Оригинал этого материала, 27.06.2001
Оперативная информация о причастности Нухаева к деятельности английских и турецких спецслужб на территории России
Поступающая оперативная информация
свидетельствует о том, что одним из
наиболее острых дестабилизирующих
факторов, оказывающих влияние на состояние
оперативной обстановки в зоне
ответственности Новороссийской Службы У
ФСБ, являются негативные процессы,
сопровождающие "чеченскую" проблему.
Анализ оперативных данных говорит о том,
что южнороссийский регион является
направлением активных устремлений
неформальных структур, действующих в
интересах как правительственных кругов
Ичкерии, так и экстремистски настроенных
оппозиционных и криминальных чеченских
группировок.
В ходе работы на данном участке выявлен
устойчивый интерес чеченских структур к
наиболее крупным и развитым направлениям
экономики региона, а именно переработке и
экспорту нефти и нефтепродуктов,
производству цемента, морскому транспорту,
контейнерным перевозкам.
Указанные действия проходят на фоне
обострения негативных тенденций в области
экспорта энергоносителей, наносящих
существенный ущерб экономическим и
политическим интересам России.
Имеющиеся в органах безопасности данные
дают основания полагать, что негативные
процессы, связанные с "чеченской"
проблемой, являются результатом тщательно
спланированной и скоординированной
деятельности зарубежных спецслужб и
разведывательно-подрывных центров,
целенаправленно проводимой ими против
России. В этой связи наибольшую активность
проявляют Англия и Турция, что обусловлено
их исторически сложившимися
геополитическими интересами и
устремлениями в регионах Кавказа, Ближнего
и Среднего Востока. Исторически
продолжительные и устойчивые
геополитические интересы Англии в данных
регионах, её последовательная и
настойчивая политика по установлению и
укреплению своего присутствия и влияния на
Кавказе и Востоке имеют определённые
существенные результаты, одним из которых
являются известном смысле практически
канонизированные, мощные позиции и
возможности разведорганов Англии в данных
регионах, в том числе и влияния на высоком
политическом уровне.
По имеющейся информации именно в недрах
спецслужб Англии ещё в 70-е годы начала
отрабатываться идея по подрыву и
вытеснению влияния России в регионе
Кавказа путём инспирирования долгосрочной
программы объединения центробежных
тенденций кавказских народностей на идеях
ислама и общих экономических интересах,
дезориентированных по отношению к России.
Эта идея получила реальную основу для её
реализации несколько лет назад с мощным
всплеском интереса деловых кругов Запада к
каспийской нефти, когда разговоры о "втором
Персидском заливе" в районе Каспийского
моря обрели конкретную форму. .
Американские эксперты оценили стоимость
запасов нефти и газа этого региона в 4 трлн.долларов.
Каспий спешно стали обживать киты мирового
нефтяного бизнеса - компании "Chevron", "Amoco",
"British Petroleum", "Техаса", "Total",
которые начали привлекать под освоение
каспийской нефти гигантские финансовые
потоки. В этих условиях британские
финансовые магнаты в связи с помыслами о
каспийских нефтедолларах обратили свои
взоры на Чечню. В этой связи в их окружение
вошёл принявший ислам европеец - английский
бизнесмен польского происхождения Мансур (Мачей)
Яхимчик, в своё время активный участник
антикоммунистического движения и один из
лидеров "Солидарности" в Кракове.
Известно, что Яхимчик в то же время проявил
особый интерес к истории чеченского народа
и суфийскому направлению в исламе как
мощному политическому орудию
сопротивления российскому "империализму".
Данные обстоятельства дают основания
полагать, что уже в тот период Яхимчик
находился на контакте у английских
спецслужб и действовал под их контролем,
целенаправленно был введён ими в "чеченскую"
программу. Яхимчик принял не только новую
веру, но и гражданство. К тому времени он уже
был гражданином Чеченской республики
Ичкерия и советником чеченского президента
по внешнеэкономическим вопросам. Яхимчик
стал связующим звеном между
интернациональной группой бизнесменов и
политиков, с одной стороны, и мятежной
Чечнёй - с другой.
Планы вмешательства иностранных финансово-промышленных
корпораций и политических структур во
внутренние дела России на Кавказе нацелены
на разжигание и стимулирование очага
военно-политической нестабильности, прежде
всего в Чечне, в целях получения
сверхприбылей от торговли оружием и
наркотиками, а в дальнейшем - создания ряда
марионеточных государств и установления
контроля над одним из богатейших районов
мира. При этом на первом этапе планируется
создание плацдарма иностранного влияния на
территории Чечни, а на втором - единое на
территории Чечни и Дагестана исламское
государство. Уже в настоящее время
наблюдается массированное и бесцеремонное
проникновение на территорию этих
кавказских республик влияния зарубежных
ваххабитских структур при координации и
непосредственной поддержке "Международной
исламской организации спасения".
Принципиально важно отметить, что Чечня
рассматривалась ими не иначе как очаг
военно-политической нестабильности в
регионе сосредоточения финансовых
интересов крупных нефтяных корпораций, а
значит - и как мощный рычаг для организации
многоходовых биржевых операций с их
акциями, основанных на использовании
управляемого " фактора неопределённости".
Биржевые игры на курсах акций нефтяных
компаний - участников каспийских
контрактов, связанные с периодами
обострения-стабилизации обстановки на
Кавказе становились в таком случае
источником огромных финансовых доходов.
Таким образом, органически слившиеся
интересы международных финансовых кругов,
чеченских сепаратистов, английских,
турецких, израильских и др. спецслужб в
поддержании процессов нестабильности на
Кавказе и возможности управления ими
обрели силу единого фактора,
представляющего крайне серьёзную угрозу
политико-экономическим интересам и
территориальной целостности России на её
южных рубежах.
Наибольшее практическое развитие и
юридическое воплощение вышеуказанная идея
получила к настоящему времени в
крупномасштабных проектах Кавказско
общего рынка (КОР) и Кавказско-американской
торгово-промышленной палаты (КАТПП),
президентом которых стал мало известный в
мировом бизнесе Нухаев Хож-Ахмед, а вице-президентом
- Мансур Яхимчик.
Нухаев Хож-Ахмед Таштамирович - близкая
связь и деловой партнёр Мансура Яхимчика
является одним из лидеров чеченской
политической оппозиции, бывший вице-премьер
в правительстве З.Яндарбиева в Чечне,
известный криминальный авторитет. В 70-е
годы Нухаев обучался на юридическом
факультете МГУ, в последствии (80-е годы) стал
известен как уголовный авторитет чеченской
криминальной группировки Р.Атлангериева в
Москве занимавшейся "рэкетом", а в
дальнейшем организацией и исполнением "заказных"
убийств и террористических актов. В 1991 году
привлекался в Москве к уголовной
ответственности, был осужден по ч.З ст. 148 У К
РФ к 8 годам лишения свободы, 27.11.91 г. передан
конвою МВД Чечни, после чего отпущен.
Известно о связях Нухаева в указанный
период с созданной З.Яндарбиевым в Чечено-Ингушетии
нелегальной националистической
организацией экстремистского толка "народно-демократическая
партия вайнахов", в которой он, якобы,
занимался вопросами финансирования,
вооружения и безопасности. В 1994 году Д.Дудаев
поручил Нухаеву возглавить внешнюю
разведку и спецназ Чечни. За участие в
боевых действиях на стороне НВФ Ичкерии
награждён высшей чеченской наградой "Честь
нации". В мае 1996 года Нухаев был назначен
первым вице-премьером в правительстве З.Яндарбиева,
курирующего внешнеэкономические связи и
международные отношения, после отставки
которого до настоящего времени проживает в
Турции, где под его руководством уже
длительное время действует организация "Чеченский
дом", занимающаяся пропагандистской
работой, организацией отдыха боевиков и
привлечением средств для чеченских
сепаратистов.
Следуя отработанной легенде, идея создания
КОР, по заявлениям Нухаева, принадлежит ему
и относится к 1995 году как своеобразный план
послевоенного развития Чечни и
единственный путь для всех народов Кавказа
через интеграцию региона на экономической
основе. Гарантии безопасности внешних
инвестиций должны быть обеспечены системой
Кавказского инвестиционного фонда (Лондон),
сетью инвестиционных банков, страховых
компаний и арбитражного суда на территории
субъектов федерации в регионе Кавказа.
К реализации идеи создания КОР и КАТПП на
сегодняшний день привлечён ряд известных и
влиятельных политиков и бизнесменов
заинтересованных зарубежных стран, в
частности США, Англии, Азербайджана, Грузии,
Турции и др. В связи с этим в настоящее время
Хож-Ахмед Нухаев наряду с безусловным
авторитетом среди кавказских республик
получил достаточную известность и
признание виднейших политиков и
финансистов Запада и Востока. Среди деловых
партнёров Нухаева известены, в частности,
бывший премьер-министр Великобритании М.Тэтчер
(консультант и советник нефтяной
корпорации "Бритиш петролеум",
Великобритания) и бывший госсекретарь США З.Бжезинский
(консультант и советник нефтяной
корпорации "Амоко", США).
Вышеизложенные аспекты, а также имеющиеся у
органов безопасности сведения дают
основания полагать, что деятельность
Яхимчика и Нухаева направляется и
контролируется английскими спецслужбами и,
что идеи КОР -КА ТИП, другие программы
экономической интеграции народов Кавказа и
активизацию чеченских устремлений в
экономику Юга России необходимо
рассматривать, в первую очередь, как
стратегическую подрывную операцию
спецслужб противника (Англия, США, Израиль,
Турция и др.) специально спланированную и
проводимую против России.
Кроме указанных выше чисто финансовых и
политических аспектов, стимулирующих
военно-политическую напряжённость на
Кавказе, другим принципиально важным
фактором аналогичного свойства
представляется острое соперничество
различных финансово-промышленных и
политических группировок за приоритет в
реализации своих проектов освоения и
транспортировки каспийской нефти, в том
числе северного - по проекту КТК-Р через
территорию России. В этой связи спецслужбы
противника, активно разыгрывая "чеченскую
карту", предпринимают усилия по
дискредитации северного маршрута
транспортировки каспийской нефти по
проекту КТК-Р с целью отстранения России от
участия в схемах её доставки в Западную
Европу и Ближний Восток и постановки России
в условия экономической и политической
изоляции. В этом процессе упор делался на
организацию протестного экологического
движения т.н. "зелёных", лично-корыстную
заинтересованность новых лидеров бывших
союзных республик СССР и глав местного
самоуправления России, в частности
портовых городов Краснодарского края, где в
период 1997-98 г.г. с позиций местных
администраций осуществлялось мощное
противодействие российскому маршруту КТК-Р,
что освещалось в зарубежной прессе и
местных средствах массовой информации.
Произошедшие за последние годы
политические и экономические изменения в
стране во многом определили исключительную
важность и значение для России
экономической зоны черноморского
побережья и в первую очередь портов
Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск.
Новороссийск сейчас является крупнейшим
международным транспортным узлом с
нефтегаванью на юге России, занимает
ключевое военно-стратегическое положение
на юге России, особенно с связи с созданием
военно-морской базы и передислокацией
российской части Черноморского военно-морского
флота. Через морской порт осуществляется
перевалка основной части стратегического
товарно-экспортного потенциала страны. В
ближайшие годы роль Новороссийского
транспортного узла может существенно
возрасти в связи со строительством
экспортного нефтепровода Тенгиз-Новороссийск
по проекту федерального значения КТК-Р.
В этой связи Краснодарский край и, прежде
всего его стратегически важные города -
Краснодар, Новороссийск Туапсе и Тихорецк
стали зоной активных устремлений
различного рода "чеченских" как
официальных, так и "теневых" и
криминальных структур и группировок. На
протяжении последних двух лет эти города
систематически посещают эмиссары
правительственных кругов Ичкерии, мэрии г.Джохар
(Грозный), пытающиеся установить связи с
руководством местных администраций с целью
открытия официальных представительств ЧРИ.
В Краснодаре такое представительство уже
открыто и действует.
Данные обстоятельства сопровождаются
установлением контактов, в том числе
коррумпированных, во властных структурах,
правохранительных органах, в сфере
крупного бизнеса. Отмечаются попытки взять
под контроль деятельность местных
криминальных группировок. В частности, по
имеющимся оперативным данным, Нухаев на
протяжении длительного времени
поддерживает тесные деловые связи с главой
администрации г.Новороссийск Прохоренко В.
Г., его заместителем Подколзиным И.И. и
начальником Управления транспорта и связи
городской администрации Ткачём В.И.
Прошедшая 18-22 мая с.г в Лондоне встреча X.Hyxaeea
u Мансура Яхимчика с Прохоренко В.Г. во время
международной встречи "Россия и ЕС -старые
партнёры и новые возможности" фактически
легализовала эти неофициальные связи и
практически позволила Прохоренко В.Г.
открыто оппонировать к вышестоящим
инстанциям со ссылками на "чеченскую"
проблему. На встрече обсуждалась
возможность организации сотрудничества
фирмы "CousOR" (Лондон, Баку, президент - Х.Нухаев,
вице- президент - М.Яхимчик) с ОАО "НМТП"
по перевалке грузов через порт
Новороссийск, в чём Прохоренко В.Г. пообещал
Нухаеву действенную поддержку с позиций
городской администрации. Обращает на себя
внимание участие в переговорах
руководителя АО "Лукойл-Черноморъе"
Кавлакаса К,Н., длительное время
осуществляющего на территории
Новороссийска "теневые" операции с
нефтепродуктами чеченского производства.
Другим каналом подрыва политико-экономических
интересов России в настоящее время
является экспансия турецкого бизнеса в
южнороссийском регионе, сопровождаемая
активным участием объектов оперативной
заинтересованности органов безопасности,
причастных к спецслужбам противника,
международным террористическим
организациям и чеченским сепаратистам
экстремистского толка.
Так, выявлены настойчивые попытки вложения
крупных финансовых средств турецкими
компаниями в экономические программы
морского судоходства, строительства
причальных сооружений и развития порта
Новороссийск через ОАО "Новороссийское
узловое транспортно-экспедиционное
предприятие" (УТЭП, руководитель Солнцев
М.И.)
В этих целях с Солнцевым М.И. были
установлены и длительное время
поддерживаются деловые и дружеские
отношения руководителем турецкой
судовладельческой компании "Дженк
шипинг ЛТД" Аттилой Йенером, который
планировал своё участие в обустройстве
прилегающей территории 39, 39-а и 39-6 причалов
Новороссийского морского порта. В этой
связи, Аттила намеревался вложить в
обустройство территории причала 10 млн.
долларов США. Солнцев М. И. давал "гарантии"
на решение всех возникающих в этой связи
вопросов, через свои высокопоставленные
связи, в частности, бывшего Министра
транспорта России Н.Цаха и чиновников
краевой и городской администраций.
По имеющимся данным интересы Солнцева в
порту Новороссийск лоббируют получившие от
него крупные взятки отдельные руководители
Минтранса России, зам.главы - руководитель
департамента транспорта, промышленности и
связи краевой администрации Давиденко А. В.
и бывший председатель транспортного
комитета администрации края Крейда,
уволенный в июле с.г. за злоупотребления
служебным положением.
Близкой связью Аттилы является Муджахит
Тюрккан, которого также предполагалось
использовать для инвестирования денежных
средств в обустройство причальных
сооружений. В отношении гражданина Турции М.Тюрккана
известно, что ранее он привлекался
греческими властями к уголовной
ответственности за торговлю оружием, был
причастен к контрабандному ввозу в
Средиземноморские страны наркотиков,
сигарет, фальшивых денег. Поддерживает
контакты с представителями турецкой
террористической организацией "Серые
волки", подозревается в причастности к
спецслужбам Турции.
Установлена связь Атиллы и Тюрккана с Хож-Ахмедом
Нухаевым, который через них решает проблемы
"теневого" бизнеса в интересах
чеченских сепаратистов и НВФ.
За последнее время активизировалось "чеченское"
присутствие в "теневом" секторе
экономики. Так, в Новороссийске
функционируют фирмы "Новонорд", "Каматрейд",
"Катран" по своему происхождению
связанные с международной преступной
корпорацией "Нордэкс" (Австрия, Вена),
представляющей из себя систему
финансирования чеченской политической
оппозиции, деятельность которой
контролируется Хож-Ахмедом Нухаевым.
Заметное место в экономике города занимает
МУЛ "Футбольный клуб "Черноморец" (президент
клуба - Прохоренко В.Г.), которое кроме
организации спортивных мероприятий ведёт
активную коммерческую деятельность. Так, по
ходатайству главы администрации города МУП
получило правительственную квоту на
продажу и экспорт 500 тыс.тонн нефти,
вопросами продажи и перевалки которой
через порт Новороссийск и АО "Черномортранснефтъ"
в мае 1997 года занимался заместители главы
Подколзин И.И.
Под контролем чеченских криминальных
группировок также находится деятельность
новороссийских коммерческих фирм "Интербункер"
и "Транссвязь", оказывающих услуги по
бункеровке нефтепродуктами морских судов в
порту Новороссийск и получивших
приоритетное положение на рынке
бункеровочных услуг при поддержке
отдельных должностных лиц администрации
города.
Отмеченные выше негативные особенности
обстановки в экономике, высокий уровень
коррумпированности местных властных
структур вызывают в правительственных
кругах и Госдуме России серьёзное
беспокойство за перспективу успешности
развёртывания в зоне Новороссийска
федеральных экономических программ,
привлечения инвестиций и возможность
эффективного управления ими. Отдельными
депутатами Государственной Думы России о
криминогенной ситуации в Новороссийске и
нарушениях российского законодательства
руководством города направлен ряд запросов
Генеральному прокурору России Скуратову,
Министрам Внутренних дел России Куликову и
Степашину. Ситуация освещалась в
центральных местных средствах массовой
информации ("Новая газета": две статьи
№ 7 от 23.02.98г. и № II от 23.03.98г. под общим
названием "Малая земля была неприступной.
Стала - преступной", перепечатана в № 14 от
03.04.98г. новороссийской газеты "С лёгкой
руки"; "Кубанские новости": "Город
золотых бордюров", от 09.09.97г.., "В
Новороссийске и Мысхако обнаружен вирус
доброты", от 10.09.97г., "С лёгкой руки"
от 10.07.98г.: "У новороссийской коррупции
длинные руки", "Миллиард вернуть
нельзя посадить"), на краевом и
новороссийском телевидении.
Однако исполнение правоохранительными
органами поручений вышестоящих инстанций в
рамках проверок депутатских запросов
наталкивается на серьёзное
противодействие и саботаж на уровне
местных органов власти в лице Прохоренко В.Г.
и его ближайшего окружения и их пособников
в правоохранительных органах, в частности
при расследовании уголовных дел,
возбуждённых по фактам нецелевого
использования федеральных инвестиционных
средств и должностных злоупотреблений
чиновниками местной администрации.
В результате рассмотрения Генеральной
прокуратурой РФ депутатских запросов
Государственной Думы России по
криминогенной обстановке в Новороссийске,
приведенные в них факты нашли своё
подтверждение, что было отражено в
информации Генерального прокурора РФ
Скуратова Ю.И. Председателю Госдумы
Селезнёву Г-Н. от 15.05.98г. В этой связи в июле с.г.
в Генеральной прокуратуре России
состоялось межведомственное совещание
правоохранительных органов, на котором
было принято решение о создании совместной
оперативно-следственной группы по
расследованию противоправной деятельности
администрации г.Новороссийска во главе с
Прохоренко В.Г.
В этих условиях, воинственно оберегая
руководство администрации от критики,
Новороссийскими СМИ систематически
публикуются тенденциозные материалы.
Вместо спокойного и делового обсуждения
имеющихся проблем, исследования причин и
условий создавшегося положения, создания
условий по привлечению виновных к
ответственности, администрация города во
главе с Прохоренко В.Г. развернула
широкомасштабную, в том числе
неофициальную (с привлечением преступных
группировок), кампанию по отвлечению
общественного мнения от существа проблемы,
блокированию и прекращению начатых
правоохранительными органами проверок с
использованием нечистоплотных методов
вплоть до попыток подкупа, шантажа и травли
отдельных руководителей города, занявших
принципиальную позицию. По апробированной
ранее схеме данная кампания была
развёрнута в указанных выше подконтрольных
администрации СМИ, которые беззастенчиво
"передёргивая" факты, принялись
нагнетать истерию вокруг надуманной темы
"клеветников". Не обращая внимание на
то, что деятельность депутатов Госдумы,
прежде всего Зацепиной Н.А.
осуществляется в рамках российского
законодательства и преследует
государственные интересы, подконтрольные
администрации СМИ взяли курс на
дискредитацию конструктивной и
принципиальной позиции депутатов Госдумы.
Особую опасность указанным негативным
процессам придаёт то обстоятельство, что
всё это происходит на фоне публичных
демагогических заявлений Прохоренко В.Г. и
его ближайшего окружения, в том числе в СМИ,
о их действиях, якобы, в интересах
государства и согласованности с
Президентом России и вице-премьером
Правительства Немцовым Б.Е.
В этой связи примитивное и поверхностное
понимание и оценку "чеченской"
проблемы демонстрируют местные
правоохранительные органы (милиция,
налоговая полиция), которые склонны
рассматривать её однобоко, в основном в
криминальном ракурсе, без учёта сложных
политических процессов и множественных,
зачастую противоречивых экономических
устремлений различных клановых как
официальных, так и "теневых" чеченских
структур. Данные обстоятельства позволяют
представителям чеченских официальных, "теневых"
и криминальных структур вести активную и
разноплановую деятельность по
проникновению в экономику региона, влиять
на процессы в криминальной среде.
Острота "чеченской" проблемы, её
опасность для интересов государства и
общества активно используются
руководителями администрации города (Прохоренко
В.Г., Шейко В.Н., Пушкин А.И.) как предмет
спекуляции для достижения своих корыстных
интересов в политической деятельности. Эти
процессы имеют место на фоне их реальных
действий по установлению тесных контактов
с представителями чеченской диаспоры в
целях организации "теневого" бизнеса.
В то же время абсолютно игнорируются
официальные инициативы по организации
легального бизнеса и экономического
сотрудничества в регионе со стороны
представителей правительственных кругов
ЧРИ, активно разыгрывается "чеченская
карта" для дискредитации неугодных
коммерческих структур и отдельных
предпринимателей.
В связи с вышеизложенными аспектами
политико-экономической и криминальной
обстановки в Новороссийске, особенностями
"чеченской" проблемы и негативной роли
в их формировании руководства
администрации города и, в частности,
Прохоренко В.Г. весьма показательным
является его обращение к вице-премьеру
Правительства России Немцову Б.Е. (№ 0-44-15 от
15.06.98 г.), в котором делается попытка
показать личную обеспокоенность "чеченской"
проблемой в Новороссийске и заручиться
официальной позицией Федерального
Правительства по данной проблеме.
Имеющиеся материалы по всем вышеизложенным
вопросам в комплексе дают основания
полагать о том, что данное обращение
Прохоренко В.Г. является тактической
уловкой по отвлечению внимания от
собственной персоны и, в частности,
компрометации одного из основных своих
политических оппонентов в Новороссийске
члена городской Думы Судниковича В.В.,
связывая его имя с чеченскими
криминальными структурами. Указанный шаг
Прохоренко В.Г. представляется результатом
того, что в настоящее время он оказался не в
состоянии более удерживать обстановку под
своим контролем и сдерживать поток
информации о негативной обстановке в
Новороссийске и о его противоправной
деятельности, поступающей по различным
каналам в краевые и центральные органы
власти и управления и средства массовой
информации и своеобразной реакцией на
усиливающуюся политическую оппозицию в
лице Судниковича В. В. и ряда других
депутатов городской Думы. При этом в
настоящее время Прохоренко В.Г. не
ограничивается только уже указанными
приёмами клеветы и дезинформации для
борьбы со своими политическими
противниками. По имеющимся оперативным
данным он через свои связи в криминальных
структурах сделал так называемый "заказ"
на физическую ликвидацию Судниковича В.В.
Опасность "чеченской" проблемы для
интересов государства и его безопасности в
увязке с усиливающейся остротой "кавказской"
проблемы в целом на фоне отсутствия четких
и скоординированных шагов как местных, так
и центральных органов власти и управления
по их локализации и удержанию под контролем
очевидно требует выработки
соответствующей позиции Федерального
Правительства и единой концепции действий
федеральных структур по данной проблеме.
Анализ материалов о деятельности различных
чеченских структур, представителей местной
чеченской диаспоры и эмиссаров,
систематически пребывающих на территорию
Краснодарского края для решения вопросов в
интересах Ичкерии, свидетельствует об
опасности "чеченской" проблемы для
интересов России и её безопасности.
Действующее в Краснодарском крае
официальное представительство Чеченской
республики Ичкерия надо оценивать не иначе
как резидентуру спецслужб ЧРИ, с позиций
которой проводится скоординированная и
целенаправленная экстремистская и другая
подрывная деятельность против России. В
этой связи вопросы по открытию различного
рода официальных представительств Ичкерии
в городах Краснодарского края, в частности
в Новороссийске, инспирируемые чеченской
стороной и активно муссируемые в последнее
время на различных уровнях необходимо
считать в принципе недопустимыми. Также
крайне нежелательно присутствие в
Новороссийске представительства
Кавказского инвестиционного банка, который
представляется инструментом
финансирования антироссийских подрывных
программ чеченских сепаратистов и
иностранных спецслужб и их проникновения в
экономику России. Из этих же соображений
нельзя допустить предоставления чеченским
коммерческим структурам в Новороссийске
земельных участков, складов, портовых
терминалов.
Очевидно, что ситуация, сложившаяся в
Новороссийске в связи с "чеченской"
проблемой требует решительной
корректировки. В противном, дальнейшее
пассивное с точки зрения федеральных
структур развитие обстановки может
привести к крайне нежелательным
последствиям для интересов безопасности
России.