Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© "Б-Ф.Ру", 03.03.2004

«Агентство антикризисных технологий и инвестиций» назвали имена заказчиков захвата МОСТРАНСАГЕНТСТВА

Сулейманов и Шайхутдинов уже работали «в связке»…

Андрей Крючков

Скандал, связанный с попыткой захвата ОАО «Мострансагентства», которому принадлежат десятки офисов, складов, производственных помещений на дорогой московской земле, неожиданно начинает приобретать политический окрас. Исполнители захвата – «Агентство антикризисных технологий и инвестиций», выходцы из «Росбилдинга», некто Быстров и Першиков в своих переговорах по поводу размещения компромата на руководство «Мострансагентства» с журналистами одного из изданий проговорились и назвали (во всяком случае сослались) имена заказчиков захвата: Ибрагим Сулейманов и Рифат Шайхутдинов. Как выяснилось, оба депутаты Государственной думы. Сулейманов – уже бывший. А Шайхутдинов – действующий, член фракции ЛДПР и заместитель председателя комитета ГД по энергетике, транспорту и связи. Впрочем, «политики» в деле «Мострансагентства» и без того хватало. Выходцы из «Росбилдинга» на каждом углу говорили о том, что они работают под покровительством сына министра юстиции Чайки и сына Степашина, хотя сейчас, как сказал один из сотрудников Быстрова, руководство работает над ошибками. От себя добавим, что работают наверное вместе с судьями Иркутской области. И вот теперь в деле появились более или менее понятные фигуры. Сулейманов и Шайхутдинов уже работали «в связке». Причем именно по захватам крупных предприятий.

Когда в апреле 2002г. разгорелась борьба за одну из авиакомпаний, на свет очень быстро просочилась информация о том, что в захвате принимают участие Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов, за которыми шла слава авторитетов из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Контроль над авиакомпанией они пытались установить, действуя совместно с известной бизнес-группой и авиакомпанией "Сибирь" (руководит Владислав Филев) и осуществляя силовое обеспечение акций последних. 

Ранее Филев и Суринов, привели "Внуковские авиалинии" (ВАЛ) к банкротству, заручившись поддержкой нескольких "прикормленных" чиновников из Минсвязи и Мингосимущества (Александра Нерадько и Андрея Бородина).

Почерк у этих сторонников «прогрессивных методов финансирования» сложился вполне узнаваемый: использование "своих" чиновников, блокирование аэропорта и силовые акции вплоть до устранения "неудобных" менеджеров и чиновников. После захвата "Внуковских авиалиний", а когда глава профкома компании Геннадий Борисов попытался воспрепятствовать банкротству предприятия, то Суринов и Филев убрали его (Борисов был зверски убит - 25 ножевых ранений - в подъезде своего дома в январе 1999г.).

У всех участников захвата «Внуковских авиалиний» была непреодолимая тяга к политической деятельности. А поскольку политика нужна была только для того, чтобы обеспечивать прикрытие «экономических» схем, то Сулейманов и Суринов готовы были вступить в любую партию, которая бы приняла их вместе с их экономическими талантами. Такой партией, естественно, оказалась ЛДПР.

Сначала Суринов в 1995г. за скромную сумму в 500 тысяч долларов купил себе место в списке ЛДПР на выборах в Госдуму (№2 по Московской области), но в депутаты не прошел, мандатов не хватило. 

В 1997г. Суринов, заручившись поддержкой Жириновского и ЛДПР, начал кампанию против Строева, выдвинув Сергея Исакова – проверенного на захватах предприятий человека, ставшего к тому времени координатором ЛДПР в Орловской области, в кандидаты на пост губернатора. Но Строев посредством административного ресурса добился отмены регистрации Исакова. Влияние Суринова и ОПГ в ЛДПР подтверждает тот факт, что в октябре 1997г. вся фракция ЛДПР в Госдуме покинула зал заседаний в знак протеста против действий Строева и отмены регистрации Исакова. 

Вряд ли кто-то уже вспомнит, кем был нынешний Заместитель председателя Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи, член фракции ЛДПР, Рифат Шайхутдинов шесть лет назад. Однако именно он был поставлен во главе «Главного агентства воздушных сообщений» (ГАФС), захваченного Сулеймановым и Суриновым с помощью нехитрой схемы банкротства и введения внешнего управления. 

То, что новый громкий экономический скандал – целый ряд акций по захвату крупных московских предприятий, обладающих землей и недвижимостью, в числе которых оказалось и «Мострансагентство», совпал с началом работы новой государственной Думы не просто случайность. Партийные кассы давно уже перестали существовать автономно, вне стен Думы. Теперь их держатели сидят в Думских кабинетах, куда пришли не для того, чтобы преть на заседаниях, а для того, чтобы расширять капитал. Что делать значительно удобней и легче, обладая депутатской неприкосновенностью и возможностью лоббировать законы, депутатские запросы и многое другое. Не случайно и то, что в деле «Мострансагентства» всплыли не только имена из ЛДПР, но и имена выходцев из «Единой России» (Вороненков, Кудинов). Костяк «Единой России», особенно в регионах, составляют именно те, «конкретные пацаны», которые хорошо знают, зачем пришли в Думу. Не исключено, что межпартийная работа в комитетах ( например, в комитете, по энергетике, транспорту и связи) предполагает и консолидированное участие партий (на условиях долей в бизнесе, пропорционально думскому представительству) в захвате предприятий.

Такого куска как «Мострансагентство», имеющего десятки тысяч метров недвижимости в самых дорогих местах Москвы, хватит удовлетворить аппетиты даже «Единой России» и «ЛДПР».

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru