой «принципал», почему его имя нельзя называть вслух и почему его мнение — закон для председателя совета директоров компании? На все эти вопросы мы постараемся ответить. Но сначала надо понять, что такое Prime Aviation?

Как сообщает нам сайт компании, Prime Aviation — это казахстанская компания, образованная в декабре 2005 года. Ее офис находится на улице Фурманова в Алматы. Здесь же говорится о том, что Prime Aviation является лидером среди специалистов по предоставлению услуг ВИП и бизнес-авиаперевозок в Центральной Азии, а также «единственным коммерческим оператором западных самолетов в Казахстане, проверенным и одобренным надежными международными корпорациями США, равно как и реестром Арубы».

В этом частоколе хвалебных фраз нет, правда, одной важной информации: кто все-таки является хозяином всего это счастья. Мы не можем уверенно ответить на этот вопрос, но по слухам, которые ходят на рынке, принципалом Prime Aviation является Тимур Кулибаев.

Заметим, что это вовсе не означает, что он владеет корпорацией. Речь, скорее, идет о том, что он контролирует этот бизнес, отдавая команды всем, кто бы ни являлся в этой компании номинальным «хозяином». Таковы реалии казахстанской экономики, которая живет по своим понятиям. Ну а раз принципал сказал «купить Global 6000 как можно скорее», его покупают.

Трансатлантическая игрушка для Гоги

Сказано — сделано. Prime Aviation связался с руководством канадского концерна Bombardier о немедленной покупке новенького борта Global 6000.

Надо сказать, что самолеты семейства Global, которые выпускаются Bombardier с начала 90-х годов, необычны во всех отношениях. Будучи по виду типичным корпоративным джетом, этот самолет обладает уникальными техническими характеристиками. В частности, необычно высокой скоростью для такого типа самолетов (935 километров в час), высотой полета и способностью совершать беспосадочные трансатлантические полеты. Как утверждают эксперты, Global может связать две любые точки земли, прибегнув лишь к одной промежуточной посадке.

Кроме особых технических характеристик, у Global есть и репутация — это любимая транспортная игрушка для богатых знаменитостей. Судя по информации СМИ, Global используют Билл и Мелинда Гейтс, Стивен Спилберг, телеведущая Опра Уинфри, а также владелец Cirque du Soleil Гай Либерте.

Все эти характеристики делают самолеты семейства Global совершенно уникальными по одному простому параметру — цене. Стоимость Global 6000 (это одна из продвинутых версий самолета, выпускаемая с 2006 года) колеблется около цифры 45 миллионов долларов США, то есть стоимости «обычного» современного пассажирского лайнера. Для Гоги Тимур не поскупился и заплатил 53,5 млн долларов.

Кстати, самолет должен был быть доставлен не позднее конца марта 2013. Как видим, на все про все у Гоги ушло не более полутора месяцев после досадного инцидента в Венеции. И теперь «все как у людей».

СуперГлобал для принципала

Кстати, в это же время новым самолетом решил обзавестись и сам Тимур Кулибаев. 10 мая 2013 года официальные представители Bombardier подписали контракт на покупку новенького Global 7000 стоимостью 64 млн долларов.

Global 7000 — еще более продвинутая версия семейства Global. Самолеты этой версии будут способны преодолевать расстояние более 13 тысяч километров и, таким образом, совершать беспосадочные рейсы из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай, а из Вашингтона в Пекин с десятью пассажирами на борту. Это чудо бизнес-авиации начнет регулярные полеты лишь в 2016 году. Количество заказанных самолетов не превышает десяти.

Собственно, соглашение с Bombrdier подписал Саймон Бирн, генеральный директор компании Steppe Aviation Holdings. Но Steppe Aviation — одно из подразделений инвестиционного холдинга Steppe Capital, созданного небезызвестным Арвиндом Тику, давним партнером Тимура Кулибаева.

Информация о том, что «принципал» собирается купить два самолета, просочилась на рынок еще в конце 2012 года. Но совершенно очевидно, что срочную покупку борта Global 6000 для Гоги стимулировал инцидент в Венецианском аэропорту.

Вспомним, что в тот период Гогу Ашкенази преследовали удивительные происшествия, которые так или иначе затрагивали большие материальные ценности. Так, незадолго до истории в аэропорту, в конце 2012 года, Гога заявила, что ее ограбили во время пребывания с тогдашним другом Лапо Элканом на шикарной вилле, принадлежавшей семейству Марзотто в Уругвае. Пропали украшения на три миллиона евро. Управляющий виллой был потрясен, как, впрочем, и местная пресса. Но дело как-то быстро затихло.

А уже спустя полтора месяца Гога чуть не лишилась жизни, зато заполучила в собственность трансконтинентальный лайнер. Видимо, в качестве утешения за потерянные украшения. И в доказательство крепости отношений с отцом своих детей.

***

Global 7000 для Тимура Кулибаева

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru