Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

30.12.2010

Ответ Группы компаний "Альтаир"

На публикацию "И прочие расходы..."

В редакцию сайта Компромат.Ru

08 декабря 2010 в печатном издании «Новая газета» появилась статья "И прочие расходы…", также материал появился и на сайте Компромат.ru под названием «Как "пилят" чиновники транспортного министерства Игоря Левитина».

На самом деле, не в нашей практике требовать опровержения или оправдываться. Оправдывается всегда виноватый. Ну или тот, кто сам себя таковым считает. Читатель воспринимает практически любой ответный материал на очередной «компромат» не иначе как попытку реабилитироваться. И оценивает эти попытки априори предвзято. В какой-то мере это служит даже доказательством правоты «разоблачителя» — дескать, действительно рыльце в пушку, иначе бы просто не обратили внимания на очередные злопыхательства. Просто в данном случае вся статья посвящена не нам, «жертвой» выбрана такая масштабная и удобная цель, как Ространснадзор — у нас ведь только ленивый не обсуждает властьпридержащих. И излюбленное дело — критиковать, искать мелкие погрешности и громадные промахи в их деятельности. Такова человеческая (и особенно журналистская) природа: открывать людям глаза на чужие недостатки. Иначе начнёшь обращать внимание на свои.

Но не будем переходить на личности, обратимся непосредственно к статье. Про ООО «Группа компаний «АЛЬТАИР» в ней упомянуто мимоходом, так сказать, для примера. Вот это и есть самое неприятное — для усиления эффекта становится обычным делом походя очернить кого-то, бросить тень на деловую репутацию, создаваемую не один год. Именно из желания прекратить порочную практику обливания грязью «между делом» и создавался этот материал. В таком случае оказывается, что компания «АЛЬТАИР» выступает свидетелем со стороны обвинения, самим фактом своей деятельности добавляя очередной камень, бросаемый в «Ространснадзор». А мы не хотим, чтобы с помощью попыток запятнать нашу репутацию критиковали одного из наших партнёров. И дело здесь не в несуществующих миллионных откатах, на которые столь прозрачно намекает автор статьи.

Безусловно, со стороны ситуация с выигрышем тендера единственной компанией-участницей может показаться двусмысленной. Ведь простому обывателю не известно, как на самом деле мало компаний стремится участвовать в государственных тендерах и аукционах, особенно по узкоспециализированным направлениям. А это действительно так. Государственные органы всегда отличались большими запросами, удивительным образом сочетающимися со стремлением всеми возможными способами минимизировать расходы. И с точки зрения простого налогоплательщика это очень правильно. Но вот для исполнителя госзаказа благая цель сохранения бюджетных средств стоит не совсем на первом месте, поскольку целью любой коммерческой организации является получение прибыли. А в случае с исполнением госзаказов это подчас довольно проблематично. Помимо этого, при разработке тендерной или конкурсной документации редко учитывается специфика отрасли, либо отсутствуют специалисты, которые в состоянии грамотно сформулировать требования к Исполнителю. Так, например, государственный конкурс «На оказание услуг по бронированию мест, продаже перевозок и перевозочных документов на воздушном и железнодорожном транспорте» очень часто можно охарактеризовать фольклорным «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Лишь опытные участники аукционов, тендеров и тому подобных мероприятий в состоянии разобраться в тендерной документации. Классическое условие государственных тендеров: «Победителем является тот, кто предложит минимальную цену контракта», а вот требования по объему выписываемых билетов, направлений и классов в тендерной документации отсутствует. Как Исполнителю определить, насколько можно снизить цену контракта и не попасть на убытки? А если еще и ответственность за неисполнение обязательств по контракту составляет 5%-10%, то стоит хорошо подумать, прежде чем выходить на такой конкурс, аукцион. Кроме того, обеспечение самой заявки на участие составляет 5% от объявленной цены, а исполнение контракта 30% от объявленной цены. Да и финансирование государственных органов идет из бюджета и не всегда по срокам, согласованным в контракте, на что есть отдельный пункт, о том, что в таком случае Заказчик ответственности не несет. Мы не боимся здоровой конкуренции, мы к ней готовы, просто далеко не все компании могут позволить себе риски, связанные с осуществлением госзаказов. Для этого, к тому же, необходимы большой штат сотрудников, возможность круглосуточной работы и профессионализм экспертов.

К слову, Ространснадзор — не единственный наш государственный партнёр, мы выигрывали аналогичные.

Да, кстати, и предложенные нами условия контракта позволили бы претендовать на победу среди конкурентов, если бы они подали заявку на участие. Наш сервисный сбор на бронирование, оформление и доставку авиабилетов на рейсы российских авиакомпаний по России и СНГ, международные авиакомпании, за возвраты авиабилетов, за переоформление с выдачей нового авиабилета составляет 0 рублей, т.е. все эти услуги по условиям контракта для работников госорганов оказываются совершенно бесплатно. Прибыль мы получаем за счёт комиссий авиакомпаний, которые, в свою очередь получаем благодаря многолетнему сотрудничеству и прекрасной репутации.

С позволения читателя, хотелось бы процитировать одно утверждение из «И прочих расходов…»:

«Услуга получилась просто золотая! Каким образом руководство организации заказывает билеты для подчиненных? Просто вызывает секретаршу и велит ей заказать на завтра (или забронировать на будущую неделю) билеты до места назначения на Иванова и Рабиновича. Вроде бы просто, но, видимо, слишком уж просто для транспортных чиновников. Если билеты закажет секретарша, получающая зарплату за подобную работу, что с этого будет иметь посредник?»

Всегда поражает то, с какой лёгкостью люди, мягко говоря, некомпетентные, раздают советы. Причём чем менее они сведущи в той или иной области, тем более непререкаемы и однозначны их рекомендации. Каждым делом должны заниматься профессионалы, в том числе и помощью в обеспечении билетами. Хорошо, конечно, иметь секретаршу, которая может заказать на завтра билеты, которые в свободной продаже закончились ещё в прошлом месяце. А для поддержания своевременной работы организации пришлось бы содержать целый штат таких «путешественниц во времени». Или иметь своих людей в различных авиа и железнодорожных компаниях. Или прибегать к услугам различных турагентств. Так, может быть, не стоит изобретать велосипед? Тем более что работа с несколькими контрагентами всегда обходится в разы дороже (что уже давно и убедительно доказано крупнейшими международными корпорациями).

Судя по всему, нас испортил не только «квартирный вопрос». Тотальная подозрительность, граничащая с паранойей, не позволяет даже допустить мысль о том, что на самом деле не нужно во всём искать подвох. Юридическая аксиома «ищи, кому выгодно» уместна лишь при поиске виновного в преступлении, а не в попытках обнаружить несуществующие правонарушения. Зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, если там её никогда не было. Или, возможно, не стоит всех мерить по собственной мерке?

С уважением,
Первый заместитель генерального директора
ООО Группа компаний «АЛЬТАИР»
Чистозвонова А.Е
Тел. 8 (495) 694-17-12


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru