Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Я специально подал в отставку, чтобы не комментировать эту ахинею"

Оригинал этого материала
© "Газета.Ру", 28.03.2002, Фото: "Коммерсант"

Не бывать Коху сенатором

Мария Цветкова

Альфред Кох добровольно отказался от борьбы за место сенатора от Ленинградской области. Поняв, что Совет федерации легко ушел от чреватого скандалом подтверждения его полномочий, Кох не стал доводить до конца тяжбу в суде Выборгского района.

Подписанное Кохом заявление с просьбой освободить его от должности представителя законодательного собрания Ленинградской области в верхней палате парламента пришло в областной ЗАКС в 17.00. Как раз в эти минуты в Совете федерации начиналось заседание Совета палаты. Спикеру и руководству комитетов с комиссиями предстояло ответить на скользкий вопрос – подтверждать ли на заседании в пятницу полномочия Коха, за которым с момента избрания тянется шлейф скандальных разбирательств. Однако незадолго до заседания стало ясно, что сенаторы даже не вспомнят о своем несостоявшемся коллеге – никаких документов на Коха комиссия по регламенту представлять не собиралась. 

Между тем еще две недели назад победа в борьбе за место в Совете федерации была у Коха в кармане.

Несмотря на то что 5 марта депутат законодательного собрания Ленинградской области Олег Петров оспорил законность его избрания в Выборгском районном суде, а судья, в свою очередь, запретил Совету федерации принимать Коха в свои ряды, тот фактически уже являлся сенатором. Оставалась сущая формальность: 13 марта спикер Сергей Миронов должен был представить Коха коллегам, а те, в свою очередь,– подтвердить его полномочия голосованием. Фактических препятствий для этой процедуры не существовало – по закону, Кох был членом СФ с момента своего избрания областным парламентом, то есть с 26 февраля. 

«Газета.Ru» уже подробно рассказывала о том, как Совету федерации удалось уклониться одновременно и от подтверждения полномочий Коха, и от исполнения недопустимо резкого по тону и незаконного по сути распоряжения выборгского судьи. Дело в том, что дело Коха должен был рассматривать не районный суд, а областной. Но даже и он не имел бы права запрещать верхней палате парламента как органу государственной власти что-либо рассматривать и тем более требовать с него в случае ослушания штраф в 50 минимальных окладов. 

В итоге в Совете федерации придумали «компромисс». Документы Коха были отправлены обратно в Ленобласть на том основании, что в них была обнаружена неточность.

В бумагах значилось, что Альфред Рейнгольдович окончил Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени финансово-экономический институт имени Н. А. Воздвиженского, тогда как на самом деле вуз, в котором учился Кох, носил имя Вознесенского. 

Затем в Выборге начались судебные заседания, на которых стали выясняться нюансы избрания Коха сенатором, не вполне для него приятные. В частности, депутат Александр Верниковский, чья подпись стояла под предложением о выдвижении Коха представителем в СФ, обвинил в подлоге своего коллегу Василия Иванова. Тот якобы дал ему подписать чистый лист, сказав, что собирает подписи за себя, однако потом росчерк обнаружился под документом о Кохе. Одновременно на процессе обсуждались и заработки Коха – причиной иска стала неправильно (от руки, а не на компьютере) заполненная декларация о доходах. Выяснилось, что только в качестве «авторских гонораров за исследования и консультации» за год Кох получил 37,2 миллиона рублей. В итоге суд взял отсрочку до 10 апреля, чтобы подробнее ознакомится с коховскими налоговыми декларациями. 

В областном парламенте обрастающему подробностями скандалу с избранием сенатора тоже были не рады. Обсуждение хода судебных слушаний на днях чуть было не парализовало работу ЗАКСа, но спикер, выслушав несколько эмоциональных выступлений, вовремя отложил животрепещущую проблему Коха на конец заседания. Так что вполне объяснимо, почему документы, отосланные Советом федерации обратно в Ленобласть, так и не вернулись в верхнюю палату. Как и предполагала «Газета.Ru», Коху пришлось выяснять отношения с Ленобластью самому. 

Сам Альфред Рейнгольдович в интервью агентству «Росбалт» так прокомментировал свой отказ от дальнейшей борьбы за место сенатора: «Я принял это решение в связи с тем, что имеются некоторые неприятные моменты вокруг моего выдвижения… Я не хочу, чтобы вокруг моего имени и чистоты помыслов Законодательного собрания поднялась негативная волна».

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 29.03.2002

Альфред Кох: моя судьба – в Божьих руках

– О чем вы попросили депутатов?

– Принять мою отставку с поста члена Совета федерации.

– Чем вызвана эта просьба?

– Надоело все.

– А почему вы не хотите дождаться решения суда?

– Оно рано или поздно все равно случится.

– То есть исход предрешен? А депутаты вас отпустят?

– Это их дело. Они – народные избранники.

– Некоторое время назад вы признались Ъ, что очень хотите быть членом СФ. Почему так резко расхотелось?

– Членом СФ быть не расхотелось. Расхотелось бороться за это место.

– А в чем заключалась борьба?

– Слушайте, не хочу я в детали погружаться. Столько всякого вранья вокруг этого написано... Я специально подал в отставку, чтобы не комментировать эту ахинею. А вы меня начинаете мучить.

– На вас было оказано давление?

– А вы как думаете, было или не было?

– Хотелось бы услышать это от вас.

– От меня вы этого не услышите.

– Вы расскажете, что вас заставило принять такое решение?

– Конечно, расскажу. Попозже когда-нибудь.

– Боитесь за свою дальнейшую судьбу?

– Что значит боюсь? Моя судьба в Божьих руках.

 
Другие материалы раздела:
Не бывать Коху сенатором
2000 долларов за подпись
Тайны рукописной декларации
Не совсем сенатор
Алик Кох. Сенатор

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru