Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Сахарный диабет от Коки и Пепси

Исследования Гарвардской школы здравоохранения квалифицированы заинтересованными сторонами как "провокационные голословные утверждения"

Оригинал этого материала
© "Известия", 31.08.2004, "Сахарный диабет от Кока-колы"

Мэлор Струа, Миннеаполис

Производителям кока-колы и пепси-колы нанесен сильный удар. В только что вышедшем номере "Журнала Американской медицинской ассоциации" опубликованы итоги восьмилетнего исследования влияния сладких безалкогольных напитков на здоровье человека. Исследование проводилось специалистами Гарвардской школы здравоохранения. В течение восьми лет они наблюдали за 52 тысячами медицинских сестер, потреблявших эти напитки. 

Исследование показало, что употребление сладких безалкогольных напитков (СБН) не только способствует ожирению, но и является причиной национальной эпидемии диабета второго типа. Такой диагноз поставлен почти 17 миллионам американцев - 90,9% всех болеющих диабетом в США. 

Исследователи сравнивали состояние здоровья медицинских сестер, которые пили не более одной стандартной банки или бутылки СБН в месяц, со здоровьем тех медсестер, которые потребляли одну или больше ежедневно. Во второй группе заболевших диабетом было достоверно больше.

Производители сладких газировок, и в первую очередь компании "Кока-кола" и "Пепси-кола", сразу же ополчились на гарвардское исследование. Американская ассоциация напитков заявила: "Просто необъяснимо, почему авторы исследования взяли на прицел исключительно СБН". Вице-президент ассоциации Ричард Адамсон сослался на то, что ни СБН, ни потребление сахара не упоминаются в качестве причины диабета ни Национальным институтом здоровья, ни Американской ассоциацией по диабету. Итоги гарвардского исследования Адамсон квалифицировал как "провокационные голословные утверждения".

Но "провокационные голословные утверждения" подтверждаются неоспоримым фактом: потребление газировок - высококалорийных, но лишенных каких-либо важных питательных элементов - является одной из основных причин того, что Америка толстеет. (Другие причины - "автомобильная культура", то есть недостаток физической активности и питание в системах фаст-фуд). Исследователи напоминают, что одна банка кока-колы или пепси (0,33 л) содержит 140-150 килокалорий, что эквивалентно 10 чайным ложкам сахара. Средний американец выпивает в год 52,3 галлона - около 198,7 литра - газировки. Легко подсчитать, какое количество сахара в них содержится. Для сравнения: тот же средний янки пьет в год 20,3 галлона (77,1 л) молока и 16,6 галлона (63 л) бутилированной питьевой воды.

Производители сладких напитков еще задолго до публикации доклада об итогах исследования, пытаясь ослабить критику в свой адрес, стали выпускать питьевую воду, апельсиновый сок. Но изменить привычки американцев не так просто.

Выводы гарвардского исследования совпадают с данными о риске заболевания диабетом по всем категориям населения: те, кто страдает ожирением, и те, кто не страдает; те, кто ведет активный образ жизни, и те, кто предпочитает отдыхать лежа на диване; те, кто потребляет большое количество жирной пищи, и те, кто соблюдает принципы здорового питания. На большом статистическом материале оно показывает, что для женщин, ежедневно пьющих сладкую газировку, риск заболеть диабетом второго типа на 83% больше, чем для тех, кто ее не употребляет.

Ричард Адамсон, пытаясь отвести критику от производителей, утверждает также, что активными потребителями газированных напитков являются те, кто любит много поесть, курит и вообще ведет нездоровый образ жизни, то есть СБН повинны лишь в сочетании с другими вредными факторами, а не сами по себе. Но авторы гарвардского исследования отнюдь не утаивали тот факт, что "потребители СБН предпочитают малоактивный образ жизни, курят, поглощают больше жиров и меньше белков" и т.д. Именно поэтому они анализировали "вклад" каждой составляющей их образа жизни, включая также потребление кофеина, чипсов, мяса, сладостей, овощей и фруктов. Результаты оказались теми же: сладкая газировка - самый значимый фактор риска развития диабета второго типа среди американок.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru