Ответ Льва Черного
[Официальный ответ Льва Черного на публикации сайта Компромат.Ru. Размещен в соответствии со ст.46 "Закона РФ о СМИ" ("право на ответ")]
***
Г-ну С.Горшкову
Владельцу Интернет-сайта
www.Сompromat.Ru
19 апреля 2004 г.
Сознаюсь, что я даже с неким ностальгическим чувством прочел в архиве Вашего сайта старый анонимный "наезд" на меня – времен так называемых "алюминиевых войн".
Понимаю, что реагирую несколько запоздало, поскольку этот "наезд" взят Вами с давно не существующего фальшивого сайта под моим именем www.chernoi.nu. Фальшивый сайт был тогда же закрыт, поскольку его хозяева не только прятались под вымышленными фамилиями, но и пытались расплачиваться фальшивыми кредитными карточками. А вот эти невероятные "фантазии" на тему моей биографии прочел только сейчас.
Опровергать "криминальную" чушь, которую мне приписывали анонимные авторы, – разумеется, не стану. И потому, что правоохранительные органы России и других стран никаких правовых претензий ко мне не имеют. И потому, что распространители подобных клеветнических измышлений уже печатали в российских газетах опровержения, исполняя судебные решения. И потому, наконец, что тот "поезд" давно ушел, и занимаюсь я совсем другими, далекими от алюминия, делами.
Так что я пишу по данному поводу – но о другом. О том, что обнаружил в последнее время в информационной среде безотносительно моей скромной персоны.
А обнаружил я, что и в российских бумажных СМИ, и особенно в РУнете, вновь начинает быстро расти количество "дешевой" (то есть очевидно заказной и несолидной) "компры" – на бизнесменов, политиков, властные и околовластные фигуры самого разного типа и уровня.
Понимаю, что такого рода информация выполняет, в известном смысле, социально-профилактирующую роль: "на то и щука в реке, чтобы карась не дремал". Понимаю также, что обращаюсь не вполне по адресу, поскольку именно для Вас и посетителей Вашего сайта "компра" – основной товар.
Однако все же предлагаю подумать о том, что за тенденции – социальные, политические, экономические, – за этим просматриваются. Без особого теоретизирования и морализаторства, по-простому.
Во-первых, очевидно, что избыток "компры третьей свежести" – обесценивает и сам товар, и все прилавки, которые им торгуют.
Во-вторых, общество (и особенно его наиболее "интернетная", молодежная и социально активная, но недостаточно осведомленная часть) начинает думать, что в России порядочных статусных лиц уже и не осталось. А такая жизненная установка не только социально опасна, но и контрпродуктивна для личности. С ней – просто невозможно строить устойчивые отношения в любой сфере деятельности.
В-третьих, это очень больно и "чисто конкретно" сказывается на самых что ни на есть практических проблемах российской экономики (да и политики тоже). Недавно я доказывал одному зарубежному коллеге, что российский бизнес – в массе совсем не такой коррупционно-криминальный, каким его малюют на Западе, и что с ним вполне можно иметь дело. А он парировал: "при чем здесь Запад. Запад ничегошеньки про вас не знает. Он просто читает то, что вы сами о себе рассказываете".
Когда-то команду политиков и журналистов вокруг президента США Ф.Рузвельта, взявшую на себя миссию по очистке кризисных США времен Великой Депрессии от коррупционных и криминальных структур, назвали "разгребателями грязи". В американской истории эта их неблагодарная роль описывается с глубоким почтением. Но известно, что из той самой "рузвельтовской команды" – незамедлительно и беспощадно выбрасывали тех, кто грешил ангажированностью и недостоверностью обвинений.
С уважением
Лев Черной
Президент межрегиональной общественной организации
"Мобилизация и развитие"
Кандидат экономических наук