Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

PR-война в преддверии саммита G8 в Петербурге

"Российская Федерация наняла крупную американскую пиар-фирму Ketchum, чтобы улучшить имидж президента Путина дома и за границей, а британские пиарщики не покладая рук противодействуют их усилиям"

Оригинал этого материала
© "The Times", Великобритания, 13.07.2006, Перевод: "Инопресса.Ру", Фото: AFP, Гручо уличает во лжи политтехнологов G8. Британские пиар-фирмы берутся за американских конкурентов из-за имиджа российского президента

Дэвид Чартер и Филип Уэбстер

Яростную борьбу за сердца и умы ведут в преддверии саммита G8 в Петербурге конкурирующие пиар-фирмы, привлекаемые миллионами долларов России и ее бывших олигархов. 

Российская Федерация наняла крупную американскую пиар-фирму Ketchum, чтобы улучшить имидж президента Путина дома и за границей, а британские пиарщики не покладая рук противодействуют их усилиям. 

Лорд Белл, ветеран пиара, стоявший за успешными избирательными кампаниями консерваторов, навлек на себя гнев организаторов G8 своей работой с российским миллиардером Борисом Березовским. 

Его компания заплатила за рекламное место в официальной программе G8, но обнаружила, что ее материалы отвергли, так как компания поссорилась с цензорами. 

Лорд Белл заявил: "Мы купили в официальной программе G8 место для Фонда гражданских свобод Бориса Березовского и отправили три объявления. Но на данном этапе их отказались публиковать". 

"Одно было шаржем на Путина, похожего на Гручо Маркса (известный американский комик. – Прим. ред.), который говорит: "Я не хочу быть членом ни одного клуба, куда меня могли бы принять". Похоже, им не понравилось слово "Маркс". 

Борьба за изображение Путина даже поссорила двух видных представителей ближайшего окружения Тони Блэра, ныне руководителей известных пиар-компаний. Один из них теперь заодно с Беллом, любимым пиарщиком баронессы Тэтчер. 

Говорят, что Кремль потратил 4 млн фунтов, наняв Ketchum для организации в девяти странах пропаганды первого председательства России в G8. 

Работу поручили и компании Portland во главе с Тимом Алланом, который раньше работал в Sky и у Тони Блэра, когда тот был в оппозиции и в правительстве. 

Он был заместителем Аластера Кэмпбелла в первые годы правления Блэра. 

Portland работает на кремлевский оргкомитет G8 и подчиняется заместителю пресс-секретаря Дмитрию Пескову. Аллана наняли весной, и он будет представлять Кремль на протяжении всего председательства, до конца нынешнего года. Он со своей командой вчера отправился в Петербург. Аллан говорит, что его задача – давать оргкомитету рекомендации по связям со СМИ, и он организовал в Вестминстере беспрецедентную встречу с журналистами, едущими освещать саммит. 

Осведомленный кремлевский чиновник, связанный с подготовкой G8, рассказал журналистам о главных задачах саммита и ответил на вопросы обо всем, от энергетической безопасности до ситуации с правами человека в России. Отвечая на этот вопрос, чиновник, хотя и признал, что прогресса демократии в России нет, отрицал, что при Путине положение ухудшилось. 

На вопрос, удобно ли ему представлять страну, имидж которой в последнее время пострадал, Аллан ответил: "Россия меняется. Мы должны признать эти перемены. Отчасти они связаны с улучшением сотрудничества со СМИ, и мы помогаем в этом". 

Аллан борется со многими британскими конкурентами, включая Даррена Мерфи, бывшего политического секретаря Даунинг-стрит, ушедшего в пиар-фирму APCO в сентябре 2005 года. 

Компания Мерфи обеспечивает "доступ к СМИ и стратегический консалтинг" двум олигархам, оказавшимся за решеткой при Путине – Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. 

APCO использует время перед G8, чтобы широко информировать общество о страданиях этих людей и подорвать попытки Portland изобразить Путина реформатором. 

Компания работает со своими коллегами из лондонской фирмы Luther Pendragon, которая обеспечивает доступ к СМИ компании GML, бывшей Group Menatep. GML принадлежит 51% ЮКОСа, бывшей компании Ходорковского. 

Luther Pendragon дает GML рекомендации по поводу иска против Российской Федерации, связанного с конфискацией активов у ЮКОСа за предполагаемую неуплату налогов.

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Имидж России стоит $1 млрд
Bad Russians
Непопулярная Россия
Имидж за баксы
Кремль наводит марафет
"Мягкой силы" вертикаль
Заплатить США
Лоббисты России в США
"Лондонские пиарщики" России
Российские лоббисты в США
Как пиарили бренд "Россия"
PR председательства РФ в G20
PR-война накануне саммита G8
PR-контракт АП c Ketchum
Как создавался имидж Кремля
Заказуха Кремля в США
Российские деньги в США
Вербовка западных друзей
Россия увлеклась мазохизмом
Дрессированный медведь =>
Российские госСМИ за рубежом
Расходы Чубайса на PR =>
Пиарщики Газпрома из PBN =>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+