Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Домой | Форум | Почта

Библиотека компромата

 

"Если ты не хочешь, чтобы в папку публикаций, которую мы готовим для Лужкова, попала статья про митинг на твоей стройке, заключи с нами договор"

© "Компания", 10.10.2005, Фото: "Коммерсант"

Папка для Лужкова

Ольга Говердовская, Оксана Надыкто

С тех пор, как забастовки дольщиков стали постоянной темой столичных телевизионных и федеральных Интернет-новостей, проблема разделилась на две составляющие: как не допустить народного бунта и как сделать, чтобы информация о нем не попала в СМИ. Понятно, что управлять СМИ намного проще и безопаснее, чем разгневанной толпой. А эффект в определенном смысле примерно тот же. Сказано ведь: того, чего не показали по «ящику», не существует.

В этой связи хотелось бы вывести на сцену еще одного игрока - загадочную организацию, которая взяла на себя функции информационного сопровождения строительных проектов в столице. То есть, по сути, управления положительными и грязевыми информационными потоками в адрес стройкомплекса. Краткая предыстория. В феврале 2004 года столичные власти создали ОАО «Московские информационные технологии» (МИТ). Учредителями МИТ выступили город и научно-исследовательский институт социальных систем при МГУ им. М.В. Ломоносова, 51% и 49% акций соответственно. Контроль за деятельностью МИТ отдали ведомству столичного вице-мэра Владимира Ресина. 

ОАО «МИТ» замышлялось как коммерческая компания, которая займется урегулированием конфликтов, возникающих между жителями, префектурами и застройщиками. В частности, ОАО предлагало строителям заключить договор на информационное сопровождение, или социологический маркетинг, цель которого - снизить экономические и социальные издержки от возмущения людей действиями строителей. 

Сразу после возникновения МИТ столичные власти выпустили перечень конкретных объектов строительства и реконструкции, требующих такого информационного сопровождения. По словам представителей ОАО, в списке оказались гостиницы «Москва» и «Россия», здание Военторга, третье транспортное кольцо, Краснопресненский тоннель и «все высотное строительство в Москве» (полного перечня объектов «К°» найти не удалось). Кроме того, было установлено, что источниками финансирования расходов по информационному сопровождению строительства будут средства самих строителей. То есть все компании, попавшие в перечень, бьии обязаны оплачивать работу, а заодно и существование МИТ. Резиденция этой фирмы располагается в престижном особняке на улице Пречистенка в центре Москвы. Ставка аренды в здании такого класса в зависимости от качества отделки колеблется в диапазоне $700 -1000 за кв. м в год. Если учесть, что средняя площадь офисных особняков в центре от 1000 кв. м и более, то только за аренду МИТ платит от $700 000 до $1 000 000 ежегодно. По словам игроков рынка, практически сразу предложение заключить договор с МИТ переросло в требование. На регулярных совещаниях у Владимира Ресина строители фактически получали из его уст приказ на обязательное сотрудничество с данной организацией. Но куратор МИТ в лице КААСРГ (Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города) факт официального лоббирования интересов МИТ среди застройщиков и наличие договорных отношений с этой компанией отверг. С тех пор прошло полтора года... «Мы не занимаемся конфликтами жильцов с застройщиками, не выполняющими своих обязательств перед дольщиками», - сразу сказали «К°» в МИТ. Оказалось, что в настоящее время ОАО занимается исключительно регулированием выступлений жильцов против нового строительства. «Причем застройщики приходят к нам сами», - говорит руководитель департамента социологического маркетинга Игорь Кураев. Что же делают специалисты МИТ и сколько стоят их услуги? «Мы внимательно изучаем всю разрешительную документацию будущего строительства, проводим социологический опрос жильцов, сопоставляем требования всех сторон, вместе определяем, на какие уступки перед жильцами может пойти наш клиент, решаем, как правильно организовать встречу с жильцами, с каким пакетом документов должен появиться перед людьми и чиновниками округа застройщик и т.п. Другими словами, МИТ выступает посредником между городскими властями, жильцами и строителем», - говорит Кураев. Так называемый отдел конфликтов МИТ несет образовательную миссию, учит людей общаться между собой, проводит обучающие семинары для руководителей префектур и управ города на тему сглаживания конфликтов с жителями в случае их негативной реакции на разворачивающиеся под окнами стройки.

Стоимость своих работ МИТ скрывает, но со слов застройщиков удалось узнать, что цена договора с организацией составляет $4000 в месяц (около полусотни в год с каждого застройщика в Москве - совсем неплохой доход). Однако это цена, по сути, входного билета в «клуб клиентов МИТ», поскольку все услуги (соцопрос, публикации в СМИ) оплачиваются отдельно и по среднерыночной стоимости. А за $4000 в месяц застройщик получает обзоры рынка, сделанные на основе мониторинга СМИ.

Спрашивается, зачем это надо строителям? «К°» выдвигает свою версию происходящего. На самом деле договор на информационное сотрудничество - это красивая легенда, которая прикрывает вполне конкретный бизнес. МИТ действительно управляет информационными потоками. Но только теми, которые текут на стол мэра Москвы. Комбинация проста: если ты не хочешь, чтобы в папку публикаций, которую мы готовим для Лужкова, попала статья про митинг на твоей стройке, заключи с нами договор. А если нет, то ругательная публикация будет у мэра в папке самой первой.

ОАО категорически отвергло подобное обвинение в свой адрес, хотя игроки рынка на условиях анонимности заявили «К°», что Лужков для столичных строителей - хуже телевизора и 50 «штук» в год для того, чтобы прилично выглядеть в его глазах, не такая уж большая сумма.

В принципе ни для кого не секрет, что сборы с игроков строй-комплекса делаются регулярно. Для того чтобы все дружно скинулись, ничего, кроме личной просьбы Ресина, никогда не требовалось. Зачем нужно было городить подобную схему с такой уязвимой с точки зрения логики легендой, как у МИТ - непонятно. Тем более что легенда частично совпадает с задачами другой, не менее лужковской структуры - пресс-центра КААСРГ, который имеет целый пул московских СМИ опять-таки для создания положительного имиджа стройкомплекса. 

Очень похоже на то, что, поскольку времена правления нынешнего мэра заканчиваются, многие в той или иной степени «его» структуры стараются выжать из ситуации последние капли. 

Сейчас МИТ, по словам его представителей, работает всего с тремя компаниями: «Капитал Групп», МФС б и «Миракс Групп». Как сказал Кураев, они сами совершенно добровольно пришли к МИТ. То есть никаких принудительных отношений между «Московскими информационными технологиями» и застройщиками не существует? В «Миракс Групп» «К°» сообщили, что какое-то время назад компания работала с МИТ. «Это рабочий момент, и «Информационные технологии» были просто одним из наших многочисленных подрядчиков», - заявили в пресс-службе компании. Выяснилось, что в настоящий момент это сотрудничество прекращено. Сообщить, в чем оно конкретно заключалось и почему компания перестала работать с МИТ, в «Миракс Групп» не смогли. А генеральный директор «Капитал Труп Маркетинг» Алексей Белоусов и вовсе оказался не в курсе, что такое МИТ и как с ним можно работать.

 




Наверх

Другие материалы раздела:

Папка для Лужкова.
"Заказуха" мэрии Москвы=>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - перекрестные ссылки между разделами

   




TopList



Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+