Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 19.08.2004

Югендленд имени Ходорковского

Артем Савельев

Детки на "Демонстрации трудящихся"

Каждое государство стремится создать систему воспитания детей и юношества. Чтобы получить готовый продукт - граждан. В СССР система воспитания укладывалась в пионерию и комсомол - резерв КПСС.

В гитлеровской Германии система передачи необходимых навыков обеспечивалась трехступенчатой организацией Гитлерюгенд для мальчиков, и двухступенчатой - для девочек, которые готовили кадры для Нацинал-социалистической партии.

Когда самомнение нефтяной корпорации разрастается до масштабов государства, она создает собственную воспитательную систему. В ЮКОСе она охватывает школьников с шестого специализированного ЮКОС-класса, проводит через спецлагеря, заводит в профильные ВУЗы, чтобы обеспечить воспроизводство населения 19 закрытых корпоративных городов. Все это называется «Новая цивилизация». Через воспитательную систему ЮКОСа прошло уже около одного миллиона детей.

В воспитательной системе, созданной по заказу корпорации ЮКОС, причудливо соединились психологические разработки современной тоталитарной секты, минимализм английского скаутизма, идеологемы преданности режиму, характерные для фашистской Германии, и реквизит сталинской эпохи. Дети, прошедшие через лагеря ЮКОСа, не умеют петь, сочинять стихи и играть в КВН, они должны быть однолинейны, запрограммированы на однозначные действия, как в армии, они носят значки «Свободу Ходорковскому!», молятся корпорации и словно заведенные повторяют слова основного лозунга, висящего над входом в лагерь: «Будет нефть - будут деньги!»

4 волшебные буквы

Подмосковный лагерь Истра, где как раз заканчивалась смена «пионэров-юкосовцев», решил открыть ворота для делегации иностранных журналистов. В расчете, что иностранцы не заметят некоторых странностей системы. В конце мероприятия был банкет с дешевой водкой, что должно было заполировать все сомнения.

Основа лагерного воспитания - деловые игры в демократическое государство полувоенного образца. В государстве - своя валюта, РУДОЛ (рубль, привязанный к доллару). Есть парламент, правительство с несколькими министерствами и промышленность в виде нефтяной монополии. Больше ничего в государстве нет. Нет системной оппозиции. Нет свободы прессы с ее разноголосицей. Нет конкурентов с их экономической разведкой и враждебными действиями по слиянию и поглощению. Это упрощенное государство. Даже популярная детская игра в «мафию» или «монопольку» гораздо сложнее по набору механизмов, чем то, что предлагается освоить детям в «Новой цивилизации». Строгая методичка «Корпорация Юниоров-2004», по которой идет жизнь в лагере, описывает контуры игрового демократического государства:

«В игре моделируется деятельность нефтяной компании в Республике Юниоров. Главный офис компании располагается в Федеральном Центре государства, дочерние расположены в регионах. Предприятия в регионах являются градообразующими. Главы регионов взаимодействуют с центральным регионом, где располагаются главные органы власти. Дочерние компании принадлежат центральной компании и управляются через 2 управляющие компании (Разведка и добыча, Переработка и сбыт)».

Вот такое упрощенное сырьевое государство предлагается детям. Схема проста до чрезвычайности: РАЗВЕДКА И ДОБЫЧА-ПЕРЕРАБОТКА-СБЫТ. Запомнить нетрудно. Тем более что основной контингент детей живет в корпоративных городах, в которых имеется только эта примитивная триада и еще испорченная экология и перспектива откинуть копыта, не дожив до пенсии.

Романтическому взору корреспондентов иностранных агентств, поголовно считающих, что ЮКОС - это опора демократии в России, открылась картина в традициях позднего совка. Благонравные дети в желтых каскетках с надписью «ЮКОС» и значками «Свободу Ходорковскому!» сначала показали гостям местную ВДНХ - дорожку, на которой выставлены плакаты с достижениями жителей игровых городов. Сделаны плакаты были скучно и кондово. Никакого креатива. В стиле: «дяденьку мы слушались - хорошо накушались, если бы не слушались, мы бы не накушались». Лозунги были составлены строгим бюрократическим языком. Главный и основной плакат: «Будет нефть - будут деньги!»

"Выставка достижений народного хозяйства"

А вот и весь немудрящие лозунги, которые надо запомнить, чтобы войти в «Новую цивилизацию». Дети поставленными голосами и от самого сердца орали их с трибуны.

«ЮКОС и мы - наша дружба нерушима!»
«ЮКОС - это учеба в лучших классах!»
«ЮКОС - это отдых, это дружба!»
«ЮКОС - это возможность стать студентом престижного ВУЗа!»
«ЮКОС - это 4 волшебные буквы!»


Ну, вот, ВДНХ закончилась. А следующий сюрприз - лагерный «День нефтяника», точно такой, как рекомендован Дирекцией корпоративных программ корпорации ЮКОС ежегодно устраивать в корпоративных городах. Советский позитив. Шарики, бантики, ленточки, плакаты «Ура-ура-ура! Повысим дОбычу! Усилим отдачу!» Все строго по регламенту. Никаких признаков творческого вольномыслия. «День нефтяника» окончился торжественной линейкой, на которой президент игровой страны (малолетка) отмечал наградами за успехи в труде руководителей игровой НК. 

Дети, многие из которых учатся у себя дома в ЮКОС-классах, за короткое время в лагере уже хорошо обучены, отвечают на вопросы политкорректно: «Здесь очень хорошо». «Нас учат». «Мы играем». «Нас хорошо питают».

Перед самым приездом журналистов, в лагере специально почистили от излишнего компромата лавку, где можно было купить значки «Свободу Ходорковскому!» и многочисленные портреты Ходорковского в различных позах и костюмах, а также рассказы о его жизни. Детям приказали значки снять и при чужих не носить. Но некоторые дети не откололи их с груди. 

Демократия строгого режима

Половина детей в этой смене являются отпрысками сотрудников компании из провинциальных корпоративных городов: Нефтеюганск, Стрежевое, Отрадное, Ачинск, Ханты-Мансийск…всего этих корпоративных городов 19, работать там, кроме ЮКОСа, негде, и тамошние дети рассматривают свое будущее со всей трагической безысходностью: работать в ЮКОСе! Они готовы драться за это свое будущее зубами. И это поощряется лагерным воспитанием. 

Игра в нефтяное государство идет по строгой методичке - Рабочей книге участника лагеря. В ней прописано все: конституция игрового государства, устройство игровой республики, выборы. «Руководители нефтяных компаний» в будущей игре с самого начала определяются методистами, а не детьми. 

Способы воздействия на психику детей тоже прописаны в методичке: следует регулярно вывешивать статистику заработков игроков. Это чисто личный зачет. Личный заработок к процветанию твоего нефтяного «города» (а города как бы формально соревнуются) не имеет никакого отношения и в коллективный зачет не идет. Главным достижением считается не единство бизнеса, государства и народа, а личное процветание внутри корпорации.

И по статистике видно, что «заработки» москвичей на порядок ниже, чем детей из корпоративных городов, которые строго мотивированы самой жизнью. То есть московские дети на порядок пассивнее осваивают жесткие схемы здешней «игры». По-видимому, сказывается то, что у московских детей есть выбор в будущем места учебы и работы, а у детей из корпоративных городов, где ЮКОС - градообразующая структура, а Ходорковский Бог и Царь, будущее предопределено. Для детей из этих 19 городов характерна высокая степень вовлеченности в корпоративные правила и этику.

На тех, кто проявляет тягу к свободе и собственному творчеству, оказывается общественное давление. Их песочат в местной стенгазете и с ними не водятся.

Не знаю, кто назвал все, происходящее здесь, игрой в гражданское общество, но это не гражданское общество, а строго корпоративное, а сама игра - это жесточайшее зомбирование детей в инкубаторе на предмет дальнейшего использования по узкому профильному назначению. 

Смена, на которую позвали иностранных корреспондентов и парочку начинающих из отечественных изданий, называлась «Корпорация Юниоров-2004». Это уже серьезная игра. Это не скауты из первой смены, которым приказывают ползать на животе в поисках похищенной святыни - Знамени ЮКОСа. Игра для старших детей - это добыча денег! Логунг «Будет нефть - будут деньги!» носит библейский характер заповеди. Это святое. 

В игре для старших школьников моделировалось работа корпорации ЮКОС и ее взаимодействие с народом и властью. Любопытная деталь: в лагерном государстве даже не стоял вопрос о свободе слова и многообразии СМИ. Ни у кого не было возможности подглядеть в «дырку» на то, как живет настоящий мир. Доступ в Интернет отсутствовал. Мобильные телефоны отбирались. Доступ к телевидению - только у руководства лагеря. Радио можно было пронести только тайком. А так - трансляция нужных радиопередач - через громкоговорители. Информация о «деле ЮКОСа подавалась только из одного источника - из специально отцеженной ленты РБК, помещенной на доску с политинформацией. 

Таким образом, юкосовское государство строилось в расчете на отсутствие многообразия мнений, на игру по строгим правилам - для рядового контингента. Это некая предпродажная подготовка для юного населения корпоративных городов.

Игра, в которую заставляют играть, это скорее тренинг. Для младших и средних школьников военно-патриотическая игра «Честь имею». Офицеры элитных подразделений КГБ «Вымпел» и «Альфа» в отставке преподают детям огневую подготовку (включая стрельбы из боевого оружия и изучение матчасти). Это ритуальное причащение молодежи к оружию. Но при этом строевая подготовка не проводилась, потому что это элемент коллективизма. А коллективизм - это опасно, это отход от либерализма. Нет, только ты и твой автомат! Корпорация ЮКОС во всех методичках по воспитанию юношества подчеркивает, что воспитывает не дух коллективизма, а дух крайнего индивидуализма, какой воспитывали в скаутах, в эпоху покорения колоний и малых народностей, когда энергичные белые мужчины зажаривали какого-нибудь дикого австралийца на костре.

Благотворительные проекты Ходорковского

Как благотворитель, Ходорковский всегда отличался примерной скупостью и рационализмом. Средства на то или иное мероприятие (социальный проект) выделялись им только в том случае, если проект сулил огромное количество бесплатных публикаций в прессе и на ТВ с упоминанием спонсора. Количество полученной бесплатной рекламы скрупулезно подсчитывалось и сравнивалось с воображаемыми затратами на рекламу оплаченную. Удовлетворение наступало только в том случае, если вложенные в благотворительность средства, окупались сторицей. 

Образовательные программы ЮКОСа, на которые тратятся миллионы, стоят особняком. Закрытый лицей «Кораллово», где прокуратура во время обысков нашла спрятанные серверы с финансовой информацией, проект «Новая цивилизация», программа Интернет-образования, которую осуществляла компания Сибинтек… «Школа региональной журналистики»…Все это прямые затраты Ходорковского на собственное политическое будущее. Ходорковский мыслит как инвестор: вложить и получить прибыль. В данном случае прибыль мыслится как политическая.

«Школа региональной журналистики» все время устраивает конкурсы на лучший материал о ЮКОСе, который напечатан в региональных СМИ. В результате, однотипные полудетские заметки о великом ЮКОСе и великом Ходорковском в изобилии плодятся на полях серенькой региональной печати. Они настолько одинаковы, что за журналистику больно. Но расчет делается не на качество, а на количество.

Широкой публике виден только фасад этих благотворительных проектов. В интернате «Кораллово», несмотря на все уверения о наличии бедных сироток, нет сирот, потому что сироты - травмированные дети. Их спихивают на государство. Зато здесь есть огромная галерея портретов Ходорковского, 

Интернет-компания Сибинтек взялась внедрять Интернет-культуру в массы. Проектом которым руководил небезызвестный Илья Пономарев. Он же запустил и продал два порногрфических сайта: baba.ru и lesbian.ru. Говорят, что Пономарев сделал это «с горя», потому что Сибинтек предоставлял такой дорогой хостинг, что никто не хотел им пользоваться. И тогда пришлось зарабатывать на порнографии. Когда скандал поутих, Илью Пономарева перебросили на другой участок - он стал редактором сайта КПРФ и помощником депутата Алексея Кондаурова. Так что внутри благотворительного проекта всегда есть место бизнесу.

В отличие от всех других олигархов, которые обычно стремятся к монополизации своего бизнеса и ограничиваются этим, Михаил Борисович Ходорковский пошел дальше - он захотел монополизировать институты гражданского общества. Монополизировать свободы, истину, мораль. И после серьезных переговоров как в России, так и на Западе, получил для этого «под ключ» сетевую структуру Сороса. 

Но Ходорковского научили сделать больше, чем сделал Сорос, - его научили зайти на общество через детей и их родителей. Любой тоталитарный вождь рано или поздно приходит к мысли, что надо монополизировать детство. 

Сейчас Ходорковского судят. На суде он показывает, что совершенно справедливо пользовался ротозейством государства и уходил от налогов. И намекает, что судят его не за экономические преступления, а за политику. То есть не за дела, а за помыслы. Ходорковский не успел полностью осуществить свой план переустройства России. Но то, к чему стремился человек - обнажает его суть. 

Гитлер стремился к мировому господству, германская нация и ее дети, объединенные в Гитлерюгенд, были для Гитлера средством. В последний год войны Гитлер призывал на фронт в массовом порядке детей и 16 лет и даже 14 лет из Гитлерюгенда. «Молодежь - под танки!» И молодежь шла и гибла под советскими танками со счастливой улыбкой на губах. 

В конце войны нацистское руководство даже сформировало особую дивизию СС «Гитлерюгенд», укомплектованную юнцами. Один из таких боев описал известный советский журналист М.Мержанов, бывший в те дни корреспондентом газеты "Правда": "Вдруг на КП командира полка раздался звонок. Комбат докладывал, что по Колоненштрассе движется в стройном порядке около 400 юнцов, одетых в черные школьные кителя с золотыми пуговицами и в черные брюки. Мальчики выросли в богомольном трепете перед танками, самолётами с фаустпатронами. Они произносили имена Гитлера, Геббельса, Геринга, как произносят имена святых, воздев руки к небу. они шли отбивая шаг и держа наготове фаустпатроны... Это смертники Артура Аксмана (руководитель Гитлерюгенда), фанатики, решившие отдать жизнь за фюрера, шли в "психическую атаку", полагая, что они напугают советских солдат.»

Ходорковский по своей сути является человеком, обожествляющим прибыль. Его главное качество - это жадность. Психология инвестора диктует ему стандартный способ действия: вложить мало и, продав, получить много. Вложить несколько миллионов в политический проект и…продать «под ключ» себя, водрузив во главу государства. Вместе с подготовленным персоналом. Но внутри «Новой цивилизации» шуруют ребята, которые просто делают из этого бизнес. Вскоре тоталитарные разработки «Новой цивилиз0ации» будут продаваться другим корпорациям по очень высокой цене, как коммерческий продукт. 

Любопытны и другие совпадения детской доктрины ЮКОСа с гитлеровской педагогической доктриной. В национально-политических воспитательных учреждениях гитлеровской Германии на первом месте стояло формирование гражданского и общественного профессионализма, путем изоляции юношества от посторонних влияний.

«Всего в 1941-1944 годах в сельских лагерях было размещено 800 тысяч человек. Нацистская пропаганда широко рекламировала оздоровительный эффект сельских лагерей для перемещенной молодёжи. Действительно, они были расположены в экологически чистых, нередко курортных местах, под них отдавались пансионаты, гостиницы, туристические базы и приюты. В них обеспечивалось хорошее питание. Однако, устройство этих лагерей преследовало не только оздоровительный эффект, должный свидетельствовать о заботе нацистского государства о молодом поколении. В значительной мере создание сельских лагерей было обусловлено желанием испытать на практике нацистскую систему воспитания, исключающую из неё все "посторенние влияния", в том числе, и влияние семьи. Подобные лагеря создавали абсолютно благоприятные условия для "тотального" воспитания юношества в духе "национального сообщества". При перемещении детей в лагеря родителям запрещалось их сопровождать, вводились ограничения даже на свидания. Дети и подростки находились под полным контролем инспекторов членов национал-социалистического союза учителей, руководителей "гитлерюгенда»" и "школьных помощниц" из "Союза Немецких Девушек". Таким образом, достигалась изоляция юношества от "посторонних " влияний ( из книги Андрея Васильченко «Гитлерюгенд»)

Конечно, можно слишком увлечься параллелями и аналогиями. Но этого не избежать, когда авторы детских программ сами подставляются как дети. 

 
Другие материалы раздела:
Югендленд им. Ходорковского
Ходорковский и сайентологи

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru