04.08.2005
Выдающийся флотоводец Назаров
«Архангельский траловый флот» плывет мимо государственной казны
Аркадий Семенюк
Руководитель Росимущества Валерий Назаров приступил к исполнению своих обязанностей совсем недавно, но уже успел продемонстрировать на этом посту завидную смекалку. Похоже, ему непостижимым образом удалось исполнить голубую мечту мелких коммивояжеров и сейлз-менеджеров – дважды продать один и тот же товар. Причем в роли последнего выступил целый флот, точнее ОАО «Архангельский траловый флот» с уставным капиталом в полтора миллиарда рублей.
Это старейшее рыболовное предприятие России с почти вековой историей имеет в своем составе около трех десятков рыболовецких судов и ведет промысел на просторах всего Мирового океана. Впрочем, многие в Архангельске полагают, что стараниями Валерия Назарова дни его сочтены.
Дело в том, что формально все активы предприятия находятся в собственности у государства (т.е. в ведении ведомства Назарова), но приватизация его не за горами. Поэтому над этим лакомым куском госсобственности уже давно словно грифы кружат махинаторы всех мастей. И некие кавказские предприниматели, уже якобы договорились о «правильной» приватизации, которая подразумевает во-первых, покупку вожделенного флота именно ими, а во-вторых – по цене примерно в 100 раз ниже его рыночной стоимости. При этом, поговаривают, что бизнес-джигиты не побоялись авансировать чиновникам в счет будущей концессии 7 млн долларов мелкими купюрами. И мамой поклялись, что после того, как получат флот, занесут еще восемь.
Сумма немалая, но, похоже, чиновникам Росимущества неожиданно пришла мысль о том, что они продешевили. Ведь если само ОАО «Архангельский траловый флот» продать можно только потом, кресло главы компании
- уже сейчас.
Так в июле в кабинете гендиректора воцарился человек со звучными именем-фамилией – Юрий Никулин. Интересно, сколько было заплачено заинтересованными лицами за приказ на исполнение обязанностей Генерального директора компании (т.е. только за допуск к финансовым потокам), а потом и за заключение полновесного трудового контракта с Росимуществом,
после которого чего Никулин смог окончательно развернуться.
Действительно, в отличие от своего знаменитого тезки Юрий Никулин к делу подошел со всей серьезностью. И то правда, время дорого, того и гляди объявят приватизацию АТФ, а надо ведь в накладе не остаться. Могучими усилиями нового гендиректора за недолгое время на предприятии были сделаны три вещи:
- значительная часть имущества компании была выведена неизвестно куда,
- набраны заведомо неподъемные кредиты,
- на предприятии введена процедура внешнего наблюдения, внешним наблюдающим стал В.Киселев.
Но даже кредиты, которые Юрий Никулин в спешке наоформлял, позволят работать «Архангельскому траловому флоту» не более нескольких месяцев. И то при условии, что до него дойдет хоть что-нибудь из этих средств, в чем на предприятии сильно сомневаются. Во всяком случае, трехтысячный коллектив «Архангельского тралового флота» уже приступил к подготовке «восстания моряков» против самого бездарного руководства их предприятием за всю его многолетнюю историю.