Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Статс-секретарь министерства культуры Пожигайло защищает интересы рестораторов от композиторов, поэтов и певцов

Оригинал этого материала
© "Вокруг новостей", 15.11.2007, Фото: stolypin.ru

Министерство культуры на страже общепита

Новый культурный анекдот

Павел Пожигайло

До недавнего времени в стране был известен лишь один анекдот про министерство культуры. В двух вариантах – про баню, и про прачечную. Правда, он несколько потерял актуальность после радикальных реформ, когда в «прачечные» в смысле отмывки «бабла» превратились все министерства. Но времена меняются, и видимо, в порядке возвращения старых символов федеральное министерство культуры решило порадовать страну новыми, на этот раз ходячими анекдотами.

Началось все с передачи «Воскресный вечер» на НТВ, где статс-секретарь министерства культуры Павел Пожигайло презентовал как свое политическое «ноу-хау» проект закона о борьбе с порнографией. Это потом выяснилось, что проекту этому уже больше десяти лет, и он благополучно пылился на полке думского комитета по культуре. Видимо, кто-то из думских аппаратчиков сделал неплохой гешефт, выдав макулатуру за правовую новацию. Самое главное, удалось найти «лоха», в смысле покупателя на лежалое старье в лице новоиспеченного чиновника из «Единой России».

В результате появился новый политико-пронографический анекдот про министерство культуры, а заодно и про «Единую Россию», которые пытаются запретить любую эротику для граждан до 21 года, включая отслуживших в армии. Единственное, более или менее логичное объяснение такому рвению статс-секретаря Минкультуры – это его образование и происхождение из армейских замполитов. Как говорится в таких случаях – «кто в армии служил, тот в цирке не смеется!».

Однако, как оказалось, это был не последний анекдот про министерство культуры.

Следующий анекдот с участием все того же статс-секретаря случился на круглом столе в министерстве культуры, посвященном авторскому праву. По самой идее своего существования министерство культуры обязано защищать интересы авторов и исполнителей – композиторов, поэтов, певцов, актеров. Но видимо, не в этой жизни…

Всю могучую энергию слова наш министерский замполит направил на защиту от композиторов, кого бы вы думали, - рестораторов и ресторанного бизнеса. Я, - говорит, - хочу сказать, что позиция министерства вовсе не совпадает с позицией композиторов, поэтов и прочих авторов из Российского авторского общества. Наши рестораторы, - говорит, - и так много платят – Чубайсу за электорэнергию, Митволю – за нарушения экологии, а Вы здесь чего удумали – чтобы они еще композиторам за исполняемую музыку платили. Если это, не дай бог, случится, все ж рестораторы мигом разорятся и уйдут из ресторанного бизнеса.

Логично. С Чубайсом рестораторам бороться сложнее, чем с Пахмутовой и Доброноравовым.

Но и это еще не конец нового анекдота в стиле: «Алло, это ресторан, позовите метрдотеля?...- Какой нах… общепит! Это статс-секретарь министерства культуры!»

Защитив от композиторов, поэтов и певцов интересы ресторанов, а также розничных сетей торговли и ассоциации импортеров видоаудиотехники, наш герой расслабился, и позволил себе весьма откровенный автобиографический экскурс. Придется даже процитировать стенограмму круглого стола:

«ПОЖИГАЙЛО: Никто не пойдет в ресторанный бизнес. До Думы у меня было очень много ресторанов, «Клуб-кино» вы ходили многие, вот Аркаша (Укупник) знает, да? Клуб-Кино десять лет лучший клуб Москвы, это был мой клуб. Сейчас возвращаюсь к очень важному критерию, потому что понятно в этой ситуации Министерство культуры не совсем МЭРТ, вопрос, который мы обсуждаем. Сегодня звонил Андросов и свои позиции высказал. Значит, они поддерживают нашу логику, что мы должны максимально выйти на такие критерии, которые позволили бы собирать деньги с доходов, которые формирует музыка. Потому что рестораны понимают, за что они платят, что в структуре дохода, это музыка дает доход. С другой стороны крохоборство и оптом огульно включать этот процент, действительно, рестораны имеют разную рентабельность, сети быстрого питания там торгуют, тот, кто в белую живет, и на IPO выходят, у них там процент маленький выходит, если эти 5% включить невзирая ни на всё, ну, я могу одно сказать, ну если меня не будет на этой работе, хорошо, если на какой-то другой не будет. Мы это прекрасно должны понимать. Поэтому не может быть по определению. И наша задача сегодня, может быть, как говорит Сергей Сергеевич, разбить эти категории.

(перепалка между композиторами)»

Вот это да! Вот это цирк! Оказывается, министерство культуры – это у нас ведомство по делам ресторанов. Вот где настоящая культурка, с цыганами и медведЯми, блин!

Но и это еще не весь цирк! Дальше наш замполит по культуре от «Единой России» совсем расслабился и даже признался в том, что однажды посетил культурное мероприятие. Так и говорит, был я тут с детьми на Новогодней елке, видел я ваши культурные мероприятия, слышал ваши песенки… Не понимаю, за что тут деньги платить…

Но и на этом скверный анекдот про замполита-ресторатора, увы, не закончился. Продолжение следует на заседании Экспертного совета, уже в присутствии министра и приглашенных экспертов. Тут-то и происходит очередной анекдот, на этот раз про старушку и 10 копеек.

Нет, в самом деле, даже руководство общепитом требует большего уровня мыслительной деятельности. Нужно быть простым советским замполитом, чтобы на голубом глазу, по требованию своих приятелей-бизнесменов записать в проект постановления федерального правительства норму – «10 копеек за одну песню». Причем 10 копеек на всех – на композитора, на поэта, на исполнителей – певца и музыкантов, на фонографистов.

Кто-то из присутствующих экспертов задает вопрос, мол, Пал Анатольич, Вы сади…, ой, то есть, Вы в своем уме? Вот, рядом с Вами Александра Николаевна Пахмутова. Ее песни всегда исполняют на всех праздниках. Например, в Москве в День города, на главной площади за день песен не меньше пятнадцати звучит. А в результате из всей многомиллионной сметы праздника Пахмутовой на двоих с Добронравовым положено аж целых два рубля! За их творческий труд, за всю ту радость, которую получили на празднике сотни тысяч людей. Это как понимать?

- А вот так!, – даже не потупившись, отвечает Пал Анатольич – Десять песен – рупь, и пусть старушка еще порадуется. А то рестораторы ваще ничего платить не будут, если ставки будут больше 10 копеек!

Хорошо, - намекает эксперт авторского общества – композиторов и поэтов Вы действительно ничуть не боитесь. Вы, наверное, смелый… Но если позволите, я процитирую выступление первого вице-премьера Дмитрия Анатольевича Медведева, который представлял в Государственной Думе четвертую часть Гражданского кодекса. Так вот он сказал, что принятие новых норм направлено только и исключительно на защиту интересов авторского сообщества. А вовсе не рестораторов.

То есть все эксперты и даже министр, видимо, из гуманных соображений все-таки попытались объяснить замполиту, что могут быть плохие последствия, если вот так, за 10 копеек для своего личного ресторана, взять и подставить самого Медведева, а то и президента перед всей творческой элитой, включая зарубежных авторов и исполнителей. Трудно представить себе, что Маккартни или еще кто-то приедет к Путину, если узнает, что здесь всем рулит ресторатор Пожигайло, оценивший все песни не только Пахмутовой, но и «битлов» ровно по 10 копеек.

Я уж не говорю про Пугачеву. Что будет, когда она узнает про 10 копеек?!!

Ни фига, не помогли никакие вежливые намеки. Все как в том анекдоте:

«Товарищ прапорщик, ну что Вы все дерево трясете, подумайте немного! – Не хрена тут думать, трясти надо!». 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru