Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Россия наращивает официальную лоббистскую деятельность в СШA

Генпрокуратура США расширила доступ к данным об "иностранных агентах"

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 05.06.2007, Заплатить США

Василий Кашин

Россия наращивает официальную лоббистскую деятельность в США. В 2006 — начале 2007 г. расходы только администрации президента России на эти цели составили более $2,8 млн. Периодически к услугам американских лоббистов и консультантов прибегают российские партии и компании.

В 1938 г. в США был принят закон о регистрации иностранных агентов (FARA), согласно которому американские граждане и компании, занятые пропагандой и лоббизмом в интересах иностранных организаций, должны регистрироваться в специальном подразделении министерства юстиции США. 

Российское правительство начало активно привлекать агентов-лоббистов c 2003 г., когда “РИА Новости” заключило первый контракт с Hannaford Enterprises. Hannaford обязалась способствовать распространению в США объективной информации о России, проводить исследования американского общественного мнения и помогать развитию культурных обменов между двумя странами. Максимальная стоимость услуг Hannaford не могла превысить $528 000.

Работой над российским имиджем в США занималась также Ketchum Inc. Заказов было два. Первый касался информационной поддержки российского председательства в “восьмерке” в 2006 г. Срок действия контракта истек 31 декабря 2006 г., стоимость услуг Ketchum Inc в США составила $2 млн. Второй заказ касался “консультаций в области связей с общественностью, лоббирования и помощи в отношениях со СМИ”, срок действия контракта истек 28 февраля 2007 г., стоимость работ на территории США — $845 000. Представителем заказчика назван первый заместитель пресс-секретаря президента Путина Дмитрий Песков.

По словам Пескова, контракт с Ketchum продлен, компания продолжает оказывать России услуги не только в США, но и в других странах мира.

Первые упоминания об агентах СССР в США относятся к 1949 г. Большая часть заявок этого времени приходится на Amtorg Trading Corporation, американскую компанию с советским капиталом, представлявшую советские внешнеторговые объединения. Некая Барбара Энн Мэйджор была нанята советским посольством в 1977 г. для работы редактором выходящего в США пропагандистского журнала Soviet Life с жалованьем $11 523 в год.

В постсоветский период, как правило, речь шла о консультации в области связей с общественностью и поиске партнеров в США. В базе данных FARA есть, например, соглашение “Илим Палпа” с PR-компанией Fleishman-Hillard, которая на протяжении трех месяцев в 2002 г. консультировала “Илим Палп” по вопросам “бизнес-конфликта, касающегося собственности на целлюлозно-бумажный комбинат в России”, получив за это до $130 000.

С 1992 г. лоббизмом в США занялось руководство Чечни. Компания Waterman Associates Inc. согласилась содействовать дипломатическому признанию республики Соединенными Штатами и ее вступлению в ООН. Для этого предполагалось организовывать контакты чеченских представителей с сотрудниками госдепартамента и секретариата ООН, представителями конгресса и неправительственными аналитическими центрами. Оплачивала эти услуги в объеме $15 000 в месяц зарегистрированная в США компания Long Island Petroleum.

В 1998 г. республика заключила аналогичное соглашение с другой компанией, Advantage Assotiates, в марте 1999 г. работы были прекращены в связи с неплатежами заказчика. В 2000 г. расположенный в США Чеченский кавказский комитет нанял за $10 000 в месяц компанию Hooper Owen & Winburn, чтобы “формировать у членов Конгресса позитивный взгляд на чеченскую борьбу”.

Первой из российских политических партий приобрела зарегистрированного американского агента Демократическая партия России в марте-апреле 1994 г. — PR-фирму Daniel J. Edelman Inc. за $13 000. В 1995 г. агент появился у ЛДПР: в США была зарегистрирована “региональная организация ЛДПР”. В сентябре 2005 г. партия “Родина” заключила с компанией Venable LLP соглашение на сумму $150 000. Venable обязалась участвовать в подготовке визита руководства “Родины” в США в октябре 2005 г., организовав встречи с членами ряда комитетов конгресса от обеих партий. Возглавлявший в то время партию Дмитрий Рогозин припоминает, что возможность поездки обсуждалась в рамках избирательной кампании в Мосгордуму, но в конце концов от идеи отказались: поездка плохо вписывалась в избирательную кампанию.

Масштабы российских расходов на пиар в США невелики — многие небольшие постсоветские страны тратят на это сопоставимые суммы. Бывшая сотрудница министерства торговли США Сэлли Пэйнтер, по данным WSJ, за май 2007 г. заключила с восточноевропейцами контракты на лоббирование на сумму $200 000. Один лишь латвийский Parex bank, по данным WSJ, заплатил Пэйнтер в 2005-2006 гг. $383 000.

Официально зарегистрированная лоббистская деятельность еще непривычна для российского менталитета, считает вице-президент РИО-центра Алексей Волин, по мнению которого многие российские политики и бизнесмены пытаются занимать лоббистской деятельностью в США в обход официальных каналов.

***

Оригинал этого материала
© РИА "Новости", 01.06.2007, Иллюстрация: "Newsru.com"

Генпрокуратура США расширила доступ к данным об "иностранных агентах"

Аркадий Орлов

Заместитель генпрокурора США по вопросам нацбезопасности Кеннет Вайнстайн (Kenneth Wainstain) объявил о расширении открытого доступа к информации о "зарегистрированных иностранных агентах", говорится в заявлении Генпрокуратуры, распространенном в Вашингтоне. 

"Принятый конгрессом в 1938 году Акт о регистрации иностранных агентов (Foreign Agents Registration Act - FARA) является статутом о публичном раскрытии сведений, который требует, чтобы все лица, действующие в политическом или квазиполитическом качестве как агенты зарубежных представителей, периодически публично раскрывали свои связи с зарубежными представителями, а также сообщали о своей деятельности, получении и расходовании средств для поддержки своей деятельности", - говорится в документе. 

Генпрокуратура США сообщила, что значительная часть информации о деятельности "зарегистрированных иностранных агентов" размещена в открытом доступе на специальном интернет-портале, там находятся "документы, подаваемые в регистрационный отдел по FARA, являющийся частью секции контршпионажа (counterespionage) в управлении по национальной безопасности министерства юстиции США". 

"Конгресс принял Акт о регистрации иностранных агентов для выявления иностранного участия в попытках повлиять на наши законы, политику или общественное мнение", - заявил Вайнстайн. 

По его словам, открытие нового интернет-портала стало "значительным шагом в усилиях по обеспечению прозрачности в мире лоббизма с иностранным влиянием". 

"Целью Акта о регистрации иностранных агентов является защита национальной обороны, внутренней безопасности и внешней политики США посредством требования о раскрытии сведений лицами, вовлеченными в определенную политическую и квазиполитическую деятельность от имени зарубежных представителей", - говорится в заявлении Генпрокуратуры. 

В документе отмечается, что часть документов по FARA по-прежнему не будет доступна через интернет, их можно получить в установленном порядке через соответствующее управление министерства юстиции США. 

Согласно данным интернет-портала, за все время существования FARA было зарегистрировано 284 лица и организации в качестве "иностранных агентов", действующих от имени советских и российских представителей (principals). 

Так, в настоящее время действующий статус имеют вашингтонское и нью-йоркское отделения известного американского пиар-агентства Ketchum, которое работает в интересах правительства России, а также известная адвокатская контора Venable, LLP, представляющая интересы российской политической партии "Родина". 

Сейчас конгресс США рассматривает проект закона об ужесточении контроля за деятельностью всех категорий лоббистов в США, включая усиление такого контроля по линии FARA. Ряд наблюдателей в Вашингтоне не исключает, что Минюст и Генпрокуратура США, которые подвергались критике со стороны законодателей, решили предпринять "упреждающие" действия в этой сфере еще до принятия законопроекта. 

 

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Имидж России стоит $1 млрд
Bad Russians
Непопулярная Россия
Имидж за баксы
Кремль наводит марафет
"Мягкой силы" вертикаль
Заплатить США
Лоббисты России в США
"Лондонские пиарщики" России
Российские лоббисты в США
Как пиарили бренд "Россия"
PR председательства РФ в G20
PR-война накануне саммита G8
PR-контракт АП c Ketchum
Как создавался имидж Кремля
Заказуха Кремля в США
Российские деньги в США
Вербовка западных друзей
Россия увлеклась мазохизмом
Дрессированный медведь =>
Российские госСМИ за рубежом
Расходы Чубайса на PR =>
Пиарщики Газпрома из PBN =>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+