Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого матеирала
© "Dni.Ru", 17.07.2003, Фото: "Время новостей"

Унтер-нефтяная вдова

Ходорковский мочит сам себя

Сергей Нелюбин

Похоже, после шока первых «уголовных дней» соответствующие службы крупнейшей нефтяной компании пришли в себя. Это внешне стало заметным по количеству газетных материалов, в которых Михаил Ходорковский объявляется «покровителем всех известных наук», более – менее лучших студентов, а также чемпионом мира и его окрестностей по законопослушности. Однако, кроме «голимого» пиара развиваются и другие методы воздействия на общественное мнение.

В газетах почти сплошь идут статьи о политическом заказе против ЮКОСа и огромном уроне, который нанесли и еще нанесут аресты руководителей компании российскому бизнесу, а также имиджу страны в мире. 

Бывает, авторы таких «прогнозных» материалов, считающиеся, например, уважаемыми экономистами, совершенно теряют не только чувство меры, но и здравого смысла. Один, к примеру, пишет, что арест топ-менеджеров ЮКОСа нанес урон российской экономике в 9 миллиардов долларов ( почему не десять и как он это подсчитал – непонятно). Другой с глубоким прискорбием сообщает, что теперь России ни за что не увеличить ВВП в два раза, а третий вообще утверждает, что страна теперь никогда не войдет в клуб цивилизованных держав. 

Понятно, для того, чтобы люди с репутацией, по крайней мере, официальной, писали очевидную глупость, должны быть определенные и весьма немаленькие стимулы. На отбеливание монстра черного золота ежегодно тратятся десятки миллионов долларов. Известно также, что в последний визит США глава Юкоса перевел на счета крупнейших западных агентств по связям с общественностью еще более внушительные суммы. Ожидается, что в ближайшее время на защиту обиженного российскими правоохранителями олигарха встанут газеты самых разных стран мира.

Впрочем, специалисты Юкоса не зря едят свой хлеб – в попытках доказать якобы заказной характер уголовных дел они проявляют просто чудеса изобретательности. Так их последним ноу-хау стало публичное самобичевание в прессе. В редакции некоторых центральных газет начали веером заносить резко критические статьи о Юкосе, которые ходоки просят разместить «на правах рекламы». Для чего это делается – понятно. 

Если бедный Юкос разносят в пух и прах за деньги, всем должно стать очевидно, что и вся акция против нефтяного гиганта носит исключительно заказной характер. В этот четверг газета «Ведомости» уже написала о том, что в их рекламный отдел обратилось одно из ведущих российских PR-агентств с просьбой поместить на рекламной основе письмо депутата госдумы, попросившего генпрокурора Устинова дать правовую оценку налоговым и иным финансовых нарушениям Юкоса. Пресс-секретарь агентства в ответ на наш звонок не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Впрочем, при этом он добавил «А почему, собственно, нам не работать с «Юкосом»? Ребята там очень оригинально мыслят и принимают нестандартные решения. Мы не можем не приветствовать такой стиль работы». 

Последним таким «решением» была попытка разместить в некоторых СМИ практически слово в слово перепечатку из центральной газеты – одной из немногих, которая осмелилась усомниться в существовании политического заказа против Юкоса. 

Замысел и здесь вполне понятен: попытаться доказать, что злобные пиарщики не только пишут «гадкие» тексты, но даже не утруждают себя переписыванием отдельных абзацев. Бедный, бедный Юкос, как, мол, его одолели супостаты-пиарщики и «плохие следователи! 

Вот они, плоды истинной демократии. Когда-то умом, честью и совестью нашей эпохи была КПСС. Теперь на смену им пришли другие четыре гордые буквы - ЮКОС. С той лишь разницей, что партийные пропагандисты советских времен не годятся нынешним и в подметки. 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru