Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Мать Беслана", она же - жертва израильской бомбежки Ливана, она же - ярая коммунистка, она же -представитель либеральных сил

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 04.12.2006, Фото: "Новый Регион"

Бабушка-митинг

«Комсомолка» нашла самого активного оппозиционера Москвы

Артем Аниськин

Нина Семеновна - ярчайший персонаж на митинге матерей Беслана

Митингует Москва чуть ли не каждый день. И вот, просматривая фотографии с какого-то очередного сборища (кажется, с собрания обманутых дольщиков), мы не поверили своим глазам. Одно из лиц на снимках было до боли знакомым. Стали сверять кадры с других выступлений: и правда - тот же человек! Бабушка лет 80 мелькает и на демонстрации в поддержку бедных ливанцев, страдающих от израильских бомб, и на собрании сочувствующих евреям в их борьбе против ливанского терроризма! Бабка была повсюду - на митингах обманутых дольщиков, льготников, матерей Беслана, шествиях «Единой России» и «Трудовой России» Анпилова и много где еще. У нее всегда самые яркие плакаты и одежда - будто специально, чтобы все телекамеры выхватывали ее из толпы.

Обзвонив организаторов митингов, мы выяснили: эту бабушку - Нину Семеновну Гуличеву - знают все! «Так за кого вы, Нина Семеновна?» - удивились мы.

Найти бабушку оказалось делом нехитрым. Достаточно было узнать, кто и где в Москве собирается протестовать. Итак, 29 ноября, Пушкинская площадь. Манифестация в честь 50-летия экс-олигарха Платона Лебедева (соратника Ходорковского по «ЮКОСу»), мотающего срок в Ямало-Ненецком округе. Были, конечно, сомнения, что Нине Семеновне олигарх близок. Но бабушка оказалась на месте, среди других 20 протестующих! Гуличеву узнаю по транспаранту «С днем рождения и скорейшего освобождения!». Она была единственной, кто догадался на старый, еще двухлетней давности (когда олигархов только посадили) плакат вписать строчку про юбилей.

- Пойдем, сынок, я тебя угощу, - схватила меня под руку Нина Семеновна. - У нас сегодня день рождения, я гостинцев принесла.

На парапете бабушка разложила конфеты, четыре апельсина и пряники. Периодически к этому месту пытались незаметно подобраться бомжи. Нина Семеновна им не мешала.

Время от времени к бабушке обращались с нехитрым вопросом «А где шампанское?» сами митингующие. Все-таки праздник, резонно замечали они.

Спрашиваю, что же приводит Нину Семеновну на митинги.

- А я - новая русская бомжиха! - продекларировала бабушка. - Я шесть лет не могу отсудить свою квартиру из-за этой бюрократии.

И Гуличева рассказала печальную историю о том, как ее из московской квартиры выгнала родная дочь и ей, пенсионерке, теперь приходится в суде получать разрешение забрать хотя бы вещи. Да все безрезультатно. Не добившись правды в коридорах власти, бабушка вышла на улицу, где ее радостно встретили охотники за активным электоратом.

- Я хожу на митинги, чтобы отвлечься от своих переживаний, - всхлипывает Нина Семеновна. - Я ведь почти не вникаю, кто там на кого напал и кого обманул. Я просто понимаю, что раз люди митингуют, значит, против плохого. Против хорошего ведь кто станет протестовать? А?

Мы разыскали «коварную дочь» бабушки-митинга. Дочь Елена Петровна оказалась достойным человеком и депутатом самоуправления района Люблино Москвы.

- Та квартира, про которую она вам рассказывала, всегда была моей, - объявила Елена Петровна. - А у матери квартира в Кургане. Я ее прописала у себя в 99-м году. И с тех пор мамочка пытается у меня квартиру отсудить. У меня есть только одно объяснение ее поведению. Человек она старый, больной. Еще в 70-е годы мой отец вынужден был положить ее в психиатрическую лечебницу. Она там год пролежала.

Что касается митингов, то, по словам Елены Петровны, мама всегда любила ходить на них, любила, когда на нее обращали внимание, фотографировали. А кто против чего протестовал - Нине Семеновне было совсем не важно.

Болезнь за идею

Вся эта история могла бы навеять единственную мысль. Что в митингах принимают участие только больные люди и действительно бесплатно. Но ведь это не так.

Я бы условно разделил протестующих на три категории.

Первые - это те, кто делает свою нехитрую работу небезвозмездно. Организация митингов - дело выгодное. Пенсионерам и студентам - подработка (в Москве за пару часов стояния платят от 200 до 500 рублей). Организаторам тоже. Ведь можно заявить, что на улицы выйдут, скажем, 10 тысяч человек, и забрать из партийной кассы $100 тысяч, а по факту вывести тысяч пять душ. Куда в таком случае денется оставшаяся сумма, догадаться нетрудно. Вряд ли «стимулирование» электората проходит через бухгалтерию.

Вторая категория - те, кого на самом деле обманули или кинули. Дольщики, например, или льготники. Этих действительно жалко, и они в самом деле воюют за дело.

Но в пестрой многопартийной толпе встречаются и те, кто шагает за идею, часто - все равно за какую. Это избитые реформами и самой жизнью дедушки и бабушки, тоже, кстати, чьи-то и наверняка со своей маленькой трагедией. Пусть даже и выдуманной. И нередко это превращается в болезнь.

***

"Всё это подстраивает «Единая Россия». Это страшная партия, и хоть я в ней состою, я не одобряю ничего из того, что она делает"

Оригинал этого материала
© "Новый Регион", 23.11.2006

Эксклюзивное интервью с Ниной Семеновной, участницей всех без исключения акций протеста в Москве

Елизавета Громыко

Московская знаменитость, участница всех без исключения акций протеста, митингов и пикетов акционистка Нина Семеновна сегодня снова оказалась в центре скандала.

Как уже сообщал «Новый Регион», московская старушка уже продолжительное время является непременным участником всех публичных акций в столице. Ее хорошо знают столичные милиционеры и отдельные городские чиновники. В зависимости от направленности мероприятия Нина Семеновна выдает себя за «мать Беслана», жертву израильской бомбежки Ливана, ярую коммунистку или, напротив, представителя либеральных сил (см. фото). На митингах у нее всегда самый экстравагантный наряд и самая кричащая наглядная агитация. Насколько бескорыстна Нина Семеновна в своей любви к пикетам и акциям, сказать сложно.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня активная старушка попыталась выдать себя за обманутого дольщика. К собранию соинвесторов у московской мэрии бабушка пришла хорошо подготовленной. На груди у нее висел плакат «Люди! Имея очи не видите! Имея уши не слышите! (Марк 8; 18)», на спине – «Москвичи, довольно спать, отнимут и кровать!». Также в руках пожилая дама держала фотографию Владимира Владимировича, перечеркнутую черным крестом. Только появившись, бабушка начала скандалить, приставать к милиционерам и выкрикивать оскорбительные слова в адрес властей.

Дольщики немедленно попросили её не устраивать провокаций и снять с себя плакаты. Бабуля сняла, но замолкать отказалась. Когда возле неё сомкнулся круг журналистов, лицо акционистки озарила счастливая улыбка, и шоу началось.

«Новый Регион»: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

Бабушка: Я – Гумилева Нина Семеновна. Новая русская бомжиха!

«НР»: Скажите, пожалуйста, с какой целью вы пришли сюда?

Бабушка: Я пришла, чтобы поддержать людей, которые остались без жилья. Я сама уже шесть лет – БОМЖ. И я лягу здесь и буду лежать до тех пор, пока меня не пустят в мою квартиру!

«НР»: А что это за квартира? Кто и почему вас туда не пускает?

Бабушка: Это моя дочь, депутат. Шесть лет назад она не пустила меня домой. И с тех пор я бомж. (гордо) Я «новая русская бомжиха!».

«НР»: Как вы узнали, что здесь соберутся эти люди? Вы же называете себя бомжом, откуда информация?

Бабушка: Мне сказали!... Мир не без добрых людей. Мне сказали, и я сразу решила, что должна сюда прийти!

«НР»: А кто всё-таки сказал? Вы говорите, что у вас шесть лет нет дома. Так откуда же вы узнали?

Бабушка: Мне друзья сказали. Я живу у них. Да. Вот когда меня дочь выгнала из дома, они меня приютили. А у меня, знаете, мечта есть: чтобы раньше не умереть, попасть к себе домой, накрыть стол. А я ох какие вкусные пирожки с капустой готовлю! Так вот позвать всех тех, кто мне эти шесть лет помогал. Всех! И вас, журналистов. Я вообще на вас только и надеюсь! Не кому больше верить! Я желаю вам много денег, мало работы! И чтоб по ресторанам дорогим ходили, и вино там хорошее пили! Но вы осторожно там! Сейчас ведь какое время? Не любят журналистов, убивают… Вот как Аню Политковскую убили недавно (Нина Семеновна присутствовала на панихиде Политковской – «НР»). А я так думаю, что всё это не просто так. Меня ведь тоже убить могут. Я ведь тоже правду могу говорить, и с журналистами общаюсь много.

«НР»: Известно, что вы участвуете практически во всех митингах.

Бабушка: Я пришла сюда, потому что думала, что голодают такие, как я. Но, выясняется, это просто бездельники, которые хотят деньги вернуть. Ой, милая! Да это просто стадо дураков! Кто им деньги отдаст?! Власть живёт сама по себе.

«НР»: Почему вы ходите на все митинги? Абсолютно разной направленности. Вам платят за это?

Бабушка: Никто мне не платит! Это всё моя инициатива! Никто меня на колени не поставит! Да мне есть что сказать! Вот что сделали с нашими льготами? Я ветеран, я прошла войну, я спала в землянках, на снегу. А теперь, когда мы приходим к Совету Федерации, нас встречают ОМОНовцы с собаками и дубинками, и два автобуса купленных ветеранов. Как могут нормальные люди просить деньги вместо льгот? Вот я раньше могла бесплатно из Москвы до Владивостока доехать! А теперь что? Куда мне эти 450 рублей? Мне милостыню хорошие люди больше дают!

А вообще я вам скажу, что всё это подстраивает «Единая Россия». Это страшная партия, и хоть я в ней состою, я не одобряю ничего из того, что она делает.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня у Нины Семеновны выдался неудачный день. Решившиеся на голодовку обманутые дольщики не оценили размах и мастерство «акционистки». После того, как все участники пикета у мэрии Москвы разошлись, обиженная бабушка осталась одна сидеть у памятника Юрию Долгорукому. Всем любопытным прохожим она подробно рассказывала «свою» историю вложения средств в долевое строительство.

***

Оригинал этого материала
© "Новый Регион", 11.10.2006

Старушачий бизнес: за час стояния в пикете активный пенсионер получает от 200 до 500 рублей

Александр Новиков, Арина Морокова

За час «работы» на митинге российский пенсионер получает от 200 рублей в провинции и до 500 рублей в Москве. Сегодня практически каждый политик федерального или регионального уровня имеет свою базу «команды поддержки», которая по первому сигналу готова встать в пикет или начать голодовку. Естественно, не бесплатно. Впрочем, если своей «базы» у политика нет, он всегда может обратиться в специализированное пиар-агентство и заказать людей для акции. Обычно на такие мероприятия активно вербуются представители старшего поколения или как их ласково называют заказчики – «старушатник». Для пенсионеров 500 рублей за час работы – прекрасная прибавка к пенсии. К слову, именно такую сумму только за день работы получают люди-«бутерброды» с рекламными щитами на груди и спине.

На различных ресурсах в Рунете сегодня выложены сразу несколько фоторепортажей, где одна и та же старушка стоит на разных митингах, изображая из себя мать Беслана, защитницу демократии или убежденную сталинистку (ФОТО прилагаются).

По версии российских ньюсмейкеров, технология привлечения пенсионеров к акциям на коммерческой основе существует на всем постсоветском пространстве и хорошо себя зарекомендовала. Пенсионеры – люди активные и незанятые. В процессе акции они увлекаются, начинают скандировать, давать комментарии журналистам. Это их выгодно отличает от представителей молодого поколения, которых также активно и платно используют на митингах и пикетах различные движения типа «Наших» или «Местных».

Представитель «Фонда эффективной политики» Максим Меер говорит, что практика привлечения платных статистов на публичные мероприятия зародилась в 1995 году. Сейчас не составляет труда собрать несколько десятков, а может и сотен участников митинга. При серьезной финансовой поддержке в России реально можно вывести на улицу до 15 тысяч людей. Но это только теоретически. Практического применения платного актива в таких объемах эксперт вспомнить не смог. Устроить в России Майдан, скорее всего, не получится. «Люди у нас выходят на митинги с довольно нейтральными лозунгами. Если попытаться вывести на улицу несколько сотен тысяч людей, с довольно радикальными лозунгами, например, о свержении строя, то, скорее всего, большинство не пойдет. Объяснить это можно тем, что к ситуации мгновенно подключатся все силовые ведомства страны» – рассуждает Максим Меер.

По мнению зампреда КПРФ Владимира Кашина, технологии по привлечению платного актива достаточно затратные. Не каждая партия или движение могут позволить себе собрать много людей на платной основе. Цена за одного участника в разных городах может отличаться в несколько раз. «Приведу вам недавний пример. В Астрахани за час такой работы платили 150 рублей. К нам в предвыборный штаб приходили люди, которые говорили, что могут организовать народ на платных условиях. Обычно такую технологию использует «Родина» и «Яблоко» – говорит Владимир Кашин.

По версии политолога, председателя наблюдательного совета «Бакстер-групп» Дмитрия Гусева, 90 процентов митингов в России организованы с привлечением платного актива. «Хотя не надо забывать и тех, кто выходит на улицы по идейным соображениям. Достаточно вспомнить забастовки, связанные с монетизацией льгот» – говорит Дмитрий Гусев.

***

Оригинал этого материала
© nl, 08.03.2006

Пропаганда: как это делается. "Человек в белом парике"

Продолжаем наш рассказ о том, как в военное время правильно перестать пользоваться собственной головой и стать отдельной боевой пропагандистской единицей.

На этот раз мы возьмем один... нет, так меня в чем-нибудь обвинят. Ок, тогда мы возьмем два самых настоящих непостановочных пикета (один - проливанский, другой - произраильский), которые проходили у посольства Израиля в Москве, и попробуем доказать всему миру, что оба эти мероприятия - исключительно "постановочные", а потому доверия к ним никакого быть не должно.

В общем, давайте играть в пропаганду. Чем мы хуже не умеющего разбираться в таймстемпах идиота Роберта Норта с его "человеком в зеленой каске", в конце-то концов?!

Итак, поехали!

Время и место действия: 28 июля, Москва, Большая Ордынка, антивоенный пикет напротив посольства Израиля. Вот и фотография с этого мероприятия:

AP, фотограф - Mikhail Metzel. Подпись: "A woman holds a Lebanese flag and a poster showing wounded Lebanese children, as she pickets the Israeli Embassy in downtown Moscow, Friday, July 28, 2006". Запомните женщину на снимке, держащую флаг Ливана, она нам еще пригодится. Запомнили? Хорошо, едем дальше.

Теперь возвращаемся еще на несколько дней назад - в 23 июля. Место то же - Большая Ордынка, пикет в поддержку Израиля через дорогу от здания посольства. Этот снимок сделан мной в тот самый день:

Ну что, узнали барышню? Во-во. Факты у нас следующие: одна и та же пожилая гражданка 23 июля напротив посольства Израиля поддерживала Израиль, а 28 июля она же напротив посольства Израиля поддерживала Ливан. Внимание, вопрос: а что из этого следует?

На самом деле, из этого не следует ровным счетом ничего - кроме того, что одна и та же дама сперва выступала "за", а через несколько дней - "против". Но мы же занимаемся раскрытием теорий заговора, верно? Будь мы на месте Роберта Норта, что бы мы могли предположить?

Да много чего.

Во-первых, можно сказать, что раз в двух пикетах участвует один и тот же "человек в зеленой каске", то оба эти пикета - постановочные, разумеется. Мы можем сказать всему миру, что сторонники Израиля устроили постановочный пикет. А можем - что сторонники ливанцев устроили постановочный пикет.

Еще мы можем прищуриться и осторожненько так предположить: может, организаторы пикетов против Израиля за деньги нанимают старушек? Или сторонники действий Израиля нанимают старушек за деньги?

Еще можно предположить: а не открылись ли у старушки глаза, не поменяла ли она свое мнение, не разочаровалась ли в евреях и не обратилась ли к арабам? (Чтобы эту историю прокрутить наоборот, нужно просто дождаться следующего митинга в поддержку Израиля).

Еще можно предположить вот что: старушка - это такой специальный приставленный к фотографам агент спецслужб, который не вылезает из кадра.

Еще можно не забыть сказать, что все фотографы - бляди, конечно же.

Достаточно? Или еще вариантов набросать?

На самом деле, все гораздо проще. Денег не платили, снимки не постановочные. Просто я эту барышню очень хорошо знаю.

Вот наша добрая знакомая голодает за памятником Марксу на митинге противников замены льгот денежными компенсациями 2 августа 2004 года (здесь и далее все снимки мои):

Вот она же на митинге профсоюзов в Новопушкинском сквере 1 июля 2004 года:

Вот она же на митинге в поддержку Сычева у Минобороны 28 января 2006 года:

Вот она же не верит Путину на поминальном митинге, посвященном разгрому НТВ; Новопушкинский сквер, 16 апреля 2006 года:

Вот она же у Исторического музея 22 июня 2006 года:

Если честно - она мне нравится. Я как-то внутренне с ней подружился за эти годы. И если ее нет на митинге - волнуюсь.

У меня вагон ее фотографий. Всерьез думаю о том, чтобы когда-нибудь устроить отдельную выставку.

Повторюсь: хотя без теорий заговора жизнь становится скучнее, но тут все просто.

Просто она очень любит ходить на митинги. Ну, так получилось. И я об этом знаю, потому что вижу ее на митингах постоянно. Поэтому мне не придет в голову взять и объявлять все митинги, на которые приходит эта женщина, "постановочными". А Роберту Норту с его аналитическими способностями - вполне может прийти.

Сухой остаток: пользуйтесь, пожалуйста, собственной головой. Помогает, знаете ли.

У пропагандиста нет права на сомнение. У журналиста и человека - есть всегда. Помните об этом, пожалуйста.

P.S. На сайте "Эха Москвы" в новости от 27 июля кроме прочего сообщается:

К посольству Израиля люди пришли с плакатами «Прекратите кровопролитие», «Остановить агрессию». Около 20 человек участвовали в пикете. Он идет перед стенами израильской дипмиссии почти неделю. На некоторых пикетчиках были красные майки с надписью «Нет войне». Люди в один голос осуждали действия Израиля, называя эту страну не иначе, как агрессор. Многие хотели последовать примеру группы иранцев, которые отправились в Ливан добровольцами, причем говорили об этом как молодые, так и пожилые люди. Не только мусульмане, но и русские. На пенсионерке Нине Семеновне - орден Великой Отечественной войны, в руках - газета «Советская Россия». А в груди – желание защитить Ливан любой ценой.
Я, конечно, вздрогнул. Но я не знаю, она ли это. Не уверен. А поскольку я не Роберт Норт, в конце концов, то на следующем митинге подойду и спрошу.

Но вот за фразу "А в груди – желание защитить Ливан любой ценой" "Эху Москвы" - огромное человеческое спасибо. Вся моя советская молодость перед глазами прошла.

***


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru