Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

Господин Недудаев

Оригинал этого материала
© "Ведомости", 29.12.2006

Опровержение года. На статью ["Рекламный агент Путина", WSJ, 19.12.2006] ("Метаморфозы Суркова")

Редакция связалась по телефону с представителями школ № 1 и № 5 (бывшая № 62) г. Скопина, которые подтвердили достоверность писем.

***

Оригинал этого материала
© skuns, 31.12.2006

Поленились переписать

Шиза!! Ведомостям пришли опровержения от педагогов - что якобы Сурков-де был в детстве Дудаевым. 

Две разных школы. Два письма с первым абзацем под копирку. И почерк на двух конвертах один и тот же. 

Товарищ Недудаев, я б на вашем месте расплакался: в этом году вас подчиненные своей ленью и тупостью подставляли уже столько раз, что как в депрессию не впасть.

***

sgustchalost, 02.01.2007

Не в том юмор, что "Два письма с первым абзацем под копирку. И почерк на двух конвертах один и тот же."
- Ясно, что учителей собрали где-то в РОНО, сочиняли "вместе", а одинаковые конверты подписывал один человек.

Не в том, что "письмо об обучении Недудаева в школе №62 пришло в конверте с отправителем "коллектив школы №5" 
- номер школы мог смениться, обычное дело. Учился в 62, а учителя сейчас работают в 5-ой.
См. "Редакция связалась по телефону с представителями школ № 1 и № 5 (бывшая № 62) г. Скопина, которые ПОДТВЕРДИЛИ достоверность писем."

А в том, что (насколько можно разобрать по штемпелям) письмо из Скопина в ответ на статью 20.12 было послано уже 21.12 и в Москву шло - под праздники! - меньше недели. На штемпель "получено" бы посмотреть, да он на обратной стороне конверта. 

***

Оригинал этого материала
© "Известия", 22.12.2006

Трудности перевода

Английский язык как способ производства российских политических героев

Наталья Евграфова

Фото: Глеб Щелкунов, "Известия"

"Когда нам говорят о демократии, то думают о наших углеводородах", - сказал заместитель руководителя кремлевской администрации Владислав Сурков

Порой одна точно сказанная фраза несет за собой самые непредсказуемые последствия. "Когда нам говорят о демократии, то думают о наших углеводородах", - сказал как-то летом во время брифинга заместитель руководителя кремлевской администрации Владислав Сурков и к зиме получил за свою проницательность ответ по полной программе в виде статьи в газете The Wall Street Journal "Главный рекламщик Путина". Целый авторский коллектив в лице "кремлеведов" Грегори Уайта, Алана Каллисона и Гая Чейзана постарался объяснить американскому читателю, а заодно и российскому (статья была с удивительной оперативностью перепечатана в газете "Ведомости", издающейся под эгидой WSJ), что Сурков — это "бывший помощник олигархов", который строит вместе с Путиным диктатуру, а российская нефть Соединенным Штатам до лампочки. Скорее всего читатели газеты WSJ вполне поверили такой трактовке событий, тем более что они уже много лет черпают свое представление о России от шахматиста Гарри Каспарова, публикующего в WSJ статьи под заголовками типа "Путин должен уйти" или "Если западные лидеры станут поздравлять Путина с его победой на выборах, тогда они тоже являются соучастниками его преступлений". Закономерным результатом этой линии газеты стал последний аналитический шедевр Бретта Стивенса под заголовком "Россия — враг" с последующим объяснением: "Настало время, когда мы должны начать считать Россию Владимира Путина врагом Соединенных Штатов". 

"Сурков через своего представителя отказался давать интервью и даже ответить на вопросы, посланные по почте", — сетуют на его зловещую закрытость журналисты WSJ. Звучит странно — за последний год Сурков неоднократно общался с западными журналистами. И мы попытались выяснить мотивы отказа. 

"Сурков отказался от общения с журналистами The Wall Street Journal по одной простой причине — эта газета на протяжении нескольких лет умышленно или по незнанию искажает информацию о России, — объяснил, в свою очередь, отказ помощника президента один из наших кремлевских источников. — Это право любого человека. С любым другим авторитетным изданием — пожалуйста, но не с газетой, которая на голубом глазу учит своих читателей, что "Россия — враг". 

Естественно, любая газета имеет полное право высказывать свое мнение по любому поводу и называть "сатрапом и деспотом" кого ей только заблагорассудится — были бы факты. Поскольку о многих событиях, изложенных в статье, ранее в российской прессе не писалось, мы решили провести собственное расследование, чтобы установить, насколько соответствуют действительности факты, предъявленные публике американскими журналистами.

Итак, начнем с начала, то есть с детства. Обличая Суркова в лучших традициях пропаганды в приспособленчестве и двуличии, журналисты пишут, что "...сын чеченца и русской... менял даже собственное "я" — по данным из его школы, перед поступлением в институт он сменил чеченскую фамилию Дудаев на русскую Сурков". 

А что на самом деле? Нашим корреспондентам достаточно легко удалось выяснить, что школьник с ФИО Сурков Владислав Юрьевич обучался в двух школах города Скопина Рязанской области — начальной № 5 и средней № 1, которую и закончил. А в 16 лет, как и положено, он получил паспорт гражданина СССР на ту же фамилию и с теми же инициалами. Ведь американские журналисты вряд ли знают, что в нашей стране до совершеннолетия фамилию детям дают родители. А уже после 16 лет каждый гражданин при получении паспорта вправе взять другую фамилию. Однако в Московский институт стали и сплавов также поступил Сурков Владислав Юрьевич. Выпускник уже упоминавшейся средней школы № 1 города Скопина. Так что Сурков всегда был Сурковым. Не надо быть корифеем журналистики, чтобы установить этот факт в течение дня.

Вообще удивительно, что вопросы о происхождении Суркова активно обсуждаются не участниками националистических митингов, а представителями либеральной оппозиции, которая по определению должна быть эталоном толерантности. Может быть, многое объяснит тот факт, что первыми байку о "Суркове-Дудаеве" активно продвигали скрывающийся от правосудия в Израиле Леонид Невзлин и идеолог "Другой России" Станислав Белковский. 

Не менее надежного ньюсмейкера привлекли они и в качестве эксперта в области этики и морали. "Ген цинизма развился в людях раньше, чем ген демократии", — изрекает со страниц WSJ Алексей Кондауров, "работавший с Сурковым еще в банке". Отчего-то газета не стала уточнять, что о вечных проблемах нравственности рассуждает не просто "работник банка" Кондауров, а бывший генерал КГБ, служивший в печально знаменитом 5-м управлении КГБ (борьба с диссидентами) под началом легендарного Филиппа Денисовича Бобкова. А уж затем, потренировавшись на диссидентах и правозащитниках, Алексей Петрович стал выводить "ген демократии" в качестве одного из руководителей службы безопасности "ЮКОСа". (Кстати, напомним, что куратора этой службы Невзлина сейчас обвиняют в организации заказных убийств.)

А экспертом по вопросам парламентаризма стал для американских расследователей... подполковник запаса, выпускник института КГБ СССР Анатолий Ермолин. В свое время этот эксперт, входивший в руководство фонда Ходорковского "Открытая Россия" и избранный в Госдуму благодаря усилиям нефтяной компании, написал жалобу в прокуратуру и в Конституционный суд о том, как на рабочем заседании с депутатами фракции "Единая Россия" замглавы администрации устроил выволочку народным избранникам со словами: "Голосуйте, как вам говорят!". Правда, история быстро рассыпалась. Другие участники этой встречи публично опровергли своевременные "воспоминания" Ермолина. Своевременные потому, что как раз в те летние месяцы 2004 года пиар-служба Невзлина устроила в подконтрольных СМИ наезд на Суркова, предвещая ему скорую отставку. Теперь же использованный единожды эластичный подполковник был использован с его "правдивыми" воспоминаниями еще раз — в качестве эксперта "доверчивой" американской газеты, которая, видимо, обманываться рада. Удивительно, что издание, известное на весь мир своим строгим кодексом "перепроверять информацию у двух-трех независимых источников", ограничилось всего лишь одним "свидетелем" в лице депутата-спецслужбиста. Или то, что говорили другие источники, не совсем совпадало с линией и замыслом публикации.

Видимо, в процессе подготовки статьи авторы подпали под "профессиональное" обаяние еще одного своего источника — бывшего тележурналиста Сергея Доренко. Доренко есть чем гордиться — он единственный в стране получил почетное звание "телекиллера". С зарплатой от щедрот Бориса Березовского в 1 миллион долларов, он искусно довел практически до предынфарктного состояния премьер-министра Примакова и мэра Лужкова. Факты при этом тележурналист не только не проверял, а просто выдумывал, что впоследствии подтвердили суд и многочисленные анекдоты на эту тему. 

Кстати, американцы почему-то не удосужились покопаться в недалеком прошлом. История тележурналиста Доренко на "Первом канале", равно как и история Евгения Киселева на канале НТВ связаны с информационной войной между Борисом Березовским и Владимиром Гусинским. Соответственно Доренко в 9 часов вечера в воскресенье клеймил на "Первом канале" политических и бизнес-партнеров Гусинского, а Евгений Киселев в 10 часов вечера запускал ответные заклинания уже по адресу Березовского. Поэтому предлагать Доренко какие-то деньги за его работу на законного босса при такой зарплате мог либо сумасшедший, либо очень преданный поклонник таланта.

После того, как олигархи перестали быть собственниками каналов, зашла звезда и двух главных телекиллеров. Правда, у Доренко закат карьеры совпал с весьма неприятной историей. Сергей Леонидович попал под суд по делу "о наезде пьяного мотоциклиста Доренко на человека". Храбрый "телекиллер" сдулся, занервничал и посерел лицом. Есть свидетели того, как в перерывах между судебными заседаниями, уже числясь в официальных оппозиционерах, Доренко, волнуясь и дрожа, обивал пороги нескольких кремлевских кабинетов. До сих пор интересно — какой ценой ему достался такой довольно мягкий судебный приговор за "пьяный" наезд?

Вообще, тема "кремлевских кабинетов" особенно волнует создателей коллективного портрета Владислава Суркова. Соответственно сольную песню на тему "а в комнатах наших сидят комиссары и девочек наших ведут в кабинет" исполнил для американской публики "демократически настроенный депутат" Владимир Рыжков. Рыжков припомнил, как шесть лет назад его завели в кабинет к Суркову и как коварный чиновник обещал ему золотые горы за вступление в партию "Единство". Рыжков, разумеется, гордо отказался — "с тех пор они с Сурковым не разговаривают". Правда, в российском политбомонде гораздо более широко известна другая версия произошедшего: сразу после выборов 99-го года Рыжков умолял Суркова включить его во фракцию "Единство". Наши источники уверяют, что порывистый молодой демократ говорил, что готов встать на колени, лишь бы его приняли в победившую на выборах партию, но получил отказ. 

Жалко, что у журналистов The Wall Street Journal нет ньюсмейкеров в комендатуре Кремля, чтобы "снять" информацию — сколько раз с тех пор "демократически настроенный депутат" проходил в Кремль по пропускам, заказанным из приемной Суркова. Но об одном сравнительно недавнем походе в Кремль Рыжков, по словам нашего источника, мог бы и вспомнить, тем более что у этой истории много свидетелей. В 2004 году Михаил Задорнов и Владимир Рыжков затеяли новый политический проект — "Демократическая альтернатива". Тогда же эти господа посетили Суркова с просьбой оказать содействие, чтобы в клуб вошли представители "единороссов". Говорят, что Сурков ответил коротко и демократично: "Обращайтесь в партию". А в остальном Владимир Рыжков, как пишет газета WSJ, "является открытым оппонентом Кремля". И в кремлевские кабинеты, разумеется, ни ногой.

Видимо, фантомы демократии американским журналистам оказались милее цифр и фактов, иначе бы не так ярко получился портрет "душителя российских свобод" г-на Суркова. Им гораздо проще детально, со слов своего очередного объективного ньюсмейкера Дмитрия Рогозина, расписывать историю "кампании по дискредитации" бывшего лидера патриотической партии "Родина" Дмитрия Рогозина, которого называют "фашистом и расистом". А тот факт, что осенью 2005 года "Родина" была снята с выборов по решению Мосгорсуда, утвержденному Верховным судом Российской Федерации, по статье "за разжигание межнациональной розни" — американцам малоинтересен. Впрочем, если бы мистер Рогозин снялся в ку-клукс-клановском балахоне в предвыборном агитационном ролике "Очистим Нью-Йорк от мусора", наверное, это бы их немного проняло. А так — это же все далекая, дикая, недемократическая Россия... 

На самом деле, самая большая проблема для персонажей, упомянутых в публикации The Wall Street Journal, — то, что она была перепечатана здесь. Зная о такой возможности, многие из героев, служащие точками опоры для логической конструкции статьи, никогда бы не сказали того, что в ней процитировано. Просто потому, что с них в очередной раз упала завеса героики, которую навешивают они на себя через мнимую опасность оппозиционности в нашей стране. И в этом случае сложно кивать на мнимые трудности перевода. Дело-то не в оценках, а в фактах...

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Сурков - человек из народа
Вход через тело
Безликий комбинатор
Продюсер фабрики звезд
Рекламный агент Путина
Суслов наших дней
Господин Недудаев
Рязанский школьник
Чеченское детство Суркова
Эстет на фоне оттенков серого +
Суркова теснят из Кремля
Украл "народный праздник"
Организовал госпереворот
Сурков побратался с Кадыровым
Безрыбье
Президентом будет чеченец
Кремлевский golden boy
Пахан кремлевский
"Голосуйте, как вам написано!"
Демиург
"Секретный доклад Суркова"
"Заговор против Суркова"
На руководстве кукловодством
Сурков сам себя перехитрил
Февральские тезисы
Прохоров и "Правое дело" =>
Незлин заказал Суркова
Прослушки С-ва В.Ю.
Взломанная переписка Суркова
Взл. переписка Суркова – ч. 2
"Особая форма доноса"
Сурков не арестован
Прокурорская проверка Суркова
Сурков о Менатепе (1993 год)
Новая старая девочка Суркова
Сурков vs Домодедово
Отповедь Маркина Суркову=>
Бизнес жены Натальи
Гуляния жены в "Лебедином"
Бизнес жены Юлии=>
Корчинский-лектор "Наших" +
Косопкин мочит Глазьева +
"Слив" почты О. Хорохордина
"Долой Асламбека Дудаева!" +=>
Письмо М.Гайдар Чайке
Кремлядь +=>
Топ-10 черных дел АП
Залил общество в бетон
Сурков снял Волочкову из эфира
Роман "Околоноля" +
Кабинет Суркова. Фото
Осколки команды Суркова
Сурковская "Ракета" за $1,5 млрд

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+