Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Гены банкира Смоленского

Долги TVR - на подставных лицах, торговая марка - у сына

Оригинал этого материала
© SmartMoney, 15.01.2007, Фото: trud.ru,

Ликвидация по-русски. Смоленский-младший спустил £40 млн, зато и англичанам ничего не достанется

Николай Смоленский

Два с половиной года назад, когда сын бывшего российского банкира Николай Смоленский купил автомобильный завод TVR на западе Англии, на него смотрели как на спасителя. Но он показал англичанам только одно умение — уходить от долгов. Смоленский думал над покупкой всего две недели. Впрочем, и цена была невысока — £15 млн за завод культовых машин с 60-летней историей. Бэби-олигарх, как его прозвали в Англии, явно увлекся новой игрушкой. Сам гонял на TVR, часами бродил по цехам, беседовал с инженерами. Строил планы — тотальная модернизация, 10-кратный рост выпуска, захват американского рынка. Развлечение было не из дешевых: не считая покупки, Смоленский вложил в TVR около £25 млн. Вообще он всем на заводе нравился — пока не начал действовать.

Фабрика TVR в Блэкпуле — глубоко традиционная. Никакого конвейера. Из металлических труб на верстаках варят каркас и обклеивают его листами пластика. Машинки получались маленькие, неудобные, дорогие — от £35 000. Зато ручной труд и известный бренд. Кажется, только Николай Смоленский решил внести в размеренную жизнь свежую струю. Осенью 2004 г. взамен прежнего слогана The Spirit of Driving на фасаде фабрики растянули гигантский плакат Orgasmic Living. Провисел он всего несколько дней и был снят по просьбе глубоко шокированных покупателей. Ну и ладно, не вышло. Хозяин TVR загорелся другой идеей — выпускать в Блэкпуле лодочные моторы. Эксперты были озадачены. Лодочный мотор не переделаешь из автомобильного. А продавать их надо в больших количествах — непривычное дело для фирмы, чье производство исчисляется сотнями машин в год. Но уже через три месяца, забросив лодки, Смоленский увлекся идеей мотоцикла TVR. Оказалось, разработка его стоит £200-300 млн. Даже у отца, Александра Смоленского, столько нет. Плюнув на мотоциклы, хозяин TVR стал продвигать марку за рубежом. Выбрал российский офис, нанял крутых английских дизайнеров. А потом, говорит бывший глава российского представительства TVR Максим Травин, дизайнеров выгнал, денег не заплатил, от офиса отказался. “Коля просто маленький избалованный ребенок”, — подводит Травин итог совместной работы.

Результат исканий пришел быстро — в 2004 г. убытки TVR составляли лишь £1 млн при обороте £21 млн, а в 2005-м фирма потеряла £12 млн при обороте £17 млн. В 2006 г. продажи сократились больше чем вдвое, и тут Смоленского осенило: нужно строить новый завод. Местные власти выделили территорию. Но, кажется, уже тогда хозяин TVR начал постепенно увлекаться совсем другим планом — прикрыть лавочку с минимальными потерями. И вот тут — сказались гены — у него наконец получилось хорошо.

Наивные англичане долго ни о чем не догадывались. Спохватились только в декабре, когда Смоленский закрыл завод, заявил, что “очень сожалеет”, и уехал к отцу в Вену. Рабочим за декабрь не заплатил. В Блэкпуле ввели внешнее управление, стали разбираться. “Не буду уточнять, зачем мистер Смоленский это сделал, — деликатно говорит представитель профсоюза Transport & General Workers Union Эндрю Робертсон, — но в течение 2006 г. он разделил TVR на несколько независимых фирм, главные из которых — Blackpool Automotive, куда вошел сам завод, и TVR Motors, владеющая брендом”. Робертсон выяснил, что на заводе висят долги в £12 млн, а Смоленский их отдавать не будет, поскольку Blackpool Automotive принадлежит уже не ему, а его помощнику Роджеру Биллингхерсту и еще некоему Ангелко Стаменкову. “Эти подставные фигуры тоже не заплатят, у них нет денег”, — уверен Робертсон. Долги рабочим, £3 млн, Transport & General Workers Union отдаст. Остальные кредиторы ничего не получат. В частности, владелец заводских зданий — Смоленский арендовал их за £400 000 в год и довел до такого состояния, что тот требует компенсации на ремонт. Кредиторы сделали попытку возродить производство, чтобы постепенно вернуть потерянное. И вот тут-то выяснилось, что торговая марка вместе с фирмой TVR Motors — по-прежнему у Смоленского и давать заводу право на бренд он не хочет. Собирать машины TVR под другим названием — нелепость. Это все равно что Ferrari с коровой вместо лошади на капоте, говорит французский дилер TVR Ромен Руссо.

Но Николай Смоленский увез с собой бренд не из вредности. Просто увлекся новым планом: он уже почти договорился, что автомобили TVR будет собирать Bertone в Турине. Остались пустяки: сделать мотор, провести европейскую омологацию, вернуть потерянные рынки. Ну, слоган придумать. Вдруг получится.

 




Наверх
Сын разорил TVR
Банкротство сына Смоленского
Ник Смоленский купил TVR

Другие материалы раздела:

"Они, наверное, идиоты"
Смоленский и Леня "Макинтош"
Сын разорил TVR
Продал весь бизнес Потанину
Смоленский подряд
Расследование KPMG LLP
Люди как мусор
"Я не мазохист"
Он снова ждет ваши денежки
Борьба за престол Смоленского
Воздушные миллиарды +
Справка СБП на Смоленского
Три справки о Смоленском
"СБС-Агро" распродаётся
Деньги достались президенту
Приговор Александру Алексееву

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+