Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© "Б-Ф.Ру", 27.06.2003

Не будет подписки – оторву вам … головы

Замглавы Департамента почтовой связи Геннадий Котов собирает с подчиненных дань «душами подписчиков»

Андрей Романенко

На днях Минсвязи России представило в Правительство РФ доработанный проект концепции развития рынка услуг почтовой связи, который будет рассмотрен на заседании кабинета 11 июня. В ходе реформирования почтовой отрасли Минсвязи обещает «приблизить к 2007 году долю услуг почтовой связи в ВВП к среднеевропейскому уровню, сохранив при этом высокую степень либерализации этого сегмента рынка». В частности, в документе предложен комплекс мер, направленных на «расширение конкуренции государственных и коммерческих почтовых операторов».

Явно угадывающийся в документе упор на основополагающие принципы рыночной экономики был сделан, в том числе, исходя из личных пожеланий главы Минсвязи Леонида Реймана. Высшее министерское руководство не раз заявляло, что рынок почтовых услуг необходимо сделать прозрачным путем предоставления равных условий для всех его государственных и негосударственных операторов.

Однако некоторые чиновники из Департамента почтовой связи, точку зрения своего руководства, похоже, не разделяют. Например, замглавы почтового ведомства Геннадий Иванович Котов недавно всех удивил, разослав по региональным Управлениям федеральной почтовой службы инструкцию за номером П2-5-11, в которой детально оговорил, сколько необходимо собрать с каждого региона подписчиков по каталогу «Почта России», который готовит ООО «Межрегиональное агентство подписки». (МАП).

Теперь г-н Котов регулярно заставляет руководителей региональных почтовых структур отчитываться о проделанной в этом направлении работе, бомбардируя регионы грозными бумажными «напоминалками». Вот краткий, но емкий текст этого документа. «Напоминаю руководителям УФПС о необходимости ежедекадного представления в ДПС оперативных данных о ходе подписки по каталогу «Почта России». Одновременно напоминаю, что руководители УФПС несут персональную ответственность за выполнение контрольных цифр, которые были им доведены. НР=П2-5-11. Подпись: Геннадий Котов». В приватных беседах региональные почтовые чиновники жалуются, что из кожи вон лезут, чтобы удовлетворить немалые запросы Котова по «душам» подписчиков. По словам одного из них, Геннадий Иванович грозится, что «если не будет подписки, всем оторвать головы» (смягчено, в оригинальном варианте текст рифмовался). Не уточняя, впрочем, как почтовые служащие могут заставить россиян подписаться именно по нужному каталогу. Насильно что ли? Или приплачивая им из своей мизерной зарплаты?

Чем же вызвано столь горячее участи Геннадия Ивановича в судьбе маповского каталога? Чтобы ответить на этот вопрос, даже не надо далеко углубляться в биографию Котова. Достаточно посмотреть на его последнее место работы до прихода в Минсвязи – директор ООО «Межрегиональное агентство подписки». Комментарии излишни.

Кстати, несколько слов о самом «Межрегиональном агентстве подписки». Это абсолютно коммерческая структура, к ФГУП «Почта России» не относящаяся. Появление ее в 2001 году ознаменовалось громким демпинговым скандалом, когда выяснилось, что цены на ее каталог «Почта России» в два раза ниже, чем в Объединенном каталоге и у крупных агентств. Такая дешевизна объяснялась тем, что МАП включил большую часть изданий в свой каталог без согласования с ними, то есть, самовольно.

Кроме того, Котов, будучи главой МАПа, каким-то образом сумел пролоббировать распоряжение Минсвязи о приеме региональными управлениями почтовой связи (УФПС) подписки исключительно по маповскому каталогу. И включение центральных изданий только в него и ни в какой больше. Более того, Геннадий Иванович добился, чтобы техническое изготовление каталога осуществило государственное предприятие ФГУП Издательский центр «Марка», что обошлось почтовому бюджету в 4 млн. рублей.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в итоге за столь беспрецедентно короткий срок МАП превратился в более, чем успешную компанию, которая работает в 44 регионах страны и лелеет амбициозные планы по распространению своего влияния на всю Россию. Сегодня в проектах компании - включить в свой подписной каталог не меньше 1000 изданий.

Удивительно другое: занимающий не последнюю должность в Минсвязи Котов лоббирует интересы близкой ему коммерческой фирмы. И это еще – политкорректная формулировка. Если называть вещи своими именами, то, по сути, речь идет о чистой воды коррупции.

Рецидив куда более серьезный, чем банальное распитие спиртных напитков в общественном месте и дебош, который в 1999 году был учинен у дома № 10 по Олимпийскому проспекту, за что Котов был задержан сотрудниками милиции. И даже более серьезный, чем законодательно запрещенная чиновникам коммерческая деятельность в период госслужбы, в коей г-н Котов также преуспел. 

Например, он является владельцем «ЧП Котов» (ЧП – видимо, все же следует понимать как частное предприятие), зарегистрированного как член Ассоциации распространителей печатной продукции. Есть у Котова, что называется, непрофильные активы. Он является руководителем и учредителем ООО "Интетра Системс", которое занимается торговлей запчастями. Но это уже так, баловство - только для того, чтобы не мотаться по сервисам за запчастями для трех своих иномарок: двух легковушек и джипа. 

Самое печальное то, что такое демонстративное злоупотребление полномочиями государственного чиновника в интересах частных структур не только подрывает авторитет руководящего почтового работника, занимающего один из ключевых постов в российском почтовом ведомстве, но и бросает тень на истинные намерения создателей Концепции развития рынка услуг почтовой связи сделать этот рынок действительно более доступным для всех его операторов.

Очевидно, что такие «двойные стандарты» в подходе к целям и задачам почтовой реформы не будут способствовать укреплению доверия общественности к ее разработчикам. Государство явно не заинтересовано, чтобы инструкции такого рода перечеркивали плоды огромной и еще не завершенной работы над Концепцией многих профильных структур и ведомств. Вряд ли нужно такое развитие событий и руководству Минсвязи РФ. Поэтому все, что ему остается: либо более настойчиво напоминать некоторым чиновникам об административной ответственности за вольное обращение с должностными инструкциями, либо распрощаться с мечтой о выводе на европейский уровень российской почты к 2007 году.

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru