Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Лужков: "Вернем в первозданном состоянии городу, поскольку это историческая архитектура, это историческая среда"

Комплекс "Провиантских складов" "будет похож на Гостиный двор": достроят четвертое здание, а всю территорию накроют стеклянным куполом

Оригинал этого материала
© Вести.Ru, 10.05.2008, Фото: rambler.ru, Лужков хочет превратить "Провиантские склады" в музей

Фото Виктора Родионова

Провиантские склады

Мэр Москвы Юрий Лужков надеется, что новое правительство России примет окончательное решение о передаче комплекса "Провиантские склады" на Зубовском бульваре в Москве в собственность города. "Несмотря на то, что все решения состоялись, здание до сих пор не передано", - отметил Лужков в ходе традиционного субботнего объезда.

"Прошлое правительство медлило с принятием решений о передаче объектов государственного значения в собственность субъектов федерации. Я надеюсь, формируемое сейчас правительство примет решение об окончательной передаче "Провиантских складов" в собственность Москвы", - отметил Лужков.

По словам Лужкова, в комплексе "Провиантских складов" столичные власти хотят создать современный музейный комплекс, который "будет похож на Гостиный двор". Лужков сказал, что ранее комплекс "Провиантских складов" находился в собственности Министерства обороны и там располагалась автобаза этого ведомства. По словам столичного градоначальника, "Москва для автобазы Министерства обороны построила грандиозный комплекс на окраине города, и сейчас хочет получить "Провиантские склады" для открытия там музея". 

***

Лужков: "Вернем в первозданном состоянии городу, поскольку это историческая архитектура, это историческая среда"

© Телеканал Столица, 11.05.2008

[...] По новому проекту все три здания провиантских складов отремонтируют и достроят четвертое. А всю территорию накроют стеклянным куполом - своего рода концертный зал. 

ЮРИЙ ЛУЖКОВ, мэр Москвы: хотим сделать переход из метро прямо сюда, в подземное пространство музея. 

КОРР.: по решению правительства провиантские склады из федеральной переведут в городскую собственность. Музей Москвы давно стоит в очереди на квадратные метры. А здание на реставрацию. Между тем, это не первый спасенный памятник. Недавно суд передал городу особняк 19 века на Таганской собственности из рук частника

ЮРИЙ ЛУЖКОВ, мэр Москвы: деньги есть, а не хватает внутренней культуры. 

КОРР.: купеческий дом превратился в офисный центр. Пластиковые окна, кондиционеры и дополнительный этаж. Строительные работы могли привести к обрушению здания.

ЮРИЙ ЛУЖКОВ, мэр Москвы: мы его освободим от всех этих наростов, которые они там натворили. И вернем в первозданном состоянии городу, поскольку это историческая архитектура, это историческая среда.

КОРР.: в дальнейшем столичные власти будут пристальнее следить за памятниками архитектуры в частных руках. И в случае недолжного обращения будут возвращать городу. [...]

***

© "Известия", 15.05.2008, Музеи впадают в беспамятство

Рустам Рахматуллин

Третий раз за месяц "Известия" сообщают о намерении "культурного" учреждения перекрыть двор памятника архитектуры. После Исторического музея, мечтающего перекрыть Монетный двор (см. "Известия" от 17.04.08), и Московской консерватории, желающей перекрыть усадьбу Колычевых (08.05.08), сходный проект выдал Музей истории Москвы. 10 мая Юрий Лужков озвучил идею перекрыть двор Провиантских складов, переданных музею (Крымская площадь, 2). Это уже "эпидемия". Особенно поражает перечень тех, кто "заболел".

Именно учреждения культуры в последние годы подают примеры вандализма.

Прошлогоднее постановление мэра Москвы о развитии Третьяковской галереи назначает к сносу дом 10 по Кадашевской набережной, входящий в охранную зону Кремля. Ради развития Третьяковки еще в 1994 году постановлением мэра снесен дом 12, являвшийся памятником. На его месте до сих пор пустырь.

Кстати, именно с этого сноса началась история новейшего московского вандализма вообще и "культурного" в частности ("Известия" от 06.03.06).

В 1995 году Большой театр снес до цоколя главный дом усадьбы Щербатовых на Кузнецком Мосту, 4, во дворе. По литературным данным, усадьба принадлежала историку и писателю екатерининской эпохи князю Михаилу Щербатову, автору памфлета "О повреждении нравов в России". На цоколе выстроен новодел, включенный противоположным фасадом в интерьер нового театрального комплекса.

В том же году решением мэрии началась перестройка литературного Музея Пушкина (Пречистенка, 12). Хозяйственный двор знаменитой усадьбы дворян Хрущевых был перекрыт, при этом снесен каретный корпус, снесены и вновь построены уникальные усадебные ворота по Хрущевскому переулку. Именно в этом дворе снимается телепрограмма "Культурная революция".

Галерея искусств Церетели перекрыла усадебный двор на Пречистенке, 19.

Главный дом усадьбы - еще один шедевр этой улицы - построен Михаилом Кречетниковым, калужским наместником императрицы Екатерины, создателем феномена классической Калуги. Утилитарное отношение к памятнику очевидно: прекрасный уличный фасад превращен в рекламный стенд. Во время выставок то одна, то обе лоджии с барельефами завешиваются полотнищами, ниши для скульптур забиваются щитами, в частности, с портретом Зураба Константиновича. Ко входу приделан козырек, а перед ним толпятся поразительные изваяния. Особенно поражает искусство ваятеля путать личное с общественным.

Но вернемся от малых форм к крупным. В 1998 году Центральная городская библиотека имени Некрасова распоряжением мэра снесла все строения усадьбы Салтыковых, кроме главного дома (Тверской бульвар, 27). На рубеже веков Союз театральных деятелей снес палаты XVII века на Страстном бульваре, 10, во дворе, заменив его новоделом с бассейном внутри. (Подробности обеих историй см. в "Известиях" от 04.03.04.) В 2004 году Литературный музей раскатал деревянный дом Аксакова (Сивцев Вражек, 30) и выстроил кирпичный (11.06.04). В 2006 году реконструкция Московского дома фотографии по заказу города обернулась сносом родного дома философа Владимира Соловьева (Остоженка, 16 - см. "Известия" от 13.11.06). В 2007 году Архитектурный институт на глазах своих студентов снес каретный корпус собственной усадьбы (Рождественка, 11). Каретник не был памятником де-юре, чем и воспользовались хозяйственные профессора, любящие говорить о ценностях наследия.

Не менее культурно выглядит консерватория, предлагающая перепланировать дом с мемориальными квартирами преподавателей в Среднем Кисловском переулке, 4 (08.05.08). Этот дом также пока не является памятником, чему хозяйственная профессура явно рада.

И вот теперь - Музей истории Москвы. Хорошо, что он переезжает из церковного здания на Новой площади в огромные Провиантские магазины. Однако магазины тут же оказываются недостаточно огромными. Бывшие военные склады, построенные в 1829-1831 годах академиком архитектуры Федором Шестаковым по проекту Василия Стасова в духе "египетского" ампира, хорошо подходят для экспозиций и хранения, но надо же где-то проводить "мероприятия". Ясно, что комплекс передавался музею уже с мыслью о расширении. Что учитывались не только габариты памятника, но и габариты участка - вопреки законодательному запрещению строительства на территории памятников.

Памятник - не кубик пластилина, а застывшая форма, созданная до нас. В этом дух, философия, а не только буква закона. Если функция не умещается в памятник, ищите другой или меняйте функцию. Вдвойне обидно, когда это приходится объяснять не кому-нибудь, а музейщикам, артистам, профессорам и академикам.

 

Другие материалы раздела:
Провиантские склады
Общественный совет Лужкова

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru