Оригинал
этого материала
©
solomin,
28.04.2007
Подделка в благородном семействе
Esquire: "Самый простой и лаконичный способ предупредить окружающих о том, что под шлемом нет мозгов"
Олег Лопаткин
СМИ, как известно, бывают разные – как по форме, так и по содержанию. При этом форма и содержание, кстати, между собой обычно коррелируют. Одно дело – пропагандистский листок, изданный темной ночью на желтоватой бумаге с невнятной графикой, сделанный «на коленке». Совсем другое – респектабельный ежемесячный глянец с иллюстрациями, выполненными профессиональными фотохудожниками.
Однако бывают и исключения, с одним из которых столкнулись буквально на днях читатели последнего, майского номера журнала «Эсквайр». Редакция толстого (224 полосы) и недешевого журнала решила побаловать своих читателей эффектным коллажом на 44 странице, не потрудившись объяснить, что речь идет именно о коллаже.
В рубрике «Достижения» в качестве иллюстрации предложена картинка, на которой изображен боец ОМОНа со стилизованными буквами “SS” в задней части шлема. Заголовок гласит «Самый простой и лаконичный способ предупредить окружающих о том, что под шлемом нет мозгов», а ниже дается пояснение к картинке: «Шлем одного из участников ОМОНа, разогнавшего участников акции «Марш несогласных» в Санкт-Петербурге 3 марта 2007 года».
На лицо умышленное введение собственных читателей в заблуждение. Характерно, что на 110 странице этого же номера в рубрике «Навыки» издание учит читателей как правильно врать. Что ж, учителя более чем достойные.
Ход эффектный, вот только похоже на то, что его авторы рассчитывали на отсутствие не мозгов, а глаз – причем у собственных читателей. Дело в том, что даже невооруженным взглядом (а при увеличении – и подавно) видно, что буквы “SS” на фотографии «пририсованы»; скорее всего, программой Photoshop. При этом «отфотошоплено» изображение весьма неаккуратно: нижние концы букв «сползают» со шлема на воротник. Иными словами, налицо фальшивка, «фэйк» – причем весьма посредственного качества.
По-хорошему, подобные шутки и «художества» чреваты вполне нешуточными последствиями. С большой долей вероятности, следует ожидать судебного иска от ОМОНовцев. Напомним, что именно бойцы ОМОН в последние годы рисковали своими жизнями в Чечне, и для них подобные шутки выглядят крайне оскорбительно. Хотелось бы также услышать реакцию возглавляемого Михаилом Сеславинским Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на столь экстравагантно понимаемую «свободу слова». Равно как и комментарий центральной штаб-квартиры Esquire в Нью-Йорке.
Впрочем, еще неприятнее может оказаться другое. Для респектабельных глянцевых журналов первостепенную роль играет репутация издания, а подобные фокусы никак не способствуют ее упрочению. Это может сказаться на положении Esquire самым нежелательным образом. Причем речь идет даже не столько о читателях, сколько о рекламодателях. Которые, изучив ситуацию, могут задуматься о внесении изменений в свои рекламные бюджеты.
Напомним, что журнал - русская версия международного издания Esquire с штаб-квартирой в Нью-Йорке, которое позиционирует себя следующим образом:
Предназначен для умных и разборчивых мужчин - для тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде. Это высочайшее качество текстов, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и отличного качества фотографии.