Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Дух отечества", 05.09.2002, Фото: "Профиль"

Бизнес Карачинского на грани полного краха

Анатолий Карачинский

За последние годы происходят быстрые изменения на российском рынке информационных технологий, которые не очень заметны для постороннего наблюдателя, не знающего истинных причин взлета и падения отдельных компаний. До последнего времени считалась успешной деятельность фирм, возглавляемых А.М.Карачинским. 

В современных условиях методы его работы не вписываются в контуры складывающегося цивилизованного рынка. Почему так произошло и где следует искать корни грядущего развала. Давайте рассмотрим вопрос с самого начала. 

Карачинский Анатолий Михайлович родился в 1959 году в Москве и окончил Московский Институт инженеров железнодорожного транспорта. по специальности инженер-системотехник. По окончании института получил назначение в ВЦ при ВНИИ железнодорожного транспорта. 

Затем в 1986-1989 гг. он работал- менеджером по продажам в России компьютерного оборудования австрийской фирмы Prosystem, а в1989-г. был назначен техническим директором СП “Интермикро”. 

В период до 1995 г. он являлся- Президентом компании IBS, а с 1997 года - Президентом Группы компаний IBS. 

В 1986 году в соавторстве с доктором технических наук Захаровым С.М. написал книгу “Персональные компьютеры”, которая была достаточно актуальна для своего времени, хотя есть свидетельства, что соавторство было фиктивным. 

В результате опроса Profi'2000 признан персоной, проявившей наибольшую активность по развитию потенциала компьютерного рынка России. По рейтингу компьютерного агентства Dator (с 1994 по 1998 гг.) и рейтингу TOP-PROFI (с 1995 по 2000 гг.) ежегодно признавался авторитетной фигурой компьютерного рынка в России. 

Основное личное достижение за последние годы - создание в 1995 году Группы компаний IBS и создание своей фирменной “команды”, проникнутой особым духом единства и цельностью интересов высокопрофессиональных специалистов, чем и определяется ее успех на российском рынке. За несколько лет Группа компаний ИБС стала одним из основных участников отечественного компьютерного бизнеса ирынка. 

В Группу Карачинского входят три крупные компании: IBS, Dealine и DeUrSistems, а также восемь менее известных фирм. Область деятельности -все сегменты рынка информационных технологий. По мнению некоторых зарубежных экспертов, ее доля на российском информационном рынке составляет до одной шестой части оборота... 

В 2000 г. был участником встречи Президента РФ с руководителями российских IT-компаний в “узком кругу”: Владимир Путин, заместители руководителя президентской администрации Сурков и Медведев и семь руководителей компаний. 

Причиной данной встречи, по словам Карачинского, явилась необходимость анализа возможности развития страны. Как он отмечает, Владимир Путин признавал отсутствие программы развития России, поэтому занимается ее составлением. При этом он делает ставку на наиболее компетентных профессионалов технократов. 

В конце 2001 г. положение Карачинского изменилось. В ноябре состоялась очередная встреча Президента РФ с крупнейшими бизнесменами, но его среди них не было. 

Причиной этому могут быть две версии. Первая заключается в том, что ранее Карачинский представлял на кремлевском круглом столе не столько самого себя, сколько весь российский хайтек (в хайтековской компании сотрудники, имея невысокие зарплаты, каждый год получают опционы - акции). 

Хотя год назад хайтек считался одной из самых перспективных отраслей мировой экономики падение темпов ее развития привело к снижению значимости этих компаний на рынке информатизации. 

Другая версия сводится к снижению авторитета Президента Группы компаний ИБС. Это связано со скандалом, начавшимся весной 2000 г. Суть его заключается в том, что кандидатура Карачинского рассматривалась для назначения на пост министра связи, который на тот момент занимал Известно, что Леонид Рейман, выходец из Санкт-Петербурга. Его кандидатура активно поддерживалась рядом кремлевских лоббистов, связанных с московскими фирмами-операторами сотовой связи. Однако, несмотря на поддержку одного из зам. главы президентской администрации, его назначение не состоялось. А он сам попал под влияние определенных сил. Его фамилия широко обсуждалась в прессе. 

Это обусловлено его связями с американскими спецслужбами. Дело в том, что начиная с1994 года ИБС вела черный список всех известных российских хакеров. 

Структура преследовала цель удерживать их под контролем и иметь возможность применить против них соответствующие статьи Уголовного кодекса в интересах защиты сво их клиентов от возможных неприятностей. Этими данными воспользовались американские партнеры Анатолия Карачинского для разоблачения десятков хакеров, а также нескольких теоретиков противозаконных операций в Интернете, к которым относится и Дмитрий Скляров. 

Нет сомнений, что реноме борца с компьютерным пиратством со временем может обернуться поддержкой как американского, так и российского интернет-бизнеса. На практике получилось по-другому. 

Во-первых, в окружении Владимира Путина немало людей с чекистским прошлым. Безусловно у них вызывает определенную реакцию человек, связанный со спецслужбами США. 

Во-вторых, даже при наличии здравого смысла в этих связях, они не допустимы для человека, который претендует на пост министра. Осенью 2001 г. он “сдал” ФБР Дмитрия Склярова. Таким образом, его репутация, в конечном итоге, была “подмочена”. Результатом этого, стало его исключение из списка участников круглого стола с Президентом РФ. 

Это можно объяснить отсутствием в настоящее время на российском рынке ярко выраженного лидера, а также ослаблением позиций его кремлевского покровителя в ходе борьбы “питерской” и “старой” команды. 

Падение “кремлевского рейтинга” Карачинского обусловило падение его “веса” среди коллег по бизнесу. Известно, что он принимал активное участие в создании Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, объединяющей ведущие российские IT-компании. При этом он, безусловно рассчитывал стать теневым лидером этой структуры, чтобы таким образом использовать свое положение. 

Но на выборах Президиума ассоциации, состоявшихся 26 ноября 2001 года, его кандидатура не получила необходимой поддержки: из 34 крупнейших компаний в его пользу выступили только половина. Эксперты оценивают это как ощутимый провал и потерю шансов на лидерство в хайтек-отрасли. 

В настоящее время резкое падение рейтинга Карачинского и возглавляемых им компаний связано также с изменением стратегии их деятельности на российском рынке. Исчерпав легитимные ресурсы развития к концу 90-х годов, они взяли курс на применение глубоко эшелонированных криминальных схем, которые характеризуются следующими приемами: 

устранение возможных конкурентов любыми способами, включая спекулятивную перекупку программных продуктов и оборудования с целью монополизированного распространения в регионах России и государственных органах власти при поддержке коррумпированных чиновников (точно так же поступают лица кавказской национальности на наших колхозных рынках, примером чему могут быть конкурсные торги в Минтруде России); вступление в сговор с чиновниками Правительства М.М.Касьянова и его министрами с целью получения крупнейших государственных контрактов в сфере информационных технологий в обход антимонопольного законодательства и организация фиктивных конкурных торгов ( например, дело №1 07948-01, возбужденное МАП России по факту нарушения антимонопольного законодательства в Минтруде России, которое не закрыто до сих пор); 

формирование из числа фирм холдинга Карачинского и фирм-однодневок разветвленных схем увода за рубеж финансовых средств, предназначенных для информатизации государственных органов власти, на основе сговора с Казначейством РФ (например, по контрактам Минтруда России №1077-юр и №1078-юр от 11.12.2001 г.); 

завышение реальной стоимости работ и повторная продажа государству одних и тех же проектов за новые средства (например, проект АИС “Занятость-Контроль”, проданный Минтруду России в 2002 г., был ранее продан ФФОМС в 1998 г.). 

Все вышеперечисленные методы работы Карачинского за последние годы стали возможными, безусловно, только благодаря тесному сотрудничеству с рядом коррумпированных чиновников, членов старой “семьи”. 

Несомненно, что крупные государственные контракты, полученные фирмами Карачинского от Минтруда России в обход ведущих российских предприятий в данном секторе экономики, свидетельствуют о самой тесной дружбе с А.П.Починком, которая, видимо, имеет солидную материальную основу. 

Однако, многие из последних махинаций Карачинского становятся достоянием гласности. Видимо, ущерб федеральному бюджету достиг таких масштабов, что это вынуждает принимать адекватные меры с привлечением правоохранительных органов. 

Видимо, в ближайшее время мы станем свидетелями целого ряда кадровых разборок в Минтруда России, Казначействе РФ и др., вступивших в сговор с Карачинским при реализации проектов информатизации России. 

А холдингу “ИБС” есть прямой смысл свернуть свою деятельность на территории России, если имеется желание хотя бы сохранить свои капиталы. 

Карьера г-на Карачинского как две капли воды похожа на карьеру двух других олигархов его поколения: Березовского и Гусинского. Они были порождением своего времени, которое уходит безвозвратно. 

 

Другие материалы раздела:
Карачинский на грани краха
В "олигархи" по разнарядке
Сбой в системе
"Дело Карачинского"
Карачинский Анатолий. Флейм

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru