Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© "Новый город" (Сургут), 01.09.2001

План Барбаросса

На Сергея Собянина нашли концепцию

Олег Ермолаев

Читать о политике — дело неблагодарное, писать о ней еще хуже: не знаешь, где правда, где вымысел. В преддверии последних выборов наша газета даже завела сезонную рубрику "Политэкономия". В ней мы, отстраняясь от выборного процесса, пытались рассказывать читателям о тонкостях "окучивания" политиками электората. Надеемся, наши старания не прошли даром, каждый из читателей голосовал умом и своего выбора не стесняется.

Что касается нас, журналистов, должны признаться, что политуроки (особенно по "закулисной части") развивают и наш собственный профессиональный кругозор. Герои политических баталий волей-неволей открывают нам секреты политической кухни. Обычно это делается в предверии выборов. Предстоящие выборы в Тюменскую областную Думу не стали тому исключением.

Наши тюменские коллеги поделились с "НГ" любопытным "документом" под названием "PR-кампания "Администрация Тюменской области — это наркомафия". Труд безымянного автора (или авторов) представляет собой разработанную концепцию по дискредитации и смене политической элиты Тюменской области к декабрю 2001 года. Концепция подкреплена оригиналами статей, которые якобы пойдут в печать в период PR-кампании ("Как Паша в губернаторы собрался", "Пять историй о славных деяниях Паши Митрофанова в Советском районе).

При беглом прочтении этого аналитического "труда" крепнет подозрение, что это не что иное, как "записки сумасшедшего". Более детальное ознакомление заставляет призадуматься сначала о подлинности написанного (все это — серьезно, политическая игра или шутка?), затем об информационных источниках (кому это выгодно?). В любом случае, не зная разработчиков программы, вынуждены отметить этот опус: задачи и пути их реализации расписаны внятно и доступно. Чтобы не быть голословными, воспроизведем отдельные пассажи концепции.

"Срок проведения кампании — сентябрь-декабрь 2001 года. Цели:

1. Масштабная дискредитация новой тюменской власти в глазах общественности и политических элит, в том числе федеральных в период избирательной кампании в областную Думу.

2. Недопущение к власти в регионе связки П. Митрофанов-О. Чемезов (Митрофанов — председатель Тюменской областной Думы, Чемезов — первый заместитель председателя правительства ХМАО по экономике и финансам).

3. Создание условий для проведения в областную Думу нашего списка кандидатов.

4. Дестабилизация отношений и провокация конфликтов в политических элитах ХМАО и юга области в условиях передачи власти от Собянина преемнику. 
5. Победа на вероятных досрочных губернаторских выборах нашего кандидата через дискредитацию потенциальных преемников Собянина. 
6. Дискредитация в глазах населения и федерального центра проводимой С.С. Собяниным политики через выгодную нам интерпретацию его политических и управленческих действий. 
7. Проведение в председатели областной Думы нашего кандидата.

Кампания должна развертываться на основе максимума реальных данных о преступной деятельности и связях с организованной преступностью высокопоставленных чиновников администрации Собянина. Основные усилия направляются на дискредитацию П. Митрофанова и О. Чемезова. Митрофанов в результате кампании не должен быть допущен на пост губернатора области в случае досрочного ухода Собянина либо на пост председателя областной Думы. Для дестабилизации отношений в региональных элитах должно пропагандироваться намерение Чемезова объединить три субъекта под себя. Для подкрепления основного модуля в ходе кампании должен сливаться компромат на других чиновников администрации, в особенности связанных с социальной сферой. 
Массированное давление на самого Собянина на данном этапе представляется нецелесообразным ввиду его высокой популярности, и чтобы не препятствовать его вероятному уходу в Москву, вместе с тем PR-акции кампании должны всемерно раскрывать декларативный характер политики Собянина как создающей на юге области "потемкинскую деревню" и в перспективе несущей ухудшение жизни населения юга области. 
Стержневым модулем PR-кампании должна стать проблема наркомании как затрагивающая наиболее широкие слои населения. Максимально должны быть раскручены данные о причастности чиновников администрации к торговле наркотиками. Население в итоге должно знать, что Собянин заботится исключительно о поддержании благоприятного имиджа, а не о реальном благополучии населения". 
Далее перечисляются этапы реализации мероприятий. Вот отдельные из них:

"1. Вторая половина сентября — публикация в центральной прессе двух статей о Митрофанове. Стоимость 35 тысяч долларов.

2. Октябрь — публикация в центральной прессе статьи о Гонцове — Терсенове (первый — директор департамента здравоохранения области, второй —зам.директора департамента социальной защиты населения области — ред.). В конце октября — вторая статья о тюменской наркомафии, где она должна увязываться с Собяниным и Чемезовым. Параллельно — "заговор Чемезова" должен раскручиваться в Москве, желательно появление отдельной статьи о Чемезове в центральных СМИ, а также реализация информации непосредственно в администрацию президента. Стоимость — 40-45 тысяч долларов.

3. Октябрь 2001 — скрытое формирование групп распространителей слухов и стачечного комитета тюменских медиков — 5 тысяч долларов.

4. Ноябрь 2001 — эфир двух телепередач в жанре "независимое расследование" на одном из федеральных каналов. Одна посвящена деятельности Митрофанова в поселке Советском, вторая — наркоторговле и коррупции в АТО. Стоимость 40 тысяч долларов минимум.

5. Начало декабря — забастовка тюменских медиков, активная деятельность распространителей слухов. Сброс в почтовые ящики антисобянинской агитации, выпуск трех номеров бесплатной газеты с воспроизведением публикаций в центральных СМИ — 35 тысяч долларов.

6. Необходимы три эфира на федеральных каналах и реализация информации на юге области — 50 тысяч долларов.

7. По итогам выборов в областную Думу должна быть проведена серия акций, рассчитанных на региональные элиты с целью продвижения нашего кандидата. Аналитические "записки под Леву" и т.п. — 15 тысяч долларов.

Общая стоимость кампании 230 тысяч долларов обусловлена необходимостью #опоры прежде всего на федеральные СМИ в процессе реализации мероприятий кампании. Использование местных СМИ будет играть второстепенную роль ввиду объективной невозможности проведения через них масштабных оппозиционных акций".

Ваша реакция, читатель? Если вы еще не бросили читать заметку, предлагаем поразмышлять, так сказать, о причинно-следственных связях, предшествовавших появлению "концепции". Первое, что приходит на ум, — "раскручивание" широкомасштабной предвыборной интриги. Если производство этого "труда" не есть пиаровский ход самих фигурантов концепции, то совершенно понятно другое. Компроматы "плодятся" тогда, когда возникают опасения кого-либо перед кем-либо. Существуют ли опасения?

Судя по выступлениям тюменской прессы, южанам опасаться нечего, они не имеют ничего против Собянина, более того, положительно оценивают первые результаты его работы. Следовательно, борьба смещается сугубо в закулисную плоскость. Между кем и кем?

Политологи уверены, что еще 2-3 года назад некоторые лица в Кремле пожинали плоды противостояния юга и севера области. А заодно вбивали клин в политическую стабильность региона. Яркое тому доказательство — кандидат в губернаторы от московских группировок власти. Но те времена давно прошли. Нет сомнения, что ставший новым главой региона зам. полпреда президента в УрФО Сергей Собянин сумел урегулировать все "межрегиональные вопросы" не только внутри трех субъектов РФ, но и в федеральном центре. Разыгрывать политическую карту региональных распрей, как мы понимаем, с некоторых пор стало не модно.

Однако если злосчастная концепция не связана с интересами Кремля, вполне логично выдвинуть вторую версию. А именно: авторами концепции движет стремление подпортить настроение новой команде Тюменской области, и исходит она от бывших соперников Собянина на губернаторский пост. Может ли концепция быть своеобразной отместкой команды "старого" губернатора области Леонида Рокецкого? Подозревать месть проигравших кандидатов основания есть — сам председатель ЦИК А. Вешняков, навещая Тюмень, ужасался грязным технологиям местной предвыборной борьбы.

Но ведь борьба за губернаторский пост, что называется, "дела минувших лет". Леонид Юлианович занял пост сенатора в Совете Федераций, его интересы сместились в сторону Таймыра, который он представляет в государственном органе. И, на наш взгляд, политическая корректность вряд ли позволит Рокецкому пойти на "нехорошие дела".

Тем не менее, примечательный момент — ряд тюменских и московских СМИ, считавшихся опозиционными Собянину, не прекратили критиковать действующего губернатора. Если увязывать такую избирательную критику с предполагаемой концепцией, не является ли последняя продолжающейся попыткой одних профессиональных (политических) групп отрабатывать деньги перед другими?

Так или иначе, у нас есть еще одна версия рождения на свет концепции. Как известно, где политика, там и экономика, а где экономика, там и стратегические интересы. О том, что юг Тюменской области является одним из привлекательных объектов инвестиционных вложений, говорил еще прошлый губернатор. И это на самом деле так.

Новые реалии трех регионов позволили создать отношения, основанные на долевом участии ХМАО в приватизации предприятий юга Тюменской области и перекрестном инвестировании хозяйствующих субъектов Федерации. Проще говоря, на юг пошли регулярные инвестиции с севера, на север — товары с юга, дивиденды — поровну. Всем ли это понравилось? И кто может сопротивляться сотрудничеству трех субъектов РФ, считая приход северян вторжением в интересы чьего-либо бизнеса?

Теоретически такой момент может иметь место. Однако, опять же, мало верится в то, что определенные слои бизнеса региона (даже большого) пошли бы на такой необдуманный резкий шаг. Тем более самостоятельно. Практика последнего времени подсказывает, что договориться о правилах игры всегда проще, чем идти на конфронтацию. И если интерес к конфронтации на самом деле кем-то подогревается, это станет очевидно осенью перед выборами в областную Думу.

Конечно, любопытно было бы знать, кто инициирует "информационное преследование" нынешней региональной власти. Слабо верится, что после обнародования информации разными СМИ действующие лица выйдут, что называется, "из подполья", и продемонстрируют свои таланты. В любом случае спасибо за "документы". Даже если это подделка, описанные схемы пиар-технологий теоретически могут иметь место, это подтвердит любой политтехнолог. Но при всей грамотно разработанной стратегии стоит сказать, что тематика изученного нами труда выглядит слабовато. Широкие слои населения гораздо охотнее проглотили бы "наживку", если бы в "разоблачениях" шла речь о чиновничьих особняках на Майорке или, допустим, об их банковских счетах там же. Идея внедрения в умы лозунга "администрация Тюменской области — это наркомафия" выглядит не просто перебором, а сущим бредом.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru