Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Крутой лох Киркоров

В итоге его крокодилом занялась специальная комиссия, образованная по приказу председателя ГТК М. Ванина

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 06.07.2001, "У Киркорова отбирают джип «Хаммер»?"

Игорь Черняк

Чтобы развернуть фото, кликните по нему мышкой
Чтобы развернуть фото, кликните по нему мышкой

Фото с форума auto.ru
Чтобы развернуть фото, кликните по нему мышкой

 

«И на кой ляд я связался с этим драндулетом?»

На фото: «И на кой ляд я связался с этим драндулетом?»

Люди от Киркорова сообщили таможне, что купленный для певца джип «Хаммер» стоил $58 тысяч. Филипп же стал хвастаться, что взял машину едва ли не за полмиллиона. В итоге нарвался на крупные неприятности

Тот день персонал таможенного поста «Бутово» запомнит надолго. В разгар рабочего дня сюда вдруг подъехал длиннющий белый «Хаммер», который таможенники тут же окрестили «крокодилом». По словам очевидцев, во двор склада временного хранения водитель «Хаммера», матерясь, пытался вписаться больше часа - машина не умела поворачивать. Поостыв, несчастный поведал окружающим, что перегон «крокодила» из Питера в Москву - самое хреновое воспоминание его жизни: по дороге у машины полетели шаровые опоры, отваливались какие-то детали, и вообще она оказалась мало приспособленной для езды по России.

Согласно документам, «Хаммер Лимо» передавался фирмой «Чартленд Лимитед» (Ирландия) своему московскому представительству, для чего и ввозился на территорию РФ. Поскольку по нашим законам в такой операции непременно должна участвовать российская сторона, декларантом машины выступила брокерская фирма ЗАО «Эспико ЛТД».

Ни те, ни другие особо не скрывали, что «крокодил» куплен для Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой.

Сколько стоит «крокодил»?

Как следовало из документов, предъявленных на посту «Бутово» человеком из «Эспико ЛТД», таможенная стоимость машины объявлялась как... $58 тыс.

Из досье «КП»

Таможенная стоимость отражает рыночную стоимость объекта оценки и используется для начисления таможенной пошлины, сборов и других таможенных платежей.

Даже мельком взглянув на «крокодила», любой задастся вопросом: «$ 58 тысяч - не маловато ли будет?»

Таможенники призадумались. Народ в «Бутове» ушлый, на машинах собаку съел: ночью разбуди - скажут, сколько стоит «Понтиак»» последней модели, а сколько - «Ягуар» 73-го года выпуска. Но «крокодил» оказался уникумом: его не было даже в самых подробных западных автокаталогах, которыми пользуются сотрудники ГТК РФ.

Проявив бдительность, бутовские таможенники связались с пограничной таможней - бывает, на границе объявляется одна стоимость, а пока машина доезжает до Москвы, эта цифра резко уменьшается. Но здесь все совпало.

Запросили специалистов. И 15 мая ведущий эксперт отдела «Соэкс-Интэкс» (автономная некоммерческая организация «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты РФ) М. Савенков дал ответ:

«Стоимость нового автомобиля - $92 000, расчетный процент износа - 37%... Стоимость с учетом пробега, года выпуска и технического состояния на май 2001 г. равна $57 960».

Подивясь, таможенники обратились в агентство «Эксперт-сервис». К работе приступил эксперт-оценщик В. Городков (стаж работы - с 1983 г.), отчет которого № 11-01-063 от 1.6.01 занял 5 страниц и 10 страниц фотографий.

«Осмотр транспортного средства (далее - ТС) проводился в дневное время при естественном освещении на территории открытой автостоянки по адресу: г. Москва, ул. Монтажная, 7, - говорится в отчете. - При идентификации ТС было установлено: год выпуска - 1999-й, длина (м) - 9,8, пробег (мили) - 32 030...

В результате осмотра установлено: кузов автомобиля имеет следы коррозии (фото 4) и ходовой части (фото 5), незначительную деформацию и излом металла (фото 6 - 9), следы подтекания масла на АКПП (фото 10) и задней подвеске (фото 11), нарушение дверного проема передней правой (фото 12) и задней левой двери (фото 13 - 14), чехлы амортизаторов передней подвески повреждены (фото 15 - 16). Доработка салона выполнена с низким качеством (фото 17 - 20)... Установленная на ТС аппаратура оценена в $4 500...

Таким образом, представленное к оценке ТС представляет собой бывший в употреблении автомобиль «Хаммер Н1», прошедший тюнинговую доработку в фирме «Ультра» в 2000 г., - пишет далее В. Городков. - Основным недостатком автомобиля является неприспособленность для комфортабельной езды... Таможенная стоимость объекта оценки составляет $59 224».

(Эксперт был столь дотошен, что привел и список вооружения, обычно устанавливаемого на «Хаммере»: ракетная система TOW, 40 мм авт. пушка МК19Mod3, 7,62 мм пулемет М60 и проч., а также сообщил, что эти джипы обычно перевозятся в самолетах С-130, на подвеске вертолетов СН-47 и могут быть развернуты при помощи обычного воздушного десантирования или парашютной системы для низких высот. Правда, по сведениям «КП», установка вооружения на киркоровском лимузине пока не предусмотрена.)

- Этот «крокодил» лишь с виду крутой, - перевели мне заключение эксперта на нормальный язык. - Под капотом - ржавчина, это на фотографиях есть. Крыша прогибается - она ж из дерматина, к которому внутри салона приклеен зеркальный пластик. Когда подсветку включают, эффектно, конечно, но все ж это 9 метров на хилых опорах. И потолок держится на соплях, едешь - по башке бьет, а к нему еще додумались привинтить лампу и ручки безопасности. Нижние пороги - что от переднего до заднего колеса - искривлены: не рассчитаны на такую длину. Руль маленький, гидроусилителя не хватает, чтобы колеса повернуть. А когда все же поворачивает - корпус начинает «гулять», того и гляди переломится. Диваны - из дерматина, на деревянной основе, к полу прикручены саморезами, причем работа на удивление топорная. Да, аппаратуры там хватает - ну и что? Два обычных телевизора с экранами по 14 дюймов - долларов по 100, проигрыватель лазерных дисков - долларов за 150, видеоплейер да простейшие колонки. Понтов больше...

- Самоделка и есть самоделка: взяли поношенный «Хаммер», разрезали, вставили две длинные железяки и накрыли крышей - ура! К тому же «Хаммер» в США - машина для солдат, как у нас «УАЗ» или «козел», а для армейской техники пробег 30 тыс. - очень немало. В общем, это машина для рекламы, эксклюзивная в смысле редкости, но не цены. В ней хорошо сниматься в клипах, а к езде она не приспособлена, - пояснили эксперты.

Напоследок таможенники залезли в Интернет: «крокодил» с такими же «наворотами» 1996 г. р. продается в Германии. Но тот еще и бронированный, цена - 257 750 DM. Вычли стоимость бронировки (как сообщал продавец, она обошлась ему в 150 000 DM), вышло около $60 тыс. (Вчера мы позвонили продавцу - это «чудо техники» пока никто не приобрел.)

В общем, получив за «Хаммера» около $28 тыс. таможенной пошлины, его отпустили с богом.

Иногда лучше жевать, чем говорить

И ездила бы себе звездная чета на своем приобретении да радовалась покупке. Но, как гласит легенда, на одной из тусовок, куда заехал премьер Касьянов, Киркоров стал хвастаться: вот, мол, как можно ловко надуть таможню - машину, которая стоит под полмиллиона, растамаживают задаром. Насчет Касьянова, наверное, сплетни, но что счастливый обладатель «Хаммер» стал безудержно рекламировать его прессе - точно.

В итоге этой своеобразной РR-акции Киркорова несколько уважаемых газет сообщили читателям, что:

это чудо певец заказал 2 года назад в Лос-Анджелесе! (При нормальном финансировании джип удлиняют максимум за 90 суток - где же «крокодил» болтался остальное время? - И. Ч.);

оно имеет длину аж 13 метров! (В «Бутове» мерили едва ли не с линейкой: 9,8 м - и ни сантиметра больше. - И. Ч.);

авто - единственное в Европе! (Про его мало кому нужного немецкого бронебрата см. выше. - И. Ч.);

салон отделан белой кожей! (Очевидно, эксперты ошиблись, приняв дерматин за кожу. - И. Ч.);

по словам Киркорова, одна стереосистема обошлась в $40 тыс.! (Вся «начинка» лимузина оценена в $4,5 тыс. Может, речь о разных машинах? - И. Ч.);

мощность звуковой системы Hi-End - до 5000 Вт. И боковые окна «Хаммера» не открывают, т. к. стоящую рядом малолитражку может просто «сдуть»! (Любопытно, каково будет внутри «крокодила» тем, кто врубит эту систему? - И. Ч.);

в качестве опции на «Хаммер» может устанавливаться клаксон, распугивающий пешеходов и соседние автомобили, громкостью в 117 децибел! (При желании такой клаксон можно нацепить и на «Запорожец». Не знаю насчет несчастных пешеходов, но сам оглохнешь наверняка. - И. Ч.);

по словам персонального водителя Киркорова Игоря Польшикова, он разгонялся уже до 120 км/час (по дороге на дачу под Солнечногорском), а вот разогнать машину до заявленных производителем 160 км/час пока не было возможности! (Так, может, и не стоит: не ровен час агрегат развалится на ходу и страна лишится любимцев? - И. Ч.);

Пугачева уже опробовала свой «дом на колесах», и единственным неудобством для нее оказались высокая посадка «Хаммера» и отсутствие подножки (про подножку, которую сейчас спешно приваривают к не приспособленному для дам армейскому джипу наши кулибины, это правда. - И. Ч.);

и ездить по Москве на нем не легче, чем на троллейбусе, но Киркоров заботился лишь о том, чтобы Пугачева добиралась с дачи с максимумом комфорта.

Слесари спешат на помощь

В итоге «крокодилом» занялась специальная комиссия, образованная по приказу председателя ГТК М. Ванина. Подключили и экспертов из Научного автомоторного института (НАМИ).

Из заключения комиссии: «АТС «HUMMER LIMO» несерийного изготовления, нестандартной комплектации выполнен на базе грузопассажирского АТС «HUMMER/HMCS 4 WD» в незаводских условиях... На основании акта таможенного досмотра, акта повторного досмотра, проведенного комиссией ЦТУ, а также результатов осмотра ТС экспертами НАМИ можно сделать вывод о том, что необходимо выполнить ряд работ по восстановлению потребительских и эксплуатационных качеств данного ТС для приведения автомобиля в соответствие с требованиями Правил дорожного движения РФ и Госстандарта ГОСТ 25478-91.

Проще говоря, комиссия заключила, что в нынешнем виде «крокодила» нельзя выпускать на улицы Москвы. В итоге восстановлением его «потребительских и эксплуатационных качеств» сейчас занимается бригада слесарей на одном из автосервисов в районе ВДНХ.

Читаем заключение дальше:

«Комиссией выявлено, что контроль таможенной стоимости рассматриваемого ТС осуществлен с нарушениями Закона РФ «О таможенном тарифе»... Таможенная стоимость «Хаммера Лимо» с учетом расходов по доставке, страхованию, оплаты стоимости погрузочно-разгрузочных работ, хранения в порту назначения, таможенных платежей в стране транзита (Финляндии) при базисе поставки CIF Хельсинки из г. Лос-Анджелеса составляет около $149 400... Можно сделать вывод о недостоверном декларировании ТС «Хаммер Лимо» брокерской фирмой ЗАО «Эспико ЛТД» и уклонении от уплаты таможенных платежей... Выявленные в результате проведения проверки многочисленные нарушения таможенного законодательства РФ привели (по предварительным данным) к нанесению ущерба федеральному бюджету на сумму около 1,5 млн. рублей».

Т. е. после более скрупулезного подсчета, произведенного по заявке Киркорова, таможенная стоимость «крокодила» возросла с $59 тыс. до $149,4 тыс. Соответственно увеличилась и «растаможка» - с $28 тыс. до $80 тыс. (примерно на 1,5 млн. рублей). Как говорится, уплатите в кассу.

Но и на этом беды «крокодила» не закончились. По итогам проверки комиссия предложила «решить вопрос об отзыве Паспорта транспортного средства № 77ТК972247 на автомобиль «Хаммер Лимо». И теперь ездить на «крокодиле» нельзя, пока его не приведут в более-менее цивильный вид и не заплатят недостающие $52 тыс.

Для справки

Согласно законам РФ, недостоверное декларирование или умышленное занижение таможенной стоимости наказывается в административном порядке. Если же в ходе расследования выяснится, что государству нанесен ущерб в размере более 1 тысячи минимальных оплат труда (немногим больше $3 тыс.), может быть возбуждено уголовное дело.

А в заключение - совет тем, кто захочет купить такой же «Хаммер», как у Киркорова, но бронированный и дешевле. Звоните в Германию. Телефон +49-(0)6371/611848. Там чудакам всегда рады. Адрес в интернете - mobile.de

Со всеми документами по «делу» «Хаммера» вы можете ознакомиться здесь

Наивные вопросы

Зачем Пугачевой и Киркорову машина, с которой столько мороки?

Как известно, Филипп и Алла одни из первых в России заимели роскошный лимузин - белый удлиненный «Линкольн», поначалу шокировавший неискушенную публику. Но со временем длинные машины всевозможных марок стали появляться и у других звезд. Когда же «Линкольн», аналогичный киркорово-пугачевскому, приобрел Бари Алибасов, а потом и Саша с Лолитой, «чета № 1», очевидно, решила вновь поразить тусовку, купив такое авто, какого нет ни у кого в России. Выбор пал на «Хаммер».

Почему «крокодила» оформляли через ирландцев?

- А какой дурак в России сегодня записывает дорогую собственность на себя? «Светиться» - себе дороже: налоговики всю душу вытрясут. Потому обычно оформляют на родителей, тетку, бабушку-фигабушку - меньше проблем. А Пугачева с Киркоровым, наверное, решили, что проще - через дружественную фирму, тем более это законно, - просветили нас эксперты.

В итоге кто кого надул?

Сколько сотен тысяч долларов на покупку «крокодила» выделил Филипп, наверное, так и останется тайной. Но, похоже, большая часть этой суммы осела в карманах посредников. Воспользовавшись тем, что Америка далеко, они закупили там не новый «Хаммер», сэкономили на его отделке и убедили наивного певца, что это авто тянет никак не меньше, чем на $500 тыс. Что любопытно - сам Филипп, судя по всему, в это поверил.

А как у них?

«Хаммеры» делают в сарае

Андрей Кабанников. Вашингтон

РОСКОШНЫЕ лимузины «Хаммер» в США не собирают, а переделывают из армейских вездеходов. Процесс называется conversion - конверсия по-американски. Киркоровский «крокодил» конверсировали в Лос-Анджелесе, а впервые до этого додумался Джордж Этрутц - хозяин фирмы «Хаммер Лимузинс». Его расположенное под Атлантой предприятие уместнее называть мастерской. В большом ангаре два десятка человек в спецовках колдуют над несколькими разрезанными на куски вездеходами.

- Джек, как из вездехода делают лимузин?

- Мы режем его пополам и вставляем в середину купе с атрибутами роскоши.

- Большое купе?

- До 10 метров. «Хаммер» можно загрузить больше других лимузинов.

- Заглянем внутрь. Просторное кожаное нутро на два десятка человек, два телевизора с видео, два бара, компьютер, умывальник... А это что?

- Машина, которая выдает дым вроде того, что используют на сцене артисты. Дискотеку устраивать можно.

- А сколько стоят экзотические дополнения вроде камина и джакузи?

- В зависимости от модели - от $3 до $5 тысяч. Еще за тысячу можем поставить унитаз. Недавно один из заказчиков попросил мраморный пол. Мы сделали.

- А кто заказчики?

- В основном это компании по прокату лимузинов. Заказать у них «Хаммер» можно за $120 - 150 в час. Но есть и знаменитости. Не спрашивайте у меня их фамилий, это против правил компании. Обычный срок исполнения заказа - 90 дней. В прошлом году мы сделали 25 лимузинов.

- Во что обычно обходится машина заказчику?

- Базовый вездеход стоит $80 тысяч, конверсия - $50 - 55 тысяч. Средний хорошо оборудованный лимузин тянет на $170 тысяч.

- А подержанный?

- Его можно найти тысяч за 100 - 120.

 

Другие материалы раздела:
Крутой лох Киркоров
Заключение о результатах
Акт экспертизы
Таможенная стоимость
Техническая спецификация

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru