Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© Новая Газета,16.03.99

Когда же их проводят на посадку.

Махинации очень высоких персон в "Шереметьеве"

Владлен Максимов

Санкт-Петербург, Новороссийск, Калининград - это не просто названия на карте России. Это те ворота, через которые наша страна сообщается с остальным миром. Туда - нефть, руда, лес... Обратно - продовольствие, техника и многое другое, что мы уже разучились или не умеем производить сами. Привратник у этих ворот контролирует многое... "Новая газета" уже не раз писала о кровавых войнах, разгорающихся за контроль над портами.

Международный аэропорт "Шереметьево" можно смело считать стратегическими воротами. Через них не везут нефть и металл. Но с советских времен и по настоящий день аэропорт остается основным местом, через которое въезжают и выезжают из нашей страны люди.

Люди простые идут через общую таможню и залы ожидания. Непростые пользуются услугами VIP-зала. VIP - это аббревиатура, которая с английского переводится как "очень важная персона". Очень важные персоны - это банкиры, политики, миллиардеры, олигархи и даже преступные авторитеты - все те, кто реально влияет на нашу с вами жизнь. В VIP они ждут свой рейс. Беседуют. Читают прессу, которую им предлагают. Такое ключевое место просто не может оставаться бесхозным, то есть государственным. Оно и не осталось им.

Сегодня аналитики, политики и журналисты часто говорят о том, что тот или иной олигарх контролирует ту или иную структуру или даже область экономики. Что на самом деле кроется за этим понятием, чаще всего не совсем понятно. Технологию этого мы покажем на примере VIP-залов "Шереметьева".

Итак, в 1995 году аэропорт "Шереметьево" и фирма "Мегатехника" учреждают новую коммерческую структуру - "Би-Ай-Пи сервис". Перед ней стояла задача привести залы VIP аэропорта в божеский вид и в дальнейшем их эксплуатировать. Возглавила новую фирму Вера Павловна Скворцова, гендиректор "Мегатехники".

В июле 95-го "Би-Ай-Пи сервис" заключает договор о передаче залов VIP в долгосрочную аренду с Госкомимуществом, в ведении которого находится вся собственность аэропорта, и с самим "Шереметьевом". Увы, на этом процесс застопорился. Залы переданы так и не были. Следующие полтора года ушли на судебные тяжбы. Московский арбитражный суд то постановлял залы передать, то откладывал исполнение этого решения. Московская транспортная прокуратура пыталась опротестовать сам акт государственной регистрации "Би-Ай-Пи сервис". Процесс умело заморозили.

Именно на этом этапе под крышей "Шереметьева" появляется некий Александр Могучий. Молодой, лет тридцати пяти, бизнесмен. Белый костюм, мобильный телефон. Достоверно о нем известно лишь то, что он был одним из учредителей "Логоваза". От г-на Могучего веет уверенностью. Он готов помочь сдвинуть процесс с залами VIP с мертвой точки. Г-жа Скворцова, уставшая от бесконечных судебных тяжб, помощь принимает. Это было роковое решение.

Конечно, г-н Могучий не может помогать просто так. Необходимо, чтобы он вошел в долю. Это понятно. Тем более что, по словам самого Могучего, уже есть согласие двух других учредителей "Мегатехники" уступить свои доли. В мае 96-го на свет появляется новая редакция устава и учредительного договора, в которой Могучий уже равноправный совладелец фирмы. Скворцова, не подозревая никакого подвоха, ставит на них свою подпись. Чуть позже, так и не заняв никакой должности в "Мегатехнике", Александр Могучий изготовляет новую печать фирмы. Вроде бы все чисто. За исключением "небольших" формальностей - все изменения не были официально зарегистрированы. В компьютере Московской регистрационной палаты до сих пор значатся старые учредители. А значит, юридически все изменения недействительны.

Закрепившись таким образом на первоначальном плацдарме, Александр Могучий, полностью оправдывая свою фамилию, продолжил агрессию. Спустя два месяца, в июле 96-го года, Могучий становится гендиректором "Мегатехники", сместив с этого поста Скворцову. Сама Вера Павловна впоследствии пыталась опротестовать это решение в прокуратуре. Но без особого успеха.


К сентябрю 96-го года, спустя всего полгода после первого появления, Александр Могучий становится значительной фигурой в "Шереметьеве". Уже являясь гендиректором "Мегатехники", он вдруг занимает должность заместителя директора по особо важным перевозкам аэропорта. Именно эта дирекция занимается залами VIP. Залы были обречены. Могучий попросту брал их в клещи как со стороны аэропорта, так и со стороны частного инвестора.

Между тем, крепко встав на ноги, г-н Могучий открыто указал Скворцовой на ее место в этой истории, предложив пересмотреть распределение долей собственности в "Би-Ай-Пи сервис" или вовсе убраться из аэропорта. Последней точкой стал открытый разговор между Могучим и Скворцовой, состоявшийся в офисе в отеле "Новотель", в котором он раскрыл карты.

У нас есть возможность привести основные моменты этого разговора - он был записан при помощи скрытой камеры одним из участников:

"Могучий: ...Ну так как мы с тобой будем разговаривать, зайка?.. Я просто исхожу вот из какой ситуации. Сейчас у нас есть возможность начать зарабатывать деньги. Почему ты этому мешаешь?.. Я прекрасно могу понимать, что тебе может что-то казаться, ты можешь чего-то не понимать. Ради Бога!

...Сформулируй, пожалуйста, свои условия, для тебя приемлемые, которые тебя устраивают, для того чтобы мы могли работать и запустить проект VIP.

Скворцова: Саш, меня устраивают те условия, которые мы обговорили с Мирославом. Ты же знаешь (Мирослав Мельник - партнер по бизнесу Могучего, в то время занимал должность управделами ОРТ. Имел отношение к размещению рекламы. - Авт.).

М.: 33%...

С.: 50 на 50!

М.: 50 на 50 мы уже похерили.

С.: Что значит похерили?..

М.: Уже были новые договоренности - 33-33-33%, если ты помнишь, да?

С.: Саш, дело в том, что вы себя так повели, что я имею право рассчитывать на то, что вы меня берете в компанию. Я к вам пришла с этим проектом, с этими делами. У меня тоже есть какие-то обязательства перед людьми. Пусть фирма не работает, но люди-то живы. Я не могу сказать, что я их не знаю и что я их забыла.

М.: Ну так ты сходи к ним... Поговори с ними. Вопросы-то с ними уже решены. Они ничего не могут. Я же тебе объяснял десять раз, как мы решили эту ситуацию. Мы эту ситуацию решили только через Березовского, который на сегодняшний день правит бал. Здесь.

С.: Я не думаю, что Березовскому нужны эти тридцать процентов, о которых ты говоришь.

М.: Хочешь, я тебе объясню, почему они ему нужны? Я тебе объясню. Потому что у Березовского есть полная возможность того, что он потеряет порт. Что порт будет выведен из федеральной собственности в муниципальную. Поэтому Березовский, естественно, хочет там защемить свою лапу. В первую очередь на VIP Березовский защемляет свою лапу.

С.: А я знаю, что Березовского VIP никогда не интересовали. Потому что есть "Аэрофлот". Его как представителя "Аэрофлота" и идейного отца этого "Аэрофлота" в первую очередь интересуют взлетно-посадочная полоса, стоянки самолетов. В основном стоянки самолетов.

М.: В основном... Борис Абрамович, понимаешь, он человек большого полета. А у Бориса Абрамовича существует команда, которая работает на каких-то процентах. И команде нужны какие-то возможности. И эта команда на сегодняшний день позволила нам прийти, понимаешь, и начать работать в VIP...

...Я не скрываю своих позиций. Я хочу провести сегодня финальный разговор и понять: либо мы вместе, либо мы порознь. Если мы порознь, то значит, я снимаю с себя все какие-то обязательства о дружбе и начинаю работать по плану, который мы разработали. Не думай, что это ультиматум. Это просто реальность. Я не могу больше терять время.

С.: Саш, ты все время ставишь мне какие-то ультиматумы...

М.: Вер, ну, наверное, я имею на это право, потому что на меня возложена какая-то задача. Мною вложены какие-то деньги. Мною, я имею в виду себя, Мирослава и опять же тех ребят, из которых выросли ноги... Я хочу спросить тебя: с нами или ты не с нами?

С.: Саш, а почему я не могу тебя спросить: ты со мной или ты не со мной?

М.: Потому что ты на сегодняшний момент ситуацией не управляешь. С Госкомимуществом процессом ты не управляешь. Денег у тебя нет. Портом ты не управляешь... Мы управляем портом, мы управляем Госкомимуществом, у нас есть деньги..."


Как показывает дальнейшее развитие событий, г-жа Скворцова оказалась "не с ними". 26 сентября 96-го года на свет появляется протокол собрания акционеров "Би-Ай-Пи сервис". На этом собрании Скворцова "добровольно" уступает должность гендиректора некоему г-ну Шестакову, чью кандидатуру как представитель учредителя рекомендовал директор по особо важным перевозкам г-н Скляренко, так сказать, "непосредственный начальник" Могучего. Тот факт, что копии этого протокола в различные официальные инстанции поступают под различными номерами, а то и вообще без номера, заставляет усомниться в подлинности этого документа. И вновь, по крайней мере, восемь месяцев, в официальных контрольных органах (Госналогинспекции-12, фондах социального страхования и т.д.) увольнение Скворцовой с должности гендиректора зафиксировано не было.

Далее - уже по знакомой нам схеме - у "Би-Ай-Пи сервис" появляется новая печать. (Этот факт также остается тайной для официальных органов.) Уже 29 декабря 96-го года новый гендиректор "Би-Ай-Пи сервис" заключает договор о совместной деятельности по обслуживанию пассажиров в VIP-залах "Шереметьева" с неким ЗАО "ВИП интернейшнл". Учредителями этой новой компании являются, удивительное совпадение, господа Могучий и Мельник. Причем компания, созданная специально для этой цели за два месяца до этого, согласно договору имеет право на 99% прибыли.

Практически захват VIP-залов г-ном Могучим завершен. Накануне нового года, 30 декабря 96-го, все права на аренду залов VIP были переданы "ВИП интернейшнл".

К этому моменту все разногласия по поводу прав на залы VIP уже были чудесным образом решены между "Би-Ай-Пи сервис", которым Могучий фактически владел, и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", где Могучий значился замдиректора.

В описываемой схеме оставалось поставить финальную точку, то есть передать залы VIP настоящему хозяину, о котором так откровенно говорил Александр Могучий.

25 марта 1997 г. Могучий и Мельник с чувством выполненного долга уступают свои права на компанию, и учредителями "ВИП интернейшнл" отныне становятся - 25% ООО "Логоваз" (учредитель Березовский и один из учредителей Могучий), 12% ООО "Никли", 12% ООО "Миралекс" (учредители Мельник и Могучий, последний еще и гендиректор), ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Могучий - замдиректора по особо важным перевозкам).

Вот так это и происходит. В облюбованной олигархом структуре появляется его эмиссар. Появляется, чтобы, подобно паразиту, занять все пространство. Поражает, с какой наглостью все это происходит. Когда у тебя за спиной такая сила, то можно не стесняться. В жизни, как в аэропорте. Законы для простых людей. У VIP-фигур свои правила.

В вышеприведенном разговоре Александр Могучий, говоря о "команде Березовского", не лукавил. Команда у нашего олигарха действительно крепкая. "Защемление лапы" она провела технично.

 

Другие материалы раздела:
Аэрофлот. Пролет нормальный
Первый срок Березовского
Швейцария: мошенничество
Конфискация денег в Швейцарии
Судят заочно как предателя
Обвиняемый Березовский
"Аэрофлот" нашел $46 млн
"Аэрофлоту" вернули $52,2 млн
Арест имущества Forus
Иск "Аэрофлота" в Лондоне
Лондон отказал в иске
Приговор по делу "Аэрофлота"
Глушкову дали 8 лет заочно
📁 Смерть Глушкова от удушения +
"Аэрофлот":условные миллионы
"Аэрофлот" платил 4 раза
Дело Аэрофлота и дело АвтоВАЗа
"Le Monde": Отмывание денег
Запасное дело на Березовского
Побег из "Аэрофлота"
Дело долетело до суда без БАБа
📁 Братья и сестры +
Интервью Глушкова
Хронология дела "Аэрофлота"
Дело "Аэрофлота" закрыто
Когда посадка?
📁 Авиалинии Березовского +
Деньги "Аэрофлота"
Березовского сдают подельники
Березовский объявлен в розыск
БАБ с Юмашевым об "Андаве"
Волков о деле "Аэрофлота"
Следователь о деле "Аэрофлота"
📁 Долг Фомичева Березовскому =>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru