Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

 

"Пользуясь своим служебным положением и сомнительной юридической ситуацией, в которую попали эти газеты, "маповцы" требуют постановки в номер – естественно без пометки "на правах рекламы" – подготовленных в МАП текстов"

© "Б-Ф.Ру", 26.04.2001

"Дело о черном PR", похоже, профинансировало МАП РФ

Или Правда по-южановски

Вячеслав Сироткин

Илья Южанов

Недавно столичные и федеральные газеты потрясла история с фальшивыми рекламными текстами, вброшенными на рынок специально с целью обнаружения нарушений закона РФ «О рекламе». Тогда журналисты и пиарщики недоумевали – кому и зачем понадобилось вдруг компрометировать целый ряд серьезных изданий? Теперь, похоже, ситуация начала проясняться – сегодня вся эта история оказалась крайне выгодна для Министерства по антимонпольной политике РФ.

Вначале вернемся к февральским событиям. Тогда некое неизвестное в столичных кругах, и явно подставное агентство Promaco выступило в роли камикадзе, попытавшись опубликовать в ряде отечественных изданий заведомо ложную информацию об открытии в Москве несуществующего магазина «Светофор» на правах не рекламного, а информационного материала. Разместив в тринадцати столичных изданиях (в «МК», «Российской газете», «Новых Известиях», «Экономике и жизни», «Времени МН», «Времени новостей», «Комсомольской правде», «Независимой газете», «Общей газете», «Вечерней Москве», «Трибуне», «Профиле» и «Аргументах и фактах») эти заметки, «промаковцы» попытались затеять шумиху по этому поводу, собрав пресс-конференцию, на которую, впрочем, никто не пришел. «Подставленные» же 13 газет до сих пор расхлебывают плоды этой акции, поскольку они автоматически попали в нарушители закона «О рекламе», и, соответственно, до сих пор находятся под строгим надзором МАП РФ.

Здесь-то и начинается самое интересное. «Нарушителей» сразу после этой истории оставили в покое, и только сейчас МАП РФ начал активную деятельность по их преследованию. При этом деятельность весьма специфическую. Как рассказали нам несколько журналистов из «проштрафившихся» изданий, по понятным причинам пожелавших остаться неназванными, сейчас представители МАП занимаются откровенным шантажом в редакциях, настаивая – как это ни странно – на точно таком же нарушении закона «О рекламе», за которое МАП и должен издания штрафовать. Проще говоря, пользуясь своим служебным положением и сомнительной юридической ситуацией, в которую попали эти газеты, «маповцы» требуют постановки в номер – естественно без пометки «на правах рекламы» – подготовленных в МАП текстов. У газет в этой ситуации оказываются практически связаны руки, так как в случае отказа им угрожает возбуждение дела, выдача предписаний МАП и наложение штрафов. Вот и приходится им фактически идти на новое нарушение законодательства, теперь уже с подачи того самого органа, который обязан за соблюдением этого закона следить. 

А теперь – зачем и почему вся эта история была нужна МАП и его главе Илье Южанову. Как известно, последний сейчас находится на грани отставки – за время работы под руководством Южанова, МАП никак не доказал свою нужность стране. Бросаясь из стороны в сторону, глава МАП, пытался отметиться со своими предписаниями практический в каждой сколько-нибудь прибыльной отрасли экономики. Начав штрафовать рекламщиков, Илья Южанов постепенно подобрался к серьезным структурам – Минздраву, Сбербанку и МПС. Своими нападками на «слонов» МАП пытается изо всех сил доказать свою важность и нужность. 

В связи с этим возникает вопрос – а не МАП ли все-таки профинансировал февральскую акцию против черного PR (ее стоимость составила примерно $ 10 тыс.)? То, что акция эта была МАП безусловно выгодна, мы уже установили: только не совсем понятно, откуда у «бедного» министерства (о чем на всех углах вечно плачется Южанов) такие средства? Понятно, что немаленький аппарат (более 1000 человек) нужно кормить – однако весьма и весьма странно, когда для этого используются совершенно незаконные способы. Или же цель во что бы то ни стало усидеть в своем кресле оправдывает, по мнению Южанова, любые средства?

 
Другие материалы раздела:
Активный монополист
"Дело о черном PR"
МАП–"священный отряд" власти
Медные трубы студента Дудкина
Мужеложество в Правительстве
Влечение до умопомрачения
Монополия Южанова

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru