Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Фонтанка", 30.10.2006

На кривой кобыле Грызлову не объедешь

Диана Васильева

Ада Грызлова

Общественная организация, которую возглавляет третий в рейтинге российских миллиардеров металлургический магнат Владимир Лисин, арендовала скромный участок земли в Сосновском лесопарке. Между этим участком и зоной элитного жилищного строительства затесалась частная конюшня. Здоровьем двух лошадей заинтересовалась лично вторая леди страны Ада Грызлова. Лошадей в Сосновке больше нет, туда ходят странного вида люди и судебные приставы. Похоже, за олигарха вступился его деловой партнер – председатель Государственной думы России Борис Грызлов.

Конюшня около входа в Сосновку со стороны Северного проспекта производит на человека, далекого от мира лошадников, неоднозначное впечатление. Самопально сколоченный деревянный сарай с тремя стойлами. Впрочем, вполне просторными, сухими и чистыми. Рядом – подобие манежа, огороженное неумело сколоченным забором. Пара старых гаражей приспособлены под раздевалку, кухню и некое подобие места, где можно переночевать. Под тентом – солидные запасы сена и овса. Охраняют все это «богатство» два сторожа – мужчина средних лет и пес-добряк – годовалый кавказец. Создается впечатление, что здесь животных любят и отдают им все, что могут. Вот только возможности эти невелики.

Местных лошадок, несомненно, используют, чтобы катать желающих. На входе в конюшню даже прибит листок с надписью: «За опоздание на 15 минут взимается штраф в размере хорошего торта». Но условия жизни здесь животных кажутся относительно сносными по сравнению с теми, в которых живут им подобные прокатные лошадки.

Застать ни одну из трех лошадей, для которых предназначена конюшня, сейчас невозможно, в какое время суток ни приди. Животные спрятаны от непрошеных гостей, пожаловавших сюда в конце августа. В те дни конюшню посетила важная делегация – представители Общенационального фонда молодежных программ «Дар», возглавляемого, ни много ни мало, второй леди России и супругой спикера нашего парламента – Адой Викторовной Грызловой. Если зайти на сайт фонда, становится очевидно, что организация отводит заботе о лошадях главенствующее место в своей деятельности. Почему общественниками была выбрана именно конюшня в Сосновке , хотя подобных мест в Петербурге множество, остается только гадать.

Рассказывают, что высокопоставленная дама лично приезжала к ним и, как они тогда подумали, была приятно удивлена условиями содержания животных. В подарок представители фонда привезли пару охапок сена, а прощаясь, предложили хозяйке конюшни, Анне Симоновой, свою помощь.

Через пару недель благодетели позвонили Ане домой и предупредили, что едут забирать ее лошадей. Все животные, говоря юридическим языком, были собственностью девушки. Одну из них, Монтигому, Анна купила за 100 долларов у милиционера, который сначала сдавал животное в аренду, а потом просто оставил умирать в сарае. Вторая, Пристань, была куплена у некоего директора совхоза где-то на Карельском перешейке. Животное содержалось в пустом коровнике, практически без корма. Конь Принц попал к Ане, предварительно заработав болезнь почек.

Девушка «по тревоге» подняла знакомых и друзей. Когда представители фонда «Дар» в сопровождении судебных приставов приехали забирать лошадей, в конюшне их уже не было. Визитеры продемонстрировали исполнительный лист, по которому лошади передавались на ответственное хранение в фонд «Дар». Только тогда Симонова узнала, что после посещения ее конюшни фонд обратился в суд с иском о выкупе обнаруженных там лошадей в связи с «ненадлежащим их содержанием». А поскольку процесс рассмотрения иска не скорый, было принято решение передать до его окончания лошадей фонду. Мы предложили пресс-секретарю фонда «Дар» Татьяне Федоровой отразить свое видение истории с лошадьми Ани Симоновой. Но дама пока не захотела комментировать что-либо официально.

Заметим, что за несколько месяцев до описанных событий Аня Симонова начала оформлять в районном КУГИ договор аренды на участок с конюшней. Документы до сих пор находятся на стадии согласования... А после того, как фонд «Дар» попытался забрать у Симоновой лошадей, начали происходить неприятности с ее родными и имуществом. Прямо в парке «Сосновка» милиционеры задержали ее мужа, якобы для проверки документов. Затем его пытались оштрафовать из-за того, что он неправильно припарковался. А недавно ночью кто-то разгромил конюшню – разбил стекла в окнах и поломал ограждение манежа.

Чтобы заполучить участок, где стоит конюшня Анны Симоновой, достаточно выгнать ее оттуда. Или убрать лошадей – тогда Аня уйдет сама. Во-первых, потому, что делать на этой земле ей будет нечего, во-вторых, потому, что законных прав на территорию у Ани нет. В настоящее время у этого участка вообще нет арендатора. И КУГИ района или города (в зависимости от срока) наверняка с радостью сдаст его в аренду.

Но кому интересен кусок земли размером с участок в садоводстве? Вот территория стрельбища в 8 гектаров, к которому примыкает конюшня, другое дело. Но проблема в том, что стрельбище – часть парка, и продать ее ни районные, ни городские власти не могут. Зато могут заключить договор аренды.

В 2005 году часть парка, которая много десятков лет сдавалась местному военно-охотничьему обществу под стрельбище, поменяла арендатора. Городские власти заключили договор на 10-летнюю аренду этой территории со Стрелковым союзом России. Президентом союза является Владимир Лисин, председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината и третий по уровню благосостояния гражданин России (после нефтяных магнатов Абрамовича и Аликперова). Его связывают общие интересы со спикером Госдумы Борисом Грызловым, вместе с которым Лисин учредил Национальную федерацию по спортивной стрельбе (спортингу).

Если заглянуть на территорию бывшего стрельбища, сразу же видно, что Стрелковый союз активно реконструирует полученные угодья с помощью строительной техники. Пока ничто не наводит на мысль, что там может появиться нечто отличное от площадок для спортивной стрельбы. Но 10 лет – это срок. И какие метаморфозы со статусом территории могут произойти за эти годы, сейчас вряд ли кто-то возьмется сказать.

Зато если мысленно объединить территории стрельбища и конюшни, получившийся участок будут отделять от зоны активного жилищного строительства только гаражи, от которых, как показывает практика, легко можно избавиться. Каким же тогда шикарным местом для нового элитного жилья может оказаться бывшее стрельбище! А если кто-то вспомнит, что возведение капитальных зданий на территории парка запрещено, не беда. Разве в российских законах не найдутся лазейки?

Неудивительно, что госпожа Грызлова заинтересовалась лошадьми Ани Симоновой. Если построить в этом элитном месте Петербурга с видом на Сосновку дома, то фактическая стоимость лошадей будет исчисляться миллионами долларов, которые можно выручить от продажи квартир.

Справка:
Владимир Лисин не только возглавляет совет директоров Новолипецкого металлургического комбината, выручка которого за прошлый год составила 4,5 миллиарда долларов. С 2005 года он также владеет Морским портом Санкт-Петербурга. Стрелковый союз России, подчиненный Федеральному агентству по физической культуре и спорту и объединяющий все олимпийские виды стрельбы из гладкоствольного и нарезного оружия, а также некоторые неолимпийские стрелковые дисциплины, он возглавляет с 2002 года. В структуру Стрелкового союза входит Национальная федерация спортинга, которую Владимир Лисин учредил совместно со спикером Госдумы Борисом Грызловым.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru