Оригинал
этого материала
©
solomin,
19.06.2007
Приключения Дирола в России
Андрей Школьник
На сегодняшний день компания «Кэдбери-Дирол-Швепс» является одним из лидеров российского рынка. Высокие параметры роста объема продаж, динамичное развитие и перспективы увеличения объема бизнеса свидетельствуют о хорошей организации менеджмента, правильном позиционировании продукции и т.п.
Это те факты, которые знают все: пресса, правоохранительные органы и миллионы потребителей жевательной резинки. К сожалению, на самом деле деятельность компании не настолько ванильно-мятная, как кажется на первый взгляд: несоблюдение трудового законодательства по отношению к россиянам, работающим в ней, уклонение от уплаты налогов, нарушение принципов санитарных и экологических норм и пр., пр.
«Когда «рулят» иностранцы»
В «Кэдбери-Дирол-Швепс» официальное начало трудового дня в 9 часов, конец трудового дня в 18 часов. Один час предоставлен на обед. То есть официально получается 8 часовой рабочий день, регламентируемый КЗОТом и принятый еще при советской власти. Что же происходит на самом деле? В компании заведено, что ровно в 9 часов сотрудник должен находиться на работе, его компьютер должен быть включен, он соответственно должен быть одет согласно корпоративным правилам. Поэтому, зимой необходимо быть в офисе минимум за 15-20 минут до 9 часов, чтобы снять верхнюю одежду, переобуться и загрузить компьютер. В обед компьютер нужно выключить (жуткая экономия электроэнергии), и соответственно, переодеться (еще 15 минут), и потом в обратном порядке, (плюс еще 15-20 минут). По логике, в 18 часов выключается компьютер и можно смело идти тратить заработанные денежки.
В итоге получается, что за один рабочий день человек перерабатывает от одного часа до 70 минут. А теперь, прикинем, что в компании работает около 3 000 сотрудников. Несложные расчеты и результат: 6 500 евро на 22 рабочих дня, т.е. 143 000 евро чистой иностранной экономии на наших «богатеньких» гражданах.
Ходорковский «отдыхает»
Большинство производителей, в том числе и «Кэдбери-Дирол-Швепс», поддерживают дистрибуторов на региональном уровне, используя местный торговый персонал для выполнения чисто «дироловских» целей. Естественно, оплачивает их работу частично или в полном объеме компания-производитель.
Как правило, эти сотрудники поощряются по результатам доклада о выполненной работе. Вознаграждение зависит от политики конкретного производителя. Схем существует немало:
• Разовые скидки для дистрибьюторов на стоимость товаров, равные сумме причитающейся месячной зарплате «двойных агентов»
• Постоянные скидки на стоимость товаров, поставляемых дистрибуторам, выплачиваемые на зарплату «содержанцев».
• Оплата услуг персонала через контракты с компаниями-посредниками
• И пр. пр
Все перечисленные схемы имеют общий, маленький недостаток – как правило, окончательные суммы, получаемые исполнителями, являются неофициальным доходом, и как дистрибуторы, так и компании-посредники стараются заметно снизить выплаты соответствующих налогов по заработной плате.
В Британии, где располагается «жевательная» штаб-квартира, подобные нарушения караются на порядок строже чем в России. Хотя справедливости ради, это касается не только «Кэдбери-Дирол-Швепс», но и других производителей жевательной резинки, и даже не только ее.
Заплеванная Россия
Объем продаж в России различных упаковок жвачки равен примерно один миллиард упаковок в год! Что в переводе на деньги равно 435 миллионов евро, таков объем рынка был в 2006 году. К сожалению, очень часто, после употребления, жевательная резинка не оказывается в мусорном контейнере, или хотя бы на асфальте, а попадает на землю, в водоемы и т.д. Нанесенный вред российской экологии исчисляется миллионами евро, ведь не стоит забывать, что жевательная резинка, это пусть и сладкая, но резина. Не плохо было бы, что бы компании часть своей многомиллионной прибыли (или хотя бы «экономии») потратили на решение вопросов утилизации своих отходов и на образовательно- экологические программы.
Мы долгие годы стремились привлечь иностранные капиталы на свою измученную территорию, каждый раз, чисто с русской открытостью, полагая, что все будет так же как у них: цивилизованно и доходно. Теперь же пора научиться отделять «зерна от плевел». Пока же, белокурые бестии, призывающие россиян жевать резинку в откровенных нарядах, хорошо оплачиваются из государственного кармана, оставляя далеко позади своих бедных товарок, скучающих у дорог.