Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Цензурные шутки Александра Лукашенко

В Белоруссии запрещено либо ограничено вещание "Первого канала", РТР, НТВ, РЕН ТВ, ТВЦ, ТНТ, "24 док", распространение изданий ИД "Коммерсант", "МК"

Оригинал этого материала
© ИА "Росбалт", 25.01.2012, Не смешно, Фото: telegraf.by

Максим Швейц

Compromat.Ru
Александр Лукашенко
Однажды в ходе пресс-конференции для белорусских журналистов Александр Григорьевич попросил руководителя Общественного национального телевидения Григория Киселя рассказать о нем анекдот. Тот рассказал, как говорят в народе, "боян": "Обама, Лукашенко и Медведев в одной лодке не могут договориться, кому грести, и решили проголосовать. За Батьку было четыре голоса, хотя в лодке сидели трое". Белорусский президент сделал вид, что от души посмеялся. Но заблуждаться не стоит: Батька не любит, ни когда его критикуют, ни когда над ним шутят.

С первой проблемой Белоруссия разобралась уже давно: в стране не идут российские выпуски новостей о жизни в братском государстве. Вместо ОРТ здесь — ОНТ, который процентов на 70 формирует свою сетку вещания за счет российского контента, но производит свои новости. Аналогичная ситуация с "НТВ-Беларусь" и "РТР-Беларусь". Посмотреть критические сюжеты российских журналистов о Белоруссии можно только в Интернете, куда их заботливо выкладывают местные оппозиционные журналисты.

В 2007 году в Белоруссии отключили телеканал "24 док". Это случилось сразу после того, как тот показал фильм белорусского режиссера Юрия Хащеватского "Обыкновенный президент", посвященный Лукашенко. В 2009 году в Белоруссии отключили вещание сразу пяти российских каналов: "Первый канал — Всемирная сеть", "РТР-Планета", "НТВ-Мир", РЕН ТВ и "ТВЦ-Международный".

Потом власть взялась за прессу: из минских киосков навсегда исчезли "Коммерсант" и "Московский комсомолец". Когда в Forbes вышла критическая статья о Белоруссии, в стране невозможно было найти тот самый номер. "Русский Newsweek", царство ему небесное, торговали только из-под полы.

Теперь дошла очередь и до развлекательных телеканалов, осмеивающих белорусского президента. Так, летом прошлого года в Минске фактически запретили ТНТ. Из кабельных сетей ТНТ убрали, потому что российская компания якобы стала завышать расценки на свой контент. В минские кабельные сети телеканал так и не вернулся. С 1 февраля вещание этого, в общем-то, безобидного телеканала запретили в провинциальном Пинске. В конце прошлого года он стал недоступен жителям Бреста. Кстати, в 2009 году в Белоруссии запретили фильм "V — значит Вендетта", а его на ТНТ один раз показали. После этого у телеканала попросту отобрали лицензию для вещания в Белоруссии.

Менеджер канала заявил в интервью белорусскому "Еврорадио": "От российского канала ТНТ вы никакой реакции не услышите. Нам все равно". В самой Белоруссии уверены, что "дошутился" юморист Павел Воля, который в прошлом году особенно часто критиковал Лукашенко.

[Коммерсант.Ру, 02.06.2011, "В Минске подорожал телеканал ТНТ": Решение об изменении формата вещания ТНТ формально принято ОАО «Минские телевизионные информационные сети». Согласно его распоряжению, с 1 июня телепрограмма ТНТ переводится в пакет цифровых программ на частоту 258 МГц. Белорусские телевизионщики это связали «с изменениями вещательной политики в целях развития цифрового формата предоставления телевизионного сигнала». Однако перевод ТНТ в пакет цифровых программ, который гораздо дороже, в условиях резкого ухудшения социально-экономической ситуации в Белоруссии доступен не каждому. […]
Репрессивные меры официального Минска коснулись не только телеканалов: из белорусских подписных каталогов исключили все выпуски издательского дома «Коммерсантъ» и газету «Московский комсомолец». В случае с ТНТ наблюдатели вспомнили и жесткие шутки в программе Comedy Club в отношении Александра Лукашенко: ведущий Павел Воля изобразил господина Лукашенко в виде «белорусской овчарки, которая ест картошку и постоянно вместо лая требует газа». — Врезка К.ру]


Справедливости ради стоит отметить, что практика отключения российских телеканалов облюбована многими партнерами Белоруссии по СНГ — их нет в прямой трансляции на Украине, их нет в ряде стран Средней Азии.

Перестал работать в Белоруссии и Euronews. Официальная позиция Минска такова: канал стал требовать за свой продукт слишком много денег. Такое чувство, что идеологи белорусской власти просто не уверены в себе: Лукашенко то и дело твердит об информационной войне против Белоруссии, а его подчиненные не могут прямо сказать, что доступ к чужим СМИ закрыт по политическим мотивам. […]

[ИА "Интерфакс", 27.05.2011, "Лукашенко ополчился на СМИ": Случалось, что Лукашенко запрещал освещать события в Белоруссии разным журналистам, в том числе и телеканалу НТВ. Так, в 2003 году руководителя корреспондентского пункта НТВ в Белоруссии Павла Селина выслали и запретили въезд в страну на пять лет. Памятен многим и конфликт Лукашенко с журналистом Павлом Шереметом, расследовавшим историю с исчезновением оператора ОРТ Дмитрия Завадского. В 2006 году разразился скандал, когда проходивший в Минске саммит СНГ запретили освещать журналистам "Коммерсанта" и "Московского комсомольца". Первые не угодили Лукашенко жесткими статьями о нефтегазовых переговорах России и Белоруссии, вторые — публикацией о его родине — деревне Александрия. — Врезка К.ру]

 






Наверх

Другие материалы раздела:

Лукашенко-мозаичный психопат
Тайна национальности отца
"Крестный батька". Видео
Любовница Лукашенко
Отнял сына у любовницы
Парад преемников Лукашенко
Спивающаяся родня
5 бизнес-проектов Лукашенко
Тайные счета Лукашенко +
Нефтяная труба Лукашенко
Лондонские PRщики Лукашенко +
Продажа оружия Ираку
Поставки оружия террористам
"Кошелек Лукашенко" Пефтиев
"Кошелек Лукашенко" Тернавский
"Кошелек Лукашенко" Чиж
Миллионеры Белоруссии
Провинциальный демагог
"Батька" и его борьба
Лукашенко "в разрезе"
Объединение на правах глисты
Лукашенко будет править вечно
"Пригибать к земле и бить"
Интервью Evening Standard =>
Президентский "Боинг"-737
Президентский "Боинг"-767
Акростих: "Лукашенко-убийца"
Луковый пиар Лукашенко
Грешник Лукашенко - замазан
Лукашенко и Бородин =>
Чей сукин сын Лукашенко?
"Эскадрон смерти" +
Конверт с документами +
Подлинность рапорта Лопатика
Похищение людей - дело СОБРа
Новые свидетельства +
Лукашенко признался в убийстве
Тайны минского двора
"Исчезновение" Винниковой
Арест Галины Журавковой
Лукашенко. История болезни +
Тюремный срок за частушки
Лукашенко развел пранкер
Запрет российских СМИ
"Масс-медиа анафема"
Табу на "ШОС" (Штоб Ты Сдох)
Sein kampf (его борьба)
Клинический случай
174 "Мерседеса" Лукашенко
Дача на Красной Поляне
Моется в ванне из золота
Часы Лукашенко
Отдых в Альпах за €200 тыс.
Прокуратура Австрии завела дело
Невъездная семья
Донжуанский список Лукашенко
Винникова обвиняет Лукашенко
Лукашенко покрывает убийц
Белорусская вендетта
Интервью бывш. управделами
Лукашенко и спорт +
Антикоррупционное блюдо
Цитатник Лукашенко
Мульты против Лукашенко
Семь лет Лукашенко
Батька окоротил сына
Витя и Дима
Сын Виктор против МВД
Подмял КГБ под сына Виктора
Младший сын Николай +
Путается в датах рождения
Выкуп за Баумгертнера=>
Стихи из туалетища
Литва "слила" счета оппозиции
"Поджопник" Федуты
Казино в посольстве=>
Земля для шейхов - даром
Дырявая ПВО Белоруссии

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+