Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Запах пота в эконом-классе

На запах пота в московском метро Хакамада жалуется в Страсбургский суд, а на замену бизнес-класса экономическим- в Генпрокуратуру

***

Оригинал этого материала
© "НКД-информ", 08.03.2002

[При советской власти] Ирина Хакамада ... прозябала, так как органически не способна ни работать, ни вообще жить честно. Зато сейчас она небрежно роняет в разговоре с журналистами, что тратит в день примерно 1000 долларов. 

***

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 31.05.2002

Зампредседателя Госдумы Ирина Хакамада, которой «Аэрофлот» из-за непредвиденной замены лайнера предложил лететь не бизнес-классом, а простым, подала заявление всего лишь... в Генпрокуратуру. А почему сразу не в Страсбургский суд по правам человека, куда обаятельная демократка, по информации экспертов «Рейтинга», жаловалась на запах пота в московском метро? 

***

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 01.06.2002

Вице-спикер Госдумы Ирина Хакамада: По моей голове ходили официанты! Недовольная аэрофлотовским сервисом, Ирина Хакамада пожаловалась в Генпрокуратуру

Александр Евтушенко

Демократ в нашей стране - это не профессия. Это призвание. Он до последнего дыхания бьется за наши гражданские права. Ему ни на секунду не расслабиться - ни в кабаке, ни в постели, ни в загранкомандировке. 

Вице-спикер Госдумы Хакамада - настоящий демократ. Что, не боясь коммунистов и всяких патриотов, доказывала уже, наверное, миллион раз.

И вот которую ночь в здании Генпрокуратуры РФ горит свет. Побросав взяточников и маньяков, следователи ломают голову: что делать с жалобой Хакамады?

Скандал случился в Лондоне. Командировка туда была оплачена из госбюджета. На обратном пути оказалось, что мест в бизнес-классе, куда у Хакамады был билет, нет. Пришлось отправиться в Москву вместе с обычными пролетариями в эконом-классе. Это нелегкое испытание Хакамада вынесла, но затаила обиду. По прилете она написала жалобу в Генпрокуратуру РФ.

- Ирина Муцуовна, почему вы послали бумагу в Генпрокуратуру? Почему не в Верховный суд или прямо гаранту Конституции?

- При чем тут Верховный суд?! - слегка взорвалась Хакамада. - Я уже подавала в суд! Разбирательство длится два года! Мы арендовали в Клязьме один из корпусов дома отдыха...

- Это как? - не понял я. 

- То есть мой муж-бизнесмен арендовал, - поправилась вице-спикер, вспомнив, наверное, что ей по закону нельзя заниматься бизнесом. - Он честно выполнял арендные обязательства. И как часто бывает, договор ни с того ни с сего был разорван. Мы подали в суд. Их было уже 25. И потому в этот раз у меня терпение лопнуло. И я написала в прокуратуру.

- Вы не верите в справедливость нашей судебной системы? - ахнул я.

- Только независимая судебная система станет залогом серьезного реформирования в России и привлечения инвестиций, - как по бумажке излагала Хакамада. 

- Так что же стряслось в Лондоне?

- Мы приехали в аэропорт за час пятнадцать до вылета. У меня на руках билет в бизнес-класс. И тут мне так спокойно говорят, что все места заняты. Произошла двойная продажа билетов. В итоге мне предложили лететь на 4 часа позже либо пересесть в эконом-класс. 

- А что, по-вашему, должен был делать «Аэрофлот»? Предоставить отдельный самолет? Выгнать кого-нибудь с места?

- Если бы это был первый случай! Но однажды мы летели с Карагановым и Бендукидзе, и тогда тоже сказали, что билеты проданы. Самое интересное, что они не предложили моральной компенсации. 

- Это вы о чем? - удивился я. 

- Как о чем? Вот в США пассажиры часто сталкиваются с теми же проблемами, но там компании понимают, как это нехорошо, и предлагают варианты. Например, следующий рейс бесплатный, оплата ресторана, машина для поездки в город. Эти же просто компенсировали стоимость билета.

- Но вас хоть в эконом-классе не обижали? 

- Я собиралась в самолете и подготовить доклад, и отдохнуть. Ничего не получилось! Я дико устала, потому что чуть ли не по моей голове ходили официанты. 

- Стюардессы, - поправил я. 

- Разве это не моральный ущерб? - не услышала поправки Хакамада. - И его надо как-то погашать.

- И вы решили припугнуть авиаторов уголовкой!

- Я не собираюсь заводить дело. Летчики, стюардессы, те, кто занимается перевозками, тут ни при чем. Продает билеты множество компаний, вот там коррупция. Пусть Генпрокуратура и займется. 

- Может, пусть лучше преступников ловят, чем отвлекаться на всякую ерунду?

- У них достаточно работников. 

- Скажите, а вы согласовали свое решение с товарищами по партии? Борис Ефимович Немцов не сказал вам: «Ира, не валяй дурака»? 

- Это не политическая акция. Но мы всегда друг друга поддерживаем. Я обещала подать в суд на Астраханкину и подала. СПС меня поддержал.

- А на Астраханкину-то за что?

- За слух: мол, Хакамада считает, что, пока ветераны не помрут, в России не будет реформ. Это сказано Астраханкиной перед камерами.

- Благодаря вашим неполитическим акциям народ может подумать, что вы зажрались. Скажите, сколько стоит батон, пакет молока и поездка в метро?

- Я не знаю, как я отдалилась от народа, - не смутилась Хакамада. - Живу как могу. Езжу на госмашине, но продукты покупаю сама.

- И все-таки в стране куча проблем, реформы буксуют, экономический рост замедлился, а вы со своим бизнес-классом...

- Я защищаю права обычных людей, - оседлала Хакамада любимого конька. - От того, что мы друг друга не поддерживаем, много проблем.

- Кто кого не поддерживает?

- Ну простые люди и более обеспеченные. Пока мы живем по принципу: не важно, как самому заработать, главное, чтобы у благополучного соседа корова сдохла.

- Да, я слышал мнение, что чиновникам нужно запретить летать бизнес-классом: и экономно, и больше возможности общаться с избирателями.

- Я вообще предлагаю депутатам и чиновникам отменить бесплатные перелеты, персональные машины, госдачи и повышенные пенсии. Сократить количество чиновников. А всем, кто останется, платить нормальные деньги, пусть они прозрачно и легально живут и летают как хотят. 

- Не боитесь испортить отношения с «Аэрофлотом» и чиновниками?

- Если я буду всего на свете бояться, тогда вас уроют окончательно.

- Спасибо за заботу, Ирина Муцуовна!

Звонок в генпрокуратуру

- В договоре «Аэрофлота» о воздушных перевозках сказано, что компания оставляет за собой право замены самолета, - пояснила старший прокурор Генпрокуратуры Светлана Баскакова. - Об этом написано и в билете. Но, очевидно, прочитать это Хакамада просто не удосужилась. Так что никакого нарушения здесь «Аэрофлотом» не допущено. И разницу в цене на билет он оплатить вовсе не отказывается. Пока не ясно, внесет ли вице-спикер эти государственные деньги в госказну, оплатившую ее перелет. Что же касается морального ущерба - это в ведении суда, куда и следует обратиться госпоже Хакамаде. А Генпрокуратура, которую вице-спикер просит принять меры к «Аэрофлоту», здесь повода для прокурорского реагирования не видит.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru