Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Спонсоры без громких имен платят за мандат депутата по €5 млн

В каждом региональном списке "ЕдРа" есть бизнесмены, которые в обязательном порядке скидываются на предвыборные траты в своем регионе

Оригинал этого материала
© "РБК daily", 03.10.2011, Кто финансирует предвыборную кампанию "Единой России", Фото: "Коммерсант"

Татьяна Кособокова

Compromat.Ru
Андрей Воробьев
Федеральный избирательный фонд «Единой России» преимущественно не будет финансировать кампании партии в регионах. В каждом региональном списке есть один-два бизнесмена, которые в обязательном порядке скидываются на предвыборные траты в своем регионе. Как выяснила РБК daily, средняя сумма, которую вносят бизнесмены, попавшие в список, — 5 млн евро.

На минувшей неделе «Единая Россия» подала документы на регистрацию списков кандидатов в Госдуму. После 5 октября партия должна будет открыть собственный счет, на который будут поступать деньги жертвователей на проведение кампании. Максимально допустимый размер фонда — 700 млн руб. По словам главы центрисполкома «Единой России» Андрея Воробьева, партия не собирается превышать этот лимит.

«Есть закон, есть соответствующий размер средств, предусмотренный законом. А что касается его наполняемости, мы будем исходить из тактики нашей избирательной кампании. Первый отчет, из которого можно будет получить информацию о том, сколько средств поступит на счет, будет опубликован в соответствии с законом», — пояснил РБК daily Андрей Воробьев.

В ЦИК партии РБК daily заверили, что собранные деньги пойдут и на регионы, и на проведение общей агитации. Однако, по данным РБК daily, федеральный фонд «Единой России» не будет финансировать кампании партии в регионах — центр поможет только тем регионам, чьи кандидатские списки формировал он сам, без участия губернаторов, а таких практически нет.

На проведение кампании в регионах аккумулируются отдельные средства — в каждом региональном списке есть один-два бизнесмена, которые скидываются на проведение избирательной кампании в своем регионе. Так, например, чтобы организовать кампанию в регионе с населением в 3 млн жителей, с бизнесменов, попавших в список, требуется 30 млн руб. Причем предложение «помочь партии рублем» поступило даже действующим депутатам Госдумы.

Как рассказали РБК daily несколько собеседников в партии и фракции, летом региональные исполкомы (РИК) представляли свои проекты бюджетов на кампании первому зампреду центрального исполкома Валерию Гальченко.

Уже тогда общая сумма превысила положенные законом 700 млн руб. В партии отказались раскрыть, изменились ли цифры этих бюджетов после ухода Гальченко со своего поста (Гальченко был вынужден покинуть руководящий пост прямо перед выборами из-за недовольства им вице-премьера правительства Вячеслава Володина). Сам Гальченко отказался комментировать РБК daily эту тему.

[Ведомости.Ру, 14.09.2011, "Валерий Гальченко ушел из предвыборного штаба "Единой России": Как писали «Ведомости», отставка Гальченко связана со скандалом вокруг его недавнего заявления. На прошлой неделе на брифинге он сказал, что задачи созданного в мае председателем «Единой России» Владимиром Путиным народного фронта применительно к думской кампании выполнены: партия через праймериз получила обновление, а общественники стали активнее участвовать в жизни страны. В некоторых СМИ восприняли эти слова как сигнал, что теперь штаб ОНФ, работу которого курирует вице-премьер Вячеслав Володин, должен отойти от дел, передав предвыборную работу штабу «Единой России», курируемому первым замруководителя администрации президента Владиславом Сурковым. — Врезка К.ру]

Как рассказал РБК daily один из думских единороссов, в Москве «спонсорами» выступят предприниматель, директор департамента по финансово-экономической политике Руссобанка Антон Жарков и действующий депутат Виктор Звагельский, до избрания являвшийся одним из руководителей «Росспиртпрома». В Башкирии «помогать» партии будет владелец птицеводческого и трикотажного бизнеса Марсель Юсупов. Покинувший со скандалом «Справедливую Россию» владелец бизнеса на Украине Александр Бабаков по причине отсутствия прочих состоятельных лиц в тамбовском списке получил в нем третье место, хотя участвовал в праймериз в Воронежской области и Пермском крае.

В списке по Свердловской области второе проходное место занял исполнительный директор «Уральского фармацевтического кластера» Александр Петров. По Иркутской области на первом месте идет президент ОАО «Иркут» Алексей Федоров. В ульяновском списке на проходном месте стоит фамилия председателя совета директоров компании «Авиакор» Владимира Кошелева.

На ведение кампании в регионе было предписано собирать по 2—10 млн евро — в среднем по 5 млн евро — со спонсора. Самый состоятельный регион на этих выборах — ХМАО. По данным РБК daily, в Югре на выборы собрали от 1,5 млрд до 2 млрд руб. В регионе на проходном месте списка гендиректор ООО «Тюментрансгаз» Павел Завальный, чья компания обеспечивает, как значится на ее сайте, транспортировку более 80% добываемого на Тюменском Севере природного газа (1,4 млрд куб. м ежедневно).

Потенциальных «спонсоров» можно вычислить не только по роду деятельности, но и по расхождениям в списке победителей праймериз с итоговым списком кандидатов. Так, в Ставропольском крае президент торгово-промышленной палаты Андрей Мурга занял седьмое место в праймериз, но получил третью, проходную, позицию в региональном списке. Так же в Госдуму по алтайскому списку намеревается попасть директор по стратегическому развитию фармкомпании «Эвалар» Александр Прокопьев.

Несколько действующих депутатов Госдумы рассказали РБК daily, что всем бизнесменам, поменявшим свои регионы, предлагалось оплатить кампанию на новом месте. В частности, избиравшийся в этот созыв от Кировской области Игорь Игошин сейчас передвинут во Владимирскую область, где нет других состоятельных предпринимателей в проходной части списка. Обладатель 93-й строчки в рейтинге Forbes «Власть и деньги» Степан Шоршоров идет на проходном месте по Алтайскому краю, хотя в действующей Думе представляет Орловскую область. «В целом всем предпринимателям, попавшим на проходные места и не имеющим громких имен, было предложено заплатить за кампанию», — заверил собеседник РБК daily.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru