Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Акция черного PR против газеты "Коммерсант"

Заявление Б.Якеменко, фальшивое письмо от имени главреда, туалетная бумага с логотипом газеты в уборных Госдумы, DDoS-атака на сайт и линк-бомбинг

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 06.03.2008

"Наш" Якеменко воспользовался-таки туалетной бумагой. Приписав "рулонную акцию" "Коммерсанту"

Юлия Таратута, Александр Воронов

Анонимная "инициативная группа" молодежи вчера продолжила акцию против издательского дома "Коммерсантъ". Движение "Наши", которому большинство интернет-ресурсов приписывает авторство акции из-за обиды на опубликованное в их отношении определение "ликующая гопота", не хочет иметь с ней ничего общего. Сегодня в "Комсомольской правде" вышло заявление одного из руководителей движения Бориса Якеменко, в котором он невольно продемонстрировал свою причастность к "инициативной группе".

Вчера на улицах Москвы и станциях метро продолжилась продажа рулонов туалетной бумаги с логотипом "Ъ" и отрывками из статей (см. вчерашний "Ъ"). Продавцы рулонов по-прежнему не называют своих имен и принадлежности к какому-либо из молодежных движений, несмотря на то что большинство интернет-ресурсов уже связало акцию с деятельностью движения "Наши". Так, на сайте compromat.ru появилась инструкция, авторство которой приписывается лидерам этого движения. Она содержит подробный "план мести" издательскому дому за публикацию от 29 января ""Наши" стали чужими". Из текста инструкции следует, что ее авторов обидела цитата одного из сотрудников администрации президента РФ, заявившего, что "в нынешних условиях ликующая гопота не нужна".

Так, например, согласно тексту на сайте, пресс-секретарь движения Кристина Потупчик якобы пишет соратнику: "...Все сволочи поймут, что с нами лучше не связываться" или "...Про нас будут писать целую неделю, будет скандал. Тема о том, что мы распадаемся, станет абсурдной".

Руководство ИД "Коммерсантъ" многократно опровергало свою причастность к туалетному самиздату. В частности, 4 и 5 марта заявления главного редактора Андрея Васильева и генерального директора Демьяна Кудрявцева появились на радио "Эхо Москвы" и в интернет-издании Gazeta.ru. Со ссылкой на эти источники опровержения перепечатало еще около десятка изданий.

Тем не менее в сегодняшнем номере газеты "Комсомольская правда" опубликовано заявление одного из лидеров движения "Наши" Бориса Якеменко (брат основателя "Наших" Василия Якеменко), в котором он упорно (шесть раз) называет акцию "рекламной кампанией газеты". Информация о том, что "Ъ" знает об этом, вчера обескуражила Бориса Якеменко. "Я не буду говорить на эту тему, пока заявление не будет опубликовано",— заявил он "Ъ". Не ответив также и на вопрос, в какую сумму ему обошлась публикация в платной рубрике "Официально". Хотя в рекламной службе "КП" этот тариф могут сообщить любому потенциальному клиенту — 262 тыс. руб.

Между тем господин Якеменко, по сути, выполнил упомянутую выше инструкцию, в которой указано, что раздачу туалетной бумаги следует приписать исключительно ИД "Коммерсантъ".

Согласно той же инструкции, сайт газеты "Коммерсантъ" вновь подвергся хакерской атаке, а авторы акции распространили интернет-сообщения, в которых от имени главного редактора газеты "Коммерсантъ" Андрея Васильева выражается надежда, что читатели "по достоинству оценят смелый шаг издательского дома". Электронное письмо, якобы посланное главным редактором "Ъ" Андреем Васильевым с корпоративного адреса kommersant@kommersant.ru, на самом деле разослано с использованием классической технологии спама. Суть технологии сводится к массовой рассылке писем, которые отправляются с тысяч электронных почтовых ящиков, специально созданных для этой цели. При этом в уже сформированном электронном письме с помощью специальных программ спамеры подменяют строку с координатами отправителя любым другим электронным адресом, например kommersant@kommersant.ru. Отметим, что для рассылки писем якобы от имени главного редактора "Ъ" использовалось более 1 тыс. ящиков на почтовых серверах, находящихся в разных концах планеты, например на серверах сети государственных общеобразовательных школ американского штата Коннектикут. В общей сложности были посланы десятки тысяч подобных сообщений.

На второй день акции организаторы выдумали новый "маркетинговый ход". Покупателям бумаги обещалось, что, размотав рулон до конца, они станут победителями конкурса. Призы предлагалось получить, позвонив по указанному в конце рулона телефону рекламной службы "Ъ". Как сообщили вчера сотрудники рекламной службы, желающие получить приз нашлись: в редакцию позвонило порядка 20 обманутых пенсионеров.

["Интерфакс", 06.03.2008: "Мы считаем, что здесь есть три уголовные составляющие. Во-первых, какие-то люди продают продукцию с нашей торговой маркой, и еще неизвестно, имели ли они разрешение на торговлю и платят ли с этого налоги, и это, безусловно, предмет для иска", - сказал в минувшую среду "Интерфаксу" гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев. "Кроме того, осуществляя незаконную торговлю, они еще говорят, что мы сами делаем это, что, естественно, является ущербом для нашей репутации. А третьей составляющей является компьютерная. То есть в Интернете опубликован некоторый план мероприятий против нас, где значатся и эта торговля, и атаки на наш сайт, которые уже зафиксированы и являются неоспоримым фактом", - отметил гендиректор "Коммерсанта". "В связи с этим мы рассматриваем возможность инициирования уголовного расследования, естественно, путем подачи соответствующего заявления в прокуратуру".- врезка К.Ру]

***

Оригинал этого материала
© Newsru.com, 06.03.2008

Туалетная бумага "Коммерсант" появилась в уборных Госдумы

"От начальства поступило указание срочно заменить во всех туалетах туалетную бумагу", - сказала представитель административно-хозяйственного управления Госдумы
Рулоны также содержат отрывки публикаций газеты и "слово редактора", якобы подписанное "главным редактором издания.

Бумага с брендом газеты "Коммерсант" появилась в четверг утром в туалетах Госдумы, хозуправление Госдумы не может объяснить появление такой бумаги и потребовало заменить ее на обычную. Рулоны со знаком газеты "Коммерсант" и выдержками из статей появились во всех кабинках на всех этажах нового здания палаты.

Представитель административно-хозяйственного управления Госдумы сказала, что не знает, кто мог бы разместить такую "специальную" туалетную бумагу в парламентских туалетах. Рулоны заменили на обычные. "От начальства поступило указание срочно заменить во всех туалетах туалетную бумагу", - сказала представитель административно-хозяйственного управления Госдумы. [...]

***

© "Комсомольская правда", 06.03.2008

Официально

Заявление члена Общественной палаты РФ, кандидата исторических наук Бориса Якеменко

Вчера редакция газеты «Коммерсанта» распространила сведения о том, что к широкомасштабной рекламной кампании газеты причастно движение «НАШИ». В связи с этим хотелось бы предложить руководству «Коммерсанта» как сейчас, так и впредь, в случае если оно чем-то задето или недовольно, обращаться, как принято в цивилизованном сообществе, в суд, а не публиковать сфабрикованные обвинения. Тем более что этот ход не нов - пару лет назад «Новая газета» уже фабриковала инструкцию, которая якобы имела хождение в движении. Также напомним, что, когда М. Л. Тирмастэ опубликовала ложь о движении, движение, вместо того чтобы пускать по Интернету от имени Тирмастэ «уток», обратилось в суд и выиграло.
Помимо этого, довольно странно слышать обвинения со стороны «Коммерсанта» в причастности к их рекламной кампании движения «НАШИ», которое, согласно неоднократно ими же опубликованным статьям, уже не существует. Подобного рода химерические обвинения производят впечатление непоследовательно-

сти и могут испортить весь эффект от масштабной рекламной кампании. Очевидно, основной причиной обвинения движения «НАШИ» в причастности к рекламной кампании газеты стала неуверенность редакции в грядущей эффективности нового формата издания. Затеяв выпуск издания в новом формате и подготовив общественное мнение с помощью наружной рекламы, руководство газеты в последнюю минуту, видимо, усомнилось в том, что желаемый эффект будет достигнут. Но, поскольку повернуть рекламную кампанию стало невозможно, «НАШИХ» решили обвинить в причастности к ней. Иными словами, если кампания провалится, то ясно, кто виноват. Если будет иметь успех, то все равно не извинятся.
В движении оценили креатив и нетрадиционность подхода руководства «Коммерсанта» к продвижению своего издания. Хочется думать, что этот новый, столь необычный и общедоступный формат все-таки позволит газете значительно расширить не только аудиторию, но и ареал распространения.

***

Фальшивое письмо Васильева

Оригинал этого материала
© sostav.ru, 06.03.2008

[...] Вчера в редакции разнообразных СМИ пришел спам следующего содержания:

Стало известно, что в ИД «Коммерсант» приняли решение потребовать от прокуратуры расследования акций черного PR против газеты.[...]

***

Оригинал этого материала
© "Вебпланета", 05.03.2008

[...] Кроме этого, поисковики подверглись линк-бомбингу, связанному, видимо, с той же акцией мщения - поиск по слову "засранцы" в "Яндексе" приводит сегодня на сайт "Коммерсанта". В случае поиска в Google эта ссылка выдается на втором месте (и в русской, и в мировой версии).[...]

 
Другие материалы раздела:
Месть за "ликующую гопоту"
"Ъ" заявил в МВД на "Наших"
Упр. "К" о пропавших следах
DDoS-атака на сайт "Ъ"
"Ъ" на туалетной бумаге
Черный PR и DDoS-атака

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru