Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Фото: "Комсомольская правда"

Агенты взяток не берут

Михаил Швыдкой "хочет спокойно смотреть в глаза своим детям"

"Cвоим заявлением на канале ТВЦ господин Соколов сумел оскорбить и меня как руководителя бывшего министерства и нынешнего агентства и всех, по существу, работников бывшего министерства и работников нынешнего агентства. 
[...] Если бы я стерпел то, что сказал господин Соколов, значит, я бы признал, что бывшее министерство культуры и нынешнее агентство являются коррупционерами и насквозь коррупционно. С этим жить нельзя, я с этим жить не могу. [...] не подать в суд я не имею права. У меня двое детей, которым я хочу спокойно смотреть в глаза."
Из интервью Швыдкова для "Российской газеты"

***

© "Известия", 28.06.2005, "Культурная революция"

[...]Автор и ведущий программы ТВЦ «Пост­скриптум» Алексей Пушков сказал «Изве­стиям», что «министр культуры Александр Соколов напрямую не обвинял Михаила Швыдкого и не упоминал его фамилии. Он говорил о том, что есть проблемы, как минимум, в работе Федерального агентства, связанные с финансовыми аспектами». 

Дословная цитата Александра Соколова в эфире телеканала ТВЦ звучит так: «…Тут начинается сфера полномочия агентств. Там происходят все рассмотре­ния заявок, рассматриваются приоритеты. Есть противоречие, потому что и есть это продолжение госполитики: на что конкретно эти деньги идут. Можно же выбрать проект перспективный для государства, а можно — проект, за который в конверте принесут «откат». И это было на всех этажах быв­шего министерства — я это знаю как ректор консерватории. И это же продолжается в нынешнем агентстве».[...]

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 28.06.2005, "Михаил Швыдкой пошел на иск"

[...]По словам пресс-секретаря руководителя ФАКК Натальи Уваровой, поводом стал субботний выпуск передачи "Постскриптум" телеканала ТВЦ. "Один из сюжетов программы Алексея Пушкова был дан как интервью Александра Соколова. В этом интервью нынешний министр культуры заявил, что и в прежнем министерстве, и в нынешнем федеральном агентстве существует практика хождения по этажам с конвертами и система 'откатов'. Фамилия 'Швыдкой' названа ни разу не была, но очевидно, что если господин Соколов обвиняет прежнее Министерство культуры в коррупции и взяточничестве, то обвинение относится и к его бывшему руководителю"[...]

***

Оригинал этого материала
© "Газета.Ру", 27.06.2005

Агенты взяток не берут

Судебный иск, который намерен предъявить агент Михаил Швыдкой министру Александру Соколову, – логичное развитие истории давней неприязни

Вадим Нестеров

Михаил Ефимович Швыдкой, бывший министр культуры, а ныне глава федеральной структуры с неблагозвучным названием ФАКК (Федеральное агентство по культуре и кинематографии), сегодня всех удивил. Он заявил «Интерфаксу», что намерен подать в суд на свое непосредственное начальство – министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Кроме того что сутяжничать будут граждане РФ Швыдкой и Соколов, иск к министру будет подан и от юридического лица – самого агентства. 

Случай беспрецедентный: впервые чиновники такого ранга будут выяснять отношения не интригами или, не дай бог, беспорядочной пальбой, а цивилизовано – в суде. 

Поводом к праведному гневу послужило интервью министра в программе «Постскриптум» канала ТВЦ, в котором Соколов заявил, что в бывшем Министерстве культуры и нынешнем агентстве по культуре и кинематографии процветает «взяточничество на всех этажах», что агентство коррумпировано и погрязло, по словам Соколова, в «откатах». 

Какой-либо реакции со стороны Александра Сергеевича пока не последовало – министр сейчас находится с рабочим визитом в Республике Бурятия, где принимает участие в семинаре ЮНЕСКО «Наука, культура и образование в целях регионального устойчивого развития (на примере Байкальской природной территории)», и связаться с ним не могут даже его подчиненные. Видимо, мобильная связь в Бурятии не на высоте. 

Противная сторона тоже не сказала ничего принципиально нового. Как сообщила «Газете.Ru» советник руководителя ФАКК Наталья Уварова, заявление Соколова стало для Михаила Ефимовича Швыдкого полной неожиданностью, потому как до этого министр не выдвигал никаких претензий к агентству по формальным аппаратным каналам. Глава агентства увидел передачу сегодня по телевизору и сразу же решил подавать в суд. Это было его личное решение, и иск будет подготовлен юристами в течение 7–10 дней. Что предметно будет составлять суть иска и какие исковые претензии будут выставлены, Наталья Уварова сказать пока затруднилась – все решится в ближайшие дни. 

Затруднения федерального агентства понятны – слишком уж странным кажется повод для обращения в суд. 

Вон Владимир Владимирович Путин в ноябре прошлого года тоже заявлял: «Правоохранительные органы, к сожалению, у нас еще страдают от коррупции», – однако никакого иска ни от Министерства внутренних дел, ни лично от министра Рашида Нургалиева почему-то не последовало. 

Но если радикальность намерений Михаила Швыдкого вызывает удивление, то сам факт публичного столкновения «бывшего» и «нынешнего», увы, скорее, ожидаем. Все к тому и шло. Слухи о неприязненных отношениях Швыдкова и Соколова (тогда еще директора Московской Государственной консерватории) ходили давно. В одном из первых интервью после того, как Швыдкой из министра стал «федеральным агентом», Михаила Ефимовича напрямик спросили: «Говорят, у вас с новым министром Соколовым не самые добрые личные отношения?» «У меня с ним нет никаких отношений, то есть они у нас ровные, профессиональные и деловые, – ответил Швыдкой. – Я не могу сказать, что между нами были серьезные конфликты. Есть проблема Большого зала консерватории. Это, пожалуй, единственное, вокруг чего у нас с Соколовым возникали споры. Но с понедельника, мне кажется, нужно забыть, кто самый великий ректор консерватории и кто самый великий министр культуры, и начинать работать». 

Увы, «с чистого листа» не получилось. Сначала были вроде как дружеские подколки и подначки. 

На устроенные для СМИ смотрины нового министерства Швыдкой опоздал и в извинение пробормотал про пробки, из-за которых «все троллейбусы встали». «А вы на троллейбусе ехали?» – невинно поинтересовался Соколов. 

Ответил Михаил Ефимович в одной из своих передач «Культурная революция» – на реплику «Сейчас в консерватории учиться не у кого!» зашептал в притворном ужасе: «Не надо при мне ругать консерваторию, а то я и эту работу потеряю!» 

Но вскоре шутки кончились. В феврале этого года, после того как Швыдкой в очередной раз заявил о необходимости передать знаменитую «балдинскую коллекцию» Германии, министр культуры публично одернул подчиненного, заявив в интервью журналу «Итоги»: «Позиция России очевидна: речь о передаче «балдинской коллекции» немецкой стороне сегодня не идет», – назвав при этом заявление Швыдкова «скороспелым вердиктом». 

После этого вялотекущий подковерный конфликт сразу же вырвался наружу. Со своим заявлением Соколов выступил 21 февраля, а уже 22-го господин Швыдкой на открытой коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии понес сор из избы: «Подхлестывать интерес журналистов я не хочу, но отношения с Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ у нас объективно очень сложные, – признался Михаил Ефимович. – Приведу всего один пример. Рабочих контактов с министром я лично не имел несколько месяцев. Мы общаемся через газеты». 

Началось открытое противостояние между «бывшим» и «новым», закономерным итогом которого и стало сегодняшнее заявление. И глубинные причины его Михаил Ефимович довольно откровенно разъяснил в своем сегодняшнем заявлении. Личные выпады в адрес Соколова вроде «Для того чтобы прикрыть свою беспомощность как руководителя, были сделаны эти обвинения в программе «Постскриптум» канала ТВЦ», бесспорно, более хлестки, но главная подоплека эпатажного решения Швыдкова была озвучена им во фразе:  

«Подобного рода заявления министра культура являются не чем иным, как попыткой добиться распоряжения бюджетными деньгами». 

Действительно, новая структура Министерства культуры довольно занятна: министр вроде как должен определять общую стратегию, но реально деньгами распоряжаются агентства. Соколов оказался в ситуации «царствует, но не правит», и изменить это положение ему так и не удалось. 

На самой первой конференции нового Министерства культуры только что назначенный министр Александр Соколов сравнил Министерство культуры с роялем, который нужно по-разному настраивать в зависимости от программы. Сидевший рядом Швыдкой среагировал мгновенно: «Рояль у Александра Сергеевича, а ключ для настойки у нас». 

Судя по всему, бегать за ключом Соколову надоело. 

Развитие этой истории должно последовать уже завтра: объявлено о пресс-конференции, которую Михаил Швыдкой даст в Санкт-Петербурге по поводу своего иска.

***

© "Известия", 28.06.2005

Почему Соколов не может уволить Швыдкого

Известный театровед и шоумен Михаил Ефимович Швыдкой был назначен министром культуры в 2000 году. Однако весной этого года грянула административная реформа, и вместо Минкульта было учреждено Министерство культуры и массовых коммуникаций, во главе которого поставили Александра Соколова — ректора Московской консерватории и специалиста по теории музыки. Михаил Швыдкой потерял порт­фель министра, но через некоторое время был назначен главой Феде­рального агентства по культуре и кинематографии, формально под­ведомственного Соколову. Швыдкой обязан выполнять нормативные документы, издаваемые его новым начальником Соколовым. Тем не менее назначение и снятие глав федеральных ведомств находится в компетенции премьер-министра Михаила Фрадкова. Поэтому уво­лить своего подчиненного министр Александр Соколов не может.

***

Оригинал этого материала
© "Российская газета", 28.06.2005

Служили два товарища. Спор чиновников закончится в суде?

Игорь Шевелев

Разгорается скандал между руководством Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Министр Александр Соколов, выступая в телепрограмме, по сути, обвинил последнее в коррупции. В ответ глава Федерального агентства объявил, что подаст в суд на А. Соколова. Наш корреспондент обратился за объяснениями к Михаилу Швыдкому.

Российская газета: Информационные агентства передали сообщение, что вы собираетесь подавать судебный иск на министра культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколова. Что, на ваш взгляд, является реальной причиной и предысторией резких заявлений, высказанных им в ваш адрес в последней передаче "Постскриптум" на канале ТВЦ?

Михаил Швыдкой: Реальная причина такова. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ работает уже больше года. К сожалению, должен сказать, что результаты работы, на мой взгляд, неудовлетворительны. Неудовлетворительна законотворческая деятельность нынешнего министерства. Неудовлетворителен прием им подзаконных и нормативных документов. Особую обеспокоенность вызывает то, что министерство не смогло добиться нормального бюджетного проекта на 2006-2008 годы. По существу как субъект бюджетного планирования именно министерство отвечает за качество финансирования культуры. Предложенный проект бюджета крайне неудовлетворителен. Он, по существу, такой же, как бюджет 2005 года, что при определенной инфляции и увеличении цен на разного рода товары и услуги на самом деле является бюджетом меньшим, чем ныне существующий. Кроме этого, то, что министерство культуры и массовых коммуникаций не смогло добиться безусловного одобрения федеральной целевой программы и ее концепции и примерных цифр нужной потребности, также свидетельствует об уровне работы министерства. 

РГ: Это лежит в основании нынешнего конфликта?

Швыдкой: Да, я говорю об этом только затем, чтобы объяснить, почему через год с лишним работы министром Александр Сергеевич Соколов бросает тяжелейшие криминальные обвинения в адрес агентств, которые находятся в ведении министерства, и прежде всего агентства по культуре и кинематографии. Он утверждает, что работа бывшего министерства и нынешнего агентства по культуре и кинематографии коррумпирована и держится на "откатах", которые ему известны, как бывшему ректору консерватории. 

На "откатах" на всех уровнях прежнего министерства и нынешнего агентства. Но, если он как ректор консерватории узнал об откатах, почему он тогда же не сообщил об этом в прокуратуру и в другие ведомства, которые призваны бороться с коррупцией? Почему он бросает обвинения только сегодня? По одной простой причине. Только для того, чтобы отвести от себя упреки в качестве работы возглавляемого им министерства. 

РГ: Вы будете отвечать на это в печати или в суде?

Швыдкой: Cейчас я не буду вдаваться в дальнейшие подробности. Я могу сказать, что своим заявлением на канале ТВЦ господин Соколов сумел оскорбить и меня как руководителя бывшего министерства и нынешнего агентства и всех, по существу, работников бывшего министерства и работников нынешнего агентства. Поэтому иск о защите чести и достоинства, который мы сейчас готовим, будет не только от меня, но и, как я полагаю, от других сотрудников федерального агентства. Юристы рассматривают вопрос, может ли агентство как юридическое лицо выступить в данном случае истцом. 

Говорю об этом с горечью, потому что не раз и не два предлагал господину Соколову нормальное, конструктивное сотрудничество. Вместо этого мы имеем то, что мы имеем.

РГ: Михаил Ефимович, такого рода судебный иск не имеет прецедентов в современной России. Каких последствий вы ждете?

Швыдкой: Вы знаете, я не жду никаких последствий. Давайте разберем ситуацию. Если бы я стерпел то, что сказал господин Соколов, значит, я бы признал, что бывшее министерство культуры и нынешнее агентство являются коррупционерами и насквозь коррупционно. С этим жить нельзя, я с этим жить не могу. Честно говоря, я понимаю, что могут быть любые последствия данного иска. Это уже на усмотрение нашего общего с господином Соколова руководства. А не подать в суд я не имею права. У меня двое детей, которым я хочу спокойно смотреть в глаза. 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru